Год назад Валерий Миладович уже рассказывал читателям журнала, что значит для него семейная жизнь, поведал о своих планах и о том, за что ценит жизнь в своем загородном доме в Латвии. Однако 2020-й многое изменил в жизни музыканта.
— Валерий Миладович, что бы вы прежде всего отметили в ушедшем 2020 году?
— Если совсем коротко, то у меня родился сын и вышел новый сингл.
— Поздравляем с рождением малыша. Каково это — стать отцом в 62 года?
— Это всегда праздник, в любом возрасте. Лео — очень долгожданный ребенок. Я ощутил немыслимые ранее силы. Откуда-то взялась невероятная энергия. Надо прожить еще минимум 20 лет рядом с сыном. Стало очевидно, что предстоит много работать, чтобы помочь Лео встать на ноги.
— Поздние дети не всегда легко появляются на свет, многие российские певцы, как известно, прибегли даже к суррогатному материнству.
— У нас все получилось естественным путем. Правда, не сразу. Но есть такой прием, как ЭКО, он и помог. И я бесконечно благодарен Виоле, за то что она подарила мне такого сыночка. Он необыкновенно хорош!
— У вас, получается, уже четверо детей, трое вполне взрослые. Вы всегда были хорошим отцом?
— В юности, конечно, был поглощен музыкой, концертами и рок-н-роллом, семья невольно уходила на второй план. С детьми проводил не так много времени, как хотелось бы. Но в сложные моменты всегда помогал, в том числе материально.
— Говоря об ушедшем 2020-м, многие сетуют, что коронавирус сорвал планы, в том числе какие-то бизнес-проекты. Ваше отношение к пандемии?
— Я не готов обсуждать то, на что невозможно повлиять. Как можно повлиять на коронавирус? Никак! Год был непростым, но рождение Лео компенсирует все неприятности.
— В масштабах страны под влиянием эпидемии Covid-19 многие горожане решили приобщиться к загородной жизни, купили дома и таким образом ушли в какой-то мере от пресса карантинных ограничений. Вы не подумываете о переезде в собственный дом?
— Я могу понять тех, кто поступил таким образом. Но я не планирую покупку дома. Причина очень простая: нет денег. Запрет концертной деятельности серьезно ударил по всем деятелям культуры. Это переживается очень тяжело. В последнее время запретили и клубные выступления, то есть отменятся не только большие концерты, но и частные вечеринки.
— Помимо концертов, у музыкантов обычно немало других занятий. Возможно, стало больше времени для творчества, не так ли?
— В августе прошлого года у меня вышел сингл «Хочу твоего колдовства», созданный в сотрудничестве с поэтом Михаилом Гуцериевым. Я принимал участие в проекте «Голос», для меня это скорее хобби, и только в таком формате мне нравится быть там в роли наставника — пока не появляются начальник, куратор, жесткий график…
— Вам удалось найти общий язык с другими наставниками?
— Это было не так сложно. Например, Сергей Шнуров — мой товарищ, мы познакомились лет пятнадцать назад. Меня тогда поразило, что это непьющий, начитанный, остроумный, умеющий слушать человек. Мы нашли с Сережей общий язык.
— Какова, на ваш взгляд, основная проблема участников шоу «Голос»?
— Музыканту не обойтись без уникальности. Если он не сочиняет песни, то остается копировщиком. Важно петь что-то свое для своего зрителя. Основная проблема всех выпускников «Голоса» в том, что они копировщики: могут на очень высоком уровне спеть известные песни, но уникальности лишены. Я убежден, что артист должен быть таким, чтобы его нельзя было никем заменить. Необходима мегаиндивидуальная идентификация. Попробуйте заменить Александра Розенбаума, и вы увидите, что это будет другая песня. Совсем другая!
— Что вы цените в концертах больше всего?
— Концерт как живой организм. У меня никогда нет жесткого плейлиста, мы не решаем заранее, в какой последовательности будем играть композиции. Договариваемся, с какой песни начнем концерт, а затем меняем репертуар, подстраиваемся под запросы публики. Это интуитивный процесс, каждый раз разный.
— У вас есть любимые песни в репертуаре?
— Я люблю все свои песни. Они как дети. Есть особенно востребованные композиции, такие как «Вася», но от этого другие не становятся менее любимыми.
— А ваша жена Виола какую-то песню выделяет?
— Ее любимая песня «Я то что надо». Она была написана для нее. Правда, тогда мы еще не были знакомы. Я как раз находился в ожидании любви. Мы встретились через год после написания этой песни.
— Для многих людей во всем мире проблемой стали ограничения на поездки в другие страны. А для вас?
— У нас есть загородный дом в Латвии, где моя жена родилась. Для меня Латвия вторая родина, летом я обычно провожу в Юрмале около двух месяцев. Для меня это лучший в мире курорт, и всего в часе лета от Москвы. Там экологически благополучно, комфортно, вкусно. В период эпидемии въезд ограничен, но мы воспользовались предоставленной возможностью и съездили в Латвию на неделю перед Новым годом. Просидели все семь дней дома и вернулись.
— Без концертов, без того, что вы не раз называли ламповым рок-н-роллом, вам сложно. А как вы смотрите на то, чтобы устраивать концерты только для вакцинированных? Многие, в том числе депутаты, всерьез предлагают ввести «ковидные паспорта», возможно, следующий шаг — это концерты для избранных, получивших такой паспорт.
— Это абсурд. Представьте, что вы собрались в Большой театр. Но у вас вдруг стали требовать дополнительные документы: справку о вакцинации, декларацию о доходах, подтверждение того, что оплачены все штрафы ГИБДД, нет долгов ЖКХ, и так далее. Захочется ли вам тогда идти в театр? Нет, конечно. Пандемия — реальность, но мы не можем повлиять на ее сроки. Надо принять это как данность и оставаться людьми.