Здесь формируется насыщенная инфраструктурой территория для загородного жилья высокого класса, — считает генеральный директор компании «Ламбери» Алексей Потапов.
— Алексей, видите ли вы изменения в географических предпочтениях покупателей загородной элитной недвижимости? Какие факторы их определяют? Может ли какое-то место быть таким же привлекательным, как Курортный район?
— Петербургу, безусловно, необходимы другие загородные направления, помимо Курортного района. Их надо развивать. Собственно, так и происходит. Вторым по значимости для высококлассного загородного строительства стало направление Энколово-Токсово. Там нет Финского залива, но есть прекрасные озера и горнолыжные курорты. В районе уже сложился устойчивый спрос на дома в коттеджных поселках и малоэтажных комплексах «Мистола Хиллс», «Образ жизни», «Охтинский парк». Наш поселок «Ламбери» тоже расположен в этой локации. Группа инвесторов, состоящая из девелоперов поселков, уже много сделала для развития территории Мистолово-Энколово-Сярьги: построены детские сады, рестораны, парки отдыха, открыта частная «Школа в Ламбери». Все это формирует привлекательный образ района.
— Считаете ли вы, что район может развиваться только за счет частных инвестиций?
— Развивать территории только с помощью частного капитала трудно. Поэтому комплексное освоение территории компанией «Газпром», которая планирует развернуть коттеджное и инфраструктурное строительство на 200 га в районе п. Токсово, безусловно, будет драйвером развития всей локации.
Уже сегодня утверждаются проекты строительства вылетной трассы от Гражданского проспекта, начинается строительство новой транспортной развязки КАД — Новоприозерское шоссе, в локации «Охта-Парка» запускаются инвестиционные проекты строительства аквапарка с плавательным бассейном на семь дорожек, спа-центра. Все это сделает наш район еще более удобным для проживания и повысит транспортную доступность.
Что касается негативного влияния роста числа жителей, такой риск возможен, но проекты по развитию транспортной инфраструктуры вселяют оптимизм. Говоря о «шумности», нужно учитывать, что в загородных поселках нет такой плотности застройки, как в городе, объекты раскиданы в лесных массивах, что позволяет сохранять тишину и приватность. Во всяком случае в коттеджном поселке «Ламбери» это так.
— Когда задумывалось и начиналось строительство «Ламбери», его окружение было уже понятно? Каким должно быть идеальное окружение поселка такого класса?
— В нашем мире сложно достичь идеальности. Можно попытаться достичь синергии. Строительство инфраструктуры шаговой доступности — а это один из приоритетов развития коттеджного поселка «Ламбери» — должно учитывать развитие инфраструктурных проектов наших соседей. Инфраструктура — дело очень затратное, горизонт окупаемости проектов доходит до 20 лет. Поэтому нет смысла конкурировать, открывая два торговых центра или школы в 300 м друг от друга. Я ценю то доверие, которое сложилось у местных «лендлордов», оно позволяет избегать конфликта интересов.
— За время, прошедшее со старта проекта, «Ламбери» стал известным брендом. Что больше всего повлияло на узнаваемость поселка? Были ли решения, которые пришлось корректировать по ходу реализации?
— Узнаваемости бренду «Ламбери» добавила «Школа в Ламбери». Наш «Хогвартс» является визитной карточкой поселка, достопримечательностью всего района. Изначально планировалось создать премиальный поселок с аутентичностью английского пригорода. Развивать проект такого класса в сложной экономической ситуации последнего десятилетия довольно трудно. Спрос на большие дома высокого класса не назовешь бурным. Но сейчас, особенно этим летом, мы увидели спрос на наш продукт. После режима самоизоляции людям хочется комфорта и приватности.
За время существования проекта пришлось корректировать площадь домов. Загородный житель молодеет, это стало особенно заметно с открытием школы. У молодых людей востребованный формат — дом 200–250 кв. м на три спальни. В этом году мы запустили новый квартал с домами площадью 205/255 кв. м. Несмотря на небольшую для премиум-класса площадь, проект «Йорк» полностью соответствует стилю коллекции домов «Ламбери», созданной в традициях британской классической архитектуры.