И сам коттедж, и весь поселок построены в классическом стиле, который Павел Бурмакин взял за основу при проектировании внутреннего пространства. В остальном это прекрасный плод фантазии, навеянной разными образами — французской классики, прованса и лофта.
Проект: Павел Бурмакин (архитектурная студия SumburBuro, Москва)
Текст: Анастасия Шестакова
Фото: Сергей Моргунов
Говоря о классическом стиле, мы всегда подразумеваем респектабельность, парадность и, в определенном смысле, строгость интерьера, поскольку классика — это жестко регламентированная система построения пространства и использования декоративных элементов. Прованс в этом плане гораздо вариативнее: на первом месте в нем уют и комфорт, простота и естественность. Если классику можно сравнить с роскошным букетом благородных цветов, то прованс — с простой, но очень изящной композицией из полевых растений.
По желанию хозяйки в интерьере сохранили репрезентативность классических образцов, но внесли в него сельское очарование, уместное в загородном доме. Сдержанные природные цвета пришли на смену яркой гамме, драгоценные шелка и мрамор уступили место простым материалам — дереву, хлопку, льну, а плафоны и хрусталь — открытым балкам и уютным абажурам из ткани. Роскошь ушла на второй план, уступив гармонии и домашнему уюту. Важную роль в создании образа играют произведения искусства: портреты, пейзажи, гравюры, тщательно отобранные автором проекта в антикварных салонах Италии.
Почти все интерьеры дома легкие и светлые. Исключение составляет кабинет, расположенный на первом этаже, и развлекательная зона в мансарде. Первый этаж с парадной зоной гостиной и кухни-столовой оформлен в спокойных серо-голубых тонах с освежающими молочно-серыми и контрастными графитовыми акцентами. При входе холл, и его сдержанное оформление наилучшим образом передает характер дома. Голубой текстиль и обои близких, но разных по интенсивности оттенков создают умиротворяющую, уютную атмосферу, а «жалюзийные» дверцы шкафов свидетельствуют о традиционности интерьера и его простоте, словно призывая расслабиться и чувствовать себя как дома.
В той же гамме выполнена гостиная с классической симметричной композицией. Его визуальной и смысловой доминантой служит камин в красивом мраморном портале, фланкированный двумя окнами. Легкие шторы и обивка мягкой мебели выполнены из натуральных материалов, сероватый оттенок которых напоминает о небеленых деревенских холстах. Ансамбль дополняют встроенные шкафы, изготовленные по авторским чертежам Павла Бурмакина. Очарование гостиной перенимает кухня-столовая с элегантной мебелью. Слегка состаренные детали, благородный серый цвет, плетеные спинки стульев в зоне кухни и полосатые «пижамные» чехлы на обеденных стульях в столовой создают притягательную уютную картину. Вся мебель идеально вписана в пространство; круглый стол для завтраков повторяет форму небольшого полукруглого эркера. А столовая вынесена в отдельный объем с высокой двускатной крышей и открытыми балками и тем самым снова отсылает к сельским домам с пристройками.
На второй этаж, где приватные покои, ведет лестница с дубовыми ступеньками и элегантными подступенками молочного цвета. В преддверии частной зоны лестничный холл, как и спальни, отделанный текстильными обоями, сообщающими интерьерам еще больше уюта. Даже некоторые санузлы первого и второго этажей трактовали как жилые помещения, оклеив обоями, украсив картинами и снабдив встроенными шкафчиками.
Фирменный серо-голубой цвет стал основным во всех жилых комнатах, он появляется то в шторах, то в изголовье кровати, то в узоре обоев или плитки в санузлах. Об уютной полоске, напоминающей о традиционных льняных тканях, не забыли и здесь и украсили этим простым орнаментом гостевую и хозяйскую спальни. В интерьере кабинета на смену полоске пришла деловитая клетка, которая идеально сочетается со столярными изделиями — настенными панелями буазери и встроенными книжными шкафами глубокого серовато-коричневого цвета.
На третьем этаже, в домашнем кинотеатре и бильярдной решили уйти от заданной сюжетной линии в сторону лофта с легкими индустриальными чертами. Кирпич ручной формовки на стенах, двери с заклепками, открытые балки потолка и кожаная мебель создают более энергичный и брутальный образ. Впрочем, и тут не обошлось без винтажной нотки, которая роднит эти интерьеры с остальными, вполне классическими.
Об авторе проекта:
Павел Бурмакин окончил архитектурный факультет МГУЗ. С 2009 года руководит собственным архитектурным бюро, которое специализируется на проектировании и оформлении загородных домов, квартир, общественных интерьеров. Архитектор работает в разных стилях, сохраняя при этом индивидуальный почерк. Лауреат и призер многих архитектурных конкурсов, дважды становился лауреатом архитектурной премии «Архип» и премии в области дизайна Interia Awards.