Яндекс.Метрика
Загородное обозрение

СалонПоиск загородной недвижимости

Открыть журнал

Арина Шарапова: Надо больше гулять на воздухе!

Интервью / 27.03.2019

Редакция проекта «Загородное Обозрение»

197022, Санкт-Петербург, Большой пр. П.С., 83

zagorod.spb.ru
[email protected]

Телефон/WhatsApp:

Авторские права

ЗО Загородное обозрение
Арина Шарапова хорошо известна в российском медиа-пространстве. За 30 лет карьеры на телевидении Арина Аяновна успела поработать на крупнейших телеканалах страны, а на Первом и сегодня ведет передачу «Доброе утро».

Нынешний муж телеведущей бизнесмен Эдуард Карташов по ее словам, терпит ее несносный характер и во всем поддерживает. Арина Шарапова — счастливая мать и одна из самых молодых бабушек на российском телевидении: у нее уже двое внуков, в которых она души не чает. Несколько лет назад журналистка построила дачу в Подмосковье, но не стала типичной домохозяйкой, а продолжает активно работать и даже осваивает новую профессию.

— Арина, вы пробовали себя в разных жанрах тележурналистики, были серьезные аналитические проекты, новостные программы и развлекательные передачи. Что вам ближе?
— Да, было много всего. Мне ближе всего информационный жанр и интервью. Были и авторские проекты, но сейчас пока не до этого. У меня есть своя школа журналистики — мой любимый проект. Мне этого хватает. Хотя периодически я думаю, что, возможно, найду время и займусь какой-то острой журналистской темой. Их много: социальная жизнь, экология, жизнь бездомных людей.
— Каковы детали вашего нового проекта — программы «Главная роль», где вы решили попробовать себя в качестве киноактрисы? Чем вас заинтересовал проект?
— За мою профессиональную жизнь невероятное количество режиссеров предлагали мне попробовать себя в кино. Эдуард Володарский специально для меня написал роль в фильме «Капкан». Многие говорили: «Ты будешь сниматься!» Я отвечала: «Никогда!» Даже в фильме, снятом по книге Татьяны Устиновой «Королева прайм-тайма», которая была посвящена Арине Шараповой, я сниматься отказалась. Мне казалось, что это не моя профессия, что нужен талант, призвание. Я свою работу делаю хорошо, так зачем же что-то делать плохо? Но тут совершенно неожиданно продюсер программы Оксана Барковская предложила: «Ну снимись там, эпизодик смешной». Я подумала, ладно, пусть это будет небольшая авантюра, попробую. Но оказалось, что это огромный и серьезный проект, интересный и энергозат­ратный. То есть я, не разобравшись, прыгнула в воду.

— Вы как будто немного жалеете…
— Нет, ни в коем случае! Раз уж так случилось, уходить сама не буду. Когда мне сказали, что там большой конкурс, появились сомнения. А так как я не привыкла сдаваться, решила идти до победного. Мне объяснили, что надо подражать, пробовать. Потом я немного разобралась, и все мои сомнения отпали окончательно, появилась уверенность, что я смогу. Хотя никогда не думала, что такое со мной произойдет.
— Неужели вы и в детстве никогда не мечтали стать актрисой, сниматься в кино?
— Никогда в жизни. Я хотела стать учителем — и стала, хотела быть журналистом — и тоже стала.
— Кто из ваших соперников кажется вам основным конкурентом?
— Все. Все мало умеющие играть и при этом как-то пытающиеся. Конечно, мы все на одной полянке. И, как уже сказала, я не собираюсь сдаваться. (Смеется.)
— Чему вы уже научились, что нового узнали?
— Самый главный опыт, это, конечно, снятие разных зажимов. У меня своя школа, где я преподаю актерское мастерство, и я вижу, как с моих студентов буквально слетают эти зажимы. А тут выяснилось, что у меня они тоже есть. За этот опыт и работу над собой я благодарна нашему проекту.
— Как думаете, зрителю будет интересно смотреть этот проект?
— Этот проект придумали мои коллеги. Он не купленный, не скопированный с западного. Прямо наш-наш-наш. Мне кажется, это отличное времяпрепровождения в воскресенье вечером, когда готовишься к рабочему дню после выходных. Надо себя чем-то порадовать или, наоборот, огорчить. И мы будем всю страну радовать или огорчать. (Смеется.)

— А сами в кино часто ходите? Что из последнего удалось посмотреть?
— Я сейчас много времени уделяю сериалам. Правда, не понимаю, когда я их успеваю смотреть… Фамилий режиссеров не знаю, что, конечно, плохо. Сейчас даже какие-то большеформатные фильмы не так затягивают. Люблю исторические и драматические сериалы.
— На чтение хватает времени?
— Конечно. Я очень мало сплю: 4–5 часов. И высыпаюсь. Поэтому успеваю и читать, и отдыхать, и работать. (Смеется.) Читаю много и разных жанров. Люблю психологическую и биографическую литературу.
— Так мало спите и всегда шикарно выглядите! В чем секрет?
— В жизни, в солнце, в небе, в дожде, в свежем воздухе. На выходных стараюсь выбраться на природу, подышать, погулять, съездить на дачу. Если настроить себя на счастье и радость, так и будет. Если твои глаза блестят и они счастливы, даже когда тебе девяносто, — это победа!
— Давайте теперь о даче. Вы и муж привыкли к дачному образу жизни?
— И мое, и детство мужа прошли за городом. И для нас было очевидно, что без дачи мы не обойдемся. Наш друг предложил взглянуть на участок 50 соток в Раменском районе. Конечно, далеко от Москвы — около 100 километров, но нас очаровала местность: рядом никого нет, участок удален от других. Не было ни электричества, ни воды, но нас это не смутило. К тому же привлекала цена.
— Дом большой?
— Да, строился с расчетом на то, что будет собираться вся семья, будут приезжать внуки. На первом этаже две гостиные и кухня, а на втором — три комнаты. И планировкой занимались мы с мужем. Хотя изначально планировали привлечь архитекторов и дизайнеров.

— Что-то не заладилось в общении с ними?
— Дело было так: мы пригласили дизайнера, архитектора и ландшафтного дизайнера. Они нарисовали план и сказали: чтобы воплотить его в жизнь, нужно 100 тысяч долларов. План храню как реликвию, но с дизайном справились сами.
— 50 соток — это не шесть и не десять. Сложно было?
— Меня грела мысль, что мы будем жить обособленно. Я не смогла бы отдыхать на шести сотках, в окружении домиков-скворечников. Слава богу, супруг меня поддержал, и мы начали потихоньку обустраиваться. Колодец вырыли, воду провели, электричество с годами появилось. Что касается ландшафтного дизайна, то я просто поделила участок на четыре части: сад, лес, гостевая зона и спортивная площадка. В той зоне, которую мы считаем лесом, много каштанов, тополей, там растет липа, есть черемуха. В саду высадили плодовые деревья: сливы, яблони, груши. В спортивном уголке сделали небольшое футбольное поле, в гостевом — построили беседку. Большой двухэтажный дом поставили в самом центре участка. Вот и весь дизайн.
— Растения сажаете сами?
— Чаще всего сама покупаю растения и весь необходимый инструмент и говорю, где их надо посадить. А посадками и уходом занимается садовник, я только «крышую» и систематизирую. Мое любимое занятие — гулять по участку и смотреть, как все растет, думать, что еще можно посадить.
— Что-то изменилось за то время, пока вы осваиваете дачу? Может, выявились какие-то недостатки?
— Единственное, что огорчает: нас догоняет мегаполис. Недалеко от нашей дачи пройдет Центральная кольцевая автодорога. Как я предполагаю, она нарушит экологическое равновесие и принесет много шума и пыли. Зато гости будут доезжать до нас минут за тридцать.

— Главные гости — это, конечно же, сын и внуки. Всем известно, что вы обожаете внуков и проводите с ними много времени. Вы успели почувствовать разницу в отношении к сыну и внукам?
— Сын — это все в моей жизни. Он самый первый, самый главный, самый важный. Сердце так устроено, что по кусочку на каждого. Стараюсь находить время для всех. Вот, планирую поездку с внуками в Доброград. У нас все время какие-то планы и придумки. Мы часто путешествуем, вместе узнаем новое, — в Подмосковье много интересных мест.
— А за границей часто бываете? Где и как вы провели последний отпуск?
— Две недели сидела в Крыму. Больше не было отпуска. Так, чтобы лежать на пляже, ничего не делать, у меня бывает крайне редко. Я много работаю, но стресс снимать умею. Каждый день нахожу, чем отвлечься: сериалы, книжки, семья. Я стараюсь не допускать крайностей.
— А как вы принимаете важные решения в семье? Коллегиально?
— Тоже по-разному. Иногда все вместе, иногда я, иногда муж. У нас в семье нет такого: «Я сказал, значит, так и будет!» У нас равноправие. Во всем, даже в ревности. Я его ревную, и он меня ревнует. У нас здоровая ревность. Если нет ревности, наступает равнодушие и кончается любовь.
— Довольны ли тем, как складывается ваша судьба? Что бы хотели изменить?
— Я очень счастливый человек. Я интересно живу, занимаюсь тем, что люблю, у меня есть любимая семья. Мне интересно жить — это самое главное. Менять ничего не хочу! Спасибо, что все так, как сейчас.

В избранном В избранное
1851
Предложения