— Олег, почему вы столько времени уделяете именно детскому проекту?
— Сейчас очень важный момент — литература должна найти новые формы, и детская литература в первую очередь. Цикл книг о приключениях Джингликов — малая часть проекта «Хэппи Ленд», предполагающего не только публикацию увлекательных историй для детей, но и создание полнометражных мультфильмов, мультипликационных сериалов, обучающих программ, настольных и компьютерных игр и многое другое. Хотелось бы, чтобы у наших детей было что-то, кроме Диснея. Что-то, что научит их добру, привьет им любовь к близким, маме и папе.
— То есть в какой-то мере вы решаете проблему взрослых: как в старости остаться необходимыми своим детям и внукам?
— В какой-то мере да. Этой проблемой каждый родитель должен озаботиться еще в молодости, при воспитании детей. Если ребенку с детства привито доброе отношение к людям, у него есть понимание ценности семьи и потребность в общении, то, став взрослым, он всегда будет дорожить отношениями с пожилыми родителями.
— Доля патриотизма есть в этом проекте?
— Чтобы ни делалось, главное, чтобы оно делалось. В любом проекте есть доля патриотизма, есть добро и есть красота. Но при этом проект должен быть коммерчески успешным, иначе его нельзя развивать. У меня сейчас работает команда из 50 человек, и никто из них не питается святым духом, а манна с небес над нашим офисом не сыплется. Поэтому мы добиваемся коммерческой успешности. Правда, пока Джинглики не приносят денег, полностью финансируются мной, но когда начнем на этом зарабатывать — сможем сделать гораздо больше.
— Вы открыли студию в Санкт-Петербурге — с чем это связано?
— Здесь дешевле аренда, ниже зарплаты и, главное, гораздо больше талантливых художников-мультипликаторов.
— Ваше постоянное место жительства?
— Скоро уже десять лет, как я живу в Москве.
— Жизнь в мегаполисе не мешает вам как писателю?
— Я считаю, что писатель может устроить себе островок для творчества где угодно, в том числе и в таком муравейнике, как Москва. Конечно, если бы у меня была возможность, я бы задумался о загородной резиденции. Как только перестанут лезть в мои дела те люди, которым хочется получить с меня доход, я перестану тратить время и деньги на них и стану инвестировать в свой бизнес, получу прибыль, куплю дом. Но, пока в стране воруют на всех уровнях, пока чиновники только и думают о том, как чинить препятствия, а потом брать за их успешное преодоление конверты с деньгами, ничего хорошего не будет. Не так давно обнародовали данные проверки ревизионной комиссии: триллион рублей за год на госзакупках украли. А ведь на эти деньги можно было сделать столько хорошего, доброго, вечного. А у нас «Дом-2», «Улицы разбитых фонарей» и канал НТВ.
— Вы много лет жили в Швейцарии. В чем основное отличие от России?
— Я жил в Швейцарии 11 лет и многое знаю об этой стране, восхищаюсь ее красотой. Но если сравнивать с Россией, то главное, конечно же, не природа. Они не воруют. Основная проблема нашей страны — это воровство. Эта наша главная беда, а уж потом, как следствия, идут дураки, дороги, книги для идиотов, фильмы для умалишенных и т. д.
— Для ваших книг есть какая-то запретная тема? О чем никогда не напишите, ни при каких условиях?
— Для меня всегда под запретом будет пропаганда наркотиков, насилия и других подобных вещей. Об этом я никогда не буду писать на страницах своих романов.
— Откуда трудолюбие?
— Просто мне это по-настоящему нравится. Я испытываю огромное удовольствие от творчества. Мне интересна каждая история, над которой я работаю, и интерес не иссякает до тех пор, пока я не поставлю точку в конце последней главы.
— Вы знали, что будете писателем?
— Нет. Скажу больше, я даже сочинения всегда списывал. После школы я из лености пошел по пути наименьшего сопротивления — в гуманитарную область. Потом вдруг обнаружил, что записывать собственные мысли интересно.
— Бывают ли у вас творческие кризисы?
— Возможно, это покажется странным, но мне неведомо состояние творческого кризиса (и, надеюсь, оно будет мне незнакомо еще очень и очень долго). Бывает, конечно, что в сюжете что-то идет не так, какой-то тупик, тогда я берусь за работу над другой историей. Я всегда работаю над несколькими романами одновременно. Сейчас стал работать быстрее: отказался от психологических и мистических составляющих в романах. Например, «Игра без правил» написана за полгода. К тому же нельзя забывать, что рука набивается: зная всю историю, можно за короткий срок написать большой синопсис и дальше спокойно его расписывать.
— Вы пишете книги по плану?
— Некоторые, легкие для написания, — да, а иные пишу по нескольку лет, как, например, «Старьевщицу». Я ее не презентовал, не рекламировал и писал столько времени, сколько потребовалось для раскрытия сюжета со всеми мистическими составляющими.
— А что для вас сейчас важно, когда пишете? Какие внешние условия?
— Ночь. Должна быть ночь, тишина и одиночество.
— Вы любите одиночество и свободу?
— Очень люблю и то и другое!
— Вас считают одним из самых завидных женихов России. Каковы ваши планы относительно женитьбы?
— Я был женат дважды, у меня родились дети в этих семьях. Но если первая жена смогла сохранить со мной хорошие, дружеские отношения, то вторая напрочь отбила у меня желание жить в семейном формате. Это не мое, я в этом убедился, и больше никаких попыток создать семью не будет, определенно.
— Вы много путешествовали. Где вам больше всего понравилось?
— Да, одно время я очень много путешествовал, интересных мест повидал немало. Обо всех не расскажешь, но из последних могу отметить Тибет. Удивительное место, волшебные краски.
— Вы увлекаетесь кулинарными изысками?
— Сам я стараюсь не готовить, по большей части из-за катастрофической нехватки времени, но отношу себя к абсолютным гурманам. Мне нравится хорошая — вкусная кухня, вне зависимости от принадлежности к стране, и если блюдо вкусное, то и подача не так уж важна, взять хотя бы шашлыки на природе — без всякой сервировки.
— Ваши самые яркие впечатления в жизни?
— Самые яркие эмоциональные переживания, самые лучшие воспоминания и самые смелые творческие порывы связаны с рождением моих детей.