Яндекс.Метрика
Загородное обозрение

СалонПоиск загородной недвижимости

Открыть журнал

Татьяна Леонтьева: Подарок красноречивее слов

Интервью / 06.11.2021

Редакция проекта «Загородное Обозрение»

197022, Санкт-Петербург, Большой пр. П.С., 83

zagorod.spb.ru
info@zagorod.spb.ru

Телефон/WhatsApp:

Авторские права

ЗО Загородное обозрение
О тонком искусстве выбора подарка, тайных и явных смыслах новогодних атрибутов и об умении дарить подарки, наделяя их личной историей, рассказала Татьяна Леонтьева, член Национальной ассоциации специалистов по протоколу и этикету, основатель мастерской «Грандар».

— Татьяна, вы знаете об искусстве дарить подарки все, расскажите, пожалуйста, о новогодних подарках.

— Новый год для нас — это и сказка, и вкус детства, и отношения с близкими, и ожидание прекрасного, а еще какие-то итоги и планы на будущее. В разные времена у всех народов подобные празднества были особым временем подведения итогов, пересмотра прошлого — и сопровождались ритуалами, отмечающими начало нового этапа и наступление перемен к лучшему.

Ожидание сказки и лучшей жизни уходят корнями в представления наших далеких предков о мироустройстве. Отголоски этих представлений пронизывают жизнь многих поколений.

Например, ель, символ жизни и плодородия у германских народов, в рождественской традиции стала обозначать вечную жизнь и райское древо с обильными плодами.

Резонный вопрос: как на елке оказались яблоки? В языческие времена у разных народов яблоки символизировали плодородие, а также жизнеутверждающую силу, любовь и красоту, пожелание здорового потомства.

В рождественской традиции яблоко обрело новые смыслы: это символ познания, грехопадения и намек на будущую миссию искупителя — второго Адама, связанную с надеждой на изменение истории человечества. Сегодня аналог яблок — шары. Мы вешаем их на елку или ставим на камин, чтобы создать ощущение сказки и аромата детства. Шары и игрушки могут быть традиционным или вполне современным украшением интерьера.

— Но читать символы мало кто умеет...

— Многие символы считываются интуитивно. Мы усвоили их смысл с детства. Кроме того, мы дарим подарки с историей, легендой, связанной с теми, кому они предназначены. Например, девочке — изображение принцессы, а строителю мостов — изображение моста в его родном городе (а не пост-роенного его компанией).

Так с любым предметом. Синяя ель (на эскизе), выполненная в стекле, может отсылать к морской теме, если бизнес делового партнера связан с морем. Такой легкий, в одно касание, намек на профессию.

— Вы состоите в Национальной ассоциации специалистов по протоколу и знаете правила этикета и протокола, действующие в других странах. Они сложные?

— Этикетные нормы, принятые в разных культурах, существенно отличаются. Внимание к ним — залог хороших отношений и соблюдения договоренностей. Особенно с восточными партнерами, для которых важны символы и приверженность традициям.

Например, презент японцу лучше аккуратно завернуть в подарочную бумагу пастельных тонов так, чтобы при разворачивании упаковка не повредилась, завязать особым образом бечевкой и прикрепить носи — символическое благопожелание. А подарок для итальянца лучше положить в коробочку и перевязать лентами. В презентах арабам желательно использовать темный янтарь, а китайцам  —
светлый.

Подарки, как оргáн, у них много регистров, они обращаются к нашим чувствам и логике, сообщают много дополнительной информации. Важно донести до визави именно то, что вы хотите сказать, и подчеркнуть свое уважение и внимание.

Почему, к примеру, для вручения китайскому бизнесмену выбрали художественный альбом Ци Байши, выдающегося китайского художника? В Тулу со своим самоваром? Все дело в символичности. Ци Байши известен работами с изображением креветок. А креветки символизируют счастье и удачу, умение общаться с людьми и вести переговоры, искать нужные течения, это благоприятный знак в бизнесе. В то же время выбор этого альбома для подарка демонстрировал внимание к культуре Китая и подчеркивал, что и даритель, и одариваемый — высокообразованные люди. Подарок и имидж неразделимы.

— В России распространены подарки с логотипом компании...

— Логотип сразу переводит презент в категорию рекламной продукции. В мировой практике подарок с логотипом считается рекламой. Например, альбом компании, как бы он ни был выполнен, будет воспринят не как подарок, а как реклама. Так же рассматривается презент, очевидно связанный с родом деятельности дарителя.

В России благосклонно относятся к так называемым профессиональным подаркам, говорящим о достижениях или профессиональных интересах адресата. Мне кажется, россиянам свойственно идентифицировать себя со своей деятельностью. Но логотипы все же неуместны.

«Грандар» специализируется на эксклюзивных подарках, которые изготавливаются по заказу для бизнес-партнера, главы того или иного государства, делегации, частного лица, иностранца или соотечественника. У нас ведь многонациональная страна!
Подарком может быть и скульптурное кресло, и светильник-ниша, и композиция с механикой, и миниатюра, даже виртуальный объект — словом, что угодно. Главное — это люди и сюжет, который их объединяет.

На подготовку индивидуального вип-подарка, безусловно, требуется время. Процесс простой: обсуждение — эскизы — изготовление.

Срочные заказы значительно дороже: в нише, где мы работаем, все должно быть сделано качественно и вовремя, поэтому для подстраховки некоторые операции приходится дублировать. В цейтноте приходится покупать готовый подарок. Конечно, лучше позаботиться о заказе подарка заранее, но мы знаем, что бывает по-разному.


Whatsapp, Telegram, FB:
+7 (906) 225-96-85
Тел.: +7 (981) 758-66-12

mail@grandar.ru
grandar.ru

В избранном В избранное
4646
Предложения