Яндекс.Метрика
Загородное обозрение

СалонПоиск загородной недвижимости

Открыть журнал

Парк & культура

Проектирование / 01.03.2007

Редакция проекта «Загородное Обозрение»

197022, Санкт-Петербург, Большой пр. П.С., 83

zagorod.spb.ru
[email protected]

Телефон/WhatsApp:

Авторские права

ЗО Загородное обозрение
Ньютон считал, что разнообразие – важное доказательство божественного происхождения мира. Иначе он не мог объяснить царящую в природе гармонию. Добиться ее действительно сложно, даже если не замахиваться на Вселенную: сравнительно небольшой кусок земли и односемейный дом тоже трудно привести в соответствие. Особенно в России.

Загородные дома и ландшафты проектируют многие, но культура пригородов пока не сложилась. Стоит ли возводить огромный особняк, если из окон гостиной видна проезжая часть, а из кухни – слегка замаскированный растительностью двухметровый забор? Нужно ли селиться бок о бок с коллегами или компаньонами по бизнесу? Следует ли отказаться от любых стереотипов, если дом проектируется индивидуально?

Однозначно правильных ответов на подобные вопросы не существует, но очень важно, чтобы они были вовремя заданы. Новое направление студии MИ& призвано заполнить брешь в осмыслении жизни вдали от городского шума. Оно адресовано тем, для кого дом – не только символ статуса, а ландшафт – не только предмет законной гордости. И то и другое может и должно быть повседневным источником положительных эмоций.

Есть сферы, в которых домовладелец и проектировщик могут безудержно проявлять фантазию. А есть принципы, на деле доказавшие свою эффективность. От них, разумеется, тоже можно отступать. Но осознанно. Комфортабельная и эстетичная структура загородного владения появляется в результате синтеза идей заказчика и исполнителя: специалист, как известно, односторонней полнотой подобен флюсу, и узкопрофессиональный подход к решению комплексной задачи нередко приводит к разочарованиям – даже из сотни породистых котов не получится тигр.

Традиция и дистанция

Вишневый сад в нашей стране вырубить успели: помещичьи усадьбы стали обременительны для большинства владельцев еще в начале прошлого века. Кое-где на месте обветшавших барских хором даже построили жилища нового типа – дачи, предназначенные для летнего отдыха обеспеченных, но трудящихся россиян. Однако по объективным обстоятельствам обжить их толком не удалось, и современный домовладелец вынужден начинать стабильную загородную жизнь с чистого листа. За спиной у него лишь поездки за границу и отрывочные воспоминания о деревенских каникулах. И в то время как американцы и европейцы опираются на традицию, мы изобретаем велосипед, время от времени заимствуя у них приглянувшиеся детали.

Между тем существует нечто, объединяющее цивилизованные пригороды разных стран и народов. Это баланс между уединением и публичностью. Именно он диктует расположение здания, его планировку и характер окружающего ландшафта. В отличие от жителя многоэтажки, домовладелец может наслаждаться покоем и волей. Именно на это он тратит деньги. Близость к природе на практике означает приятную удаленность от соседей и возможность рационально организовать семейные контакты.

А в Соединенных Штатах, например, дома принято ставить поближе к дороге, чтобы увеличить территорию внутреннего двора. Соседям и проезжающим демонстрируется фасад, газон и иногда небольшой цветник, а если речь идет о роскошном поместье, то парк. Независимо от уровня благосостояния бассейн и прочие элементы благоустройства открыты только взору хозяев.

Американский дом, как правило, проходной – «черный» выход, возникший во времена повального разбоя как средство спешной эвакуации, теперь используется, чтобы хозяйке было удобно присматривать за детьми и ухаживать за гостями. Именно поэтому он зачастую делается в кухне. Кроме нее, на первом этаже находятся столовая и родительская спальня. Детям отводится второй этаж, и соединяющая поколения лестница за редким исключением отгорожена, чтобы младшие не мелькали перед глазами у старших. Точно так же поступают живущие в похожих на наши климатических условиях скандинавы, у которых американцы, судя по всему, позаимствовали полюбившиеся им встроенные гаражи. Дело в том, что в Скандинавских странах, как и у нас на севере, дома всегда объединяли с хозяйственными постройками. А чтобы защититься от ветра, ставили их буквой «П». Извне такое сооружение всегда кажется небольшим, но может быть огромным: настоящий коттеджный поселок для разросшейся семьи. При этом со стороны фасада северяне и по сей день сохраняют элементы природного ландшафта, и даже дорожки оформляют как естественные тропинки. Культурная зона с цветами и малыми архитектурными формами находится опять-таки внутри – спрятана от чужих глаз.

Если покопаться, и в отечественной культуре обнаруживается аналогичный подход: избушка на курьих ножках была обращена передом к лесу, а ко всяким прохожим – задом. Конечно, отсутствие парадного входа – перегиб, но личное пространство целесообразно отделять от публичного. Это не значит, что надо отказаться от эффект­ной «витрины», главное – не приносить ради нее непомерные жертвы.

MИ&

Внедряясь в природу, мы так или иначе нарушаем ее хрупкое равновесие. Меняя образ жизни, мы так или иначе подвергаем себя стрессу. Финансовое и всякое другое напряжение будет оправданно, только если в результате появится новый мир, стройный и согласованный. С точки зрения МИ&, он будет похож на парк – разнообразный, но объединенный общим замыслом. В нем найдется место для развлечений и для труда, для тихого отдыха и для шумных вечеринок. Он может быть регулярным или «диким», а иногда одновременно тем и другим. Это не так уж важно. Идея заключается в том, чтобы повернуть российский загородный дом лицом к владельцу и природе – естественной или сотворенной с нуля на ровном месте.

И эта идея уже реализована. Неоднократно и весьма успешно.

В избранном В избранное
1455
Предложения