Яндекс.Метрика
Загородное обозрение

СалонПоиск загородной недвижимости

Открыть журнал

Илья Лазерсон: У нас командует жена

Интервью / 01.11.2013

Редакция проекта «Загородное Обозрение»

197022, Санкт-Петербург, Большой пр. П.С., 83

zagorod.spb.ru
[email protected]

Телефон/WhatsApp:

Авторские права

ЗО Загородное обозрение
Ближний благоустроенный пригород, просторный дом с камином и настоящей баней на дровах, уютный двор с мангалом, нарядный палисадник с цветами и альпийской горкой — об этом мечтают многие. Илья Лазерсон, известный шеф-повар, автор кулинарных книг-бестселлеров, основатель собственной кулинарной школы, говорит, что их дом — заслуга супруги Натальи.

— Илья, вы загородный житель с приличным стажем. Как принималось решение о переезде?

— У нас дома всем командует жена. Я не собирался переезжать за город. Мы жили в четырехкомнатной квартире на Комендантском аэродроме. У меня был кабинет, что важно, и меня все устраивало. Наталья же всегда хотела жить за городом и стала предпринимать для этого некоторые шаги. Я не помню, какой это был год, но в Коломягах тогда квадратный метр в таунхаусе стоил 750 долларов, а она нашла в Сертолове за 450. Включила дипломатию, чтобы убедить меня: надо покупать.

Я вовсе не легок на подъем, поэтому обсуждения сопровождались моими истериками и криками «никуда не поеду». С самого начала речь шла о том, чтобы жить за городом постоянно. А я не люблю переезжать. Даже в армии, когда пришлось из расположения части в центре Львова перебраться в пригород, где было подсобное хозяйство со свинарником (я и в армии был поваром), мне знакомое «плохо» казалось привлекательнее незнакомого. Хотя в итоге все было хорошо.

— Но вы же много путешествуете?

— Да, и очень люблю ощущение дороги — неважно, в поезде, самолете или машине. Мне порой приятней находиться в пути, чем в месте назначения.

— Какой же довод за переезд был для вас решающим?

— Жена уговорила поехать посмотреть, показала, что от Озерков всего 12 км, рядом с домом лес, в поселке все есть, в том числе продуктовый рынок. В доме была очень большая кухня-столовая, Наталья расписывала, какую там можно устроить чудесную кухню, разместить в ней мою коллекцию чайников. Против этого трудно было устоять, и я как-то проникся. Мы купили этот таунхаус, три уровня, 240 метров. Два года ушли на ремонт, я почти не вмешивался, жена в стройматериалах и ремонте разбирается намного лучше. Кухня действительно получилась отличная; для меня кухня много значит, и в ее проектировании я участвовал. Плясали от чайников.

Я собираю чайники для кипятка, они медные и большие. Под них выбирали цвета, перекликающиеся с яркой медью; полки для самых выдающихся образцов заняли почетное место. Вся коллекция, конечно, на кухне не уместилась, часть оказалась в гостиной, на подоконниках, а остальные все еще в коробках в гараже — спорим, где им место. На первом этаже у нас гараж и баня на дровах. В гостиной камин, мы очень хотели. Коммуникации в доме городские, в том числе магистральный газ. Но обходятся довольно дорого. Получается, что воду греть проще в электрокотле, и некоторые соседи установили газовые котлы, а у нас из-за этого давление в сети падает и плита гаснет. Правила должны быть одни для всех.

— Обычно всех пугает перспектива возить детей в хорошую школу в город. Сколько было вашим во время переезда?

— Старшему было 15, дочке, наверное, 4. Дети переезд приняли легко. Сын к тому времени учился в техникуме и подрабатывал в ресторане, он с 14 лет работает. Добирался на маршрутках, тогда еще ходили такие желтые микроавтобусы-развалюшки, я их называл «капсулы смерти». Сейчас все намного приличнее.

Детям нравилось, что у них появилось большое собственное пространство.

Жена сумела так все организовать, что обратно дороги не было. На работу, на Савушкина, добираться из Сертолова оказалось удобно. Я люблю ездить за рулем и в пробках совершенно спокоен — слушаю музыку.

В Сертолове живет много военных, а военные обычно женятся на врачах и учителях, и потому у дочки в школе очень хорошие, добросовестные преподаватели старого образца. Я знаю, каким должен быть хороший учитель — моя мама преподавала математику. Дочери школа нравится, и мы довольны результатами. Вчера вот она рассказывала об уроке труда, где их учили сервировать стол. Неплохо все объяснили шестиклассникам.

— Как вы обустроили пространство вокруг дома, есть ли там место для газона?

— Участок маленький, есть небольшой газон, мы сделали альпийскую горку и цветник. За домом асфальтированная площадка — шашлык пожарить можно, а в волейбол не поиграешь.

— А лес, которым жена соблазняла десять лет назад, сохранился? Сейчас повсюду строят многоэтажки…

— Строят, это неизбежно. Но лес относится к защитной полосе, кажется, трубопровода, и остался неприкосновенным.

— Продукты привозите из города?

— Незачем: у нас нормальный рынок, мясной и рыбный магазины хорошие. А еще есть мое любимое львовское и черниговское пиво — не знаю, кто его привозит, может, военные родом из тех мест наладили поставки. Школы, детская поликлиника — все есть. Когда случился пожар, машина по вызову приехала очень быстро. Правда, сын уже успел потушить огонь автомобильным огнетушителем.

— Сильный пожар?

— Примерно на два миллиона. Мы ремонт сделали, теперь дело за страховщиками, у нас полис «Уралсиба», а они отказываются возмещать ущерб, приходится общаться через суд.

— Вы живете во вполне цивилизованном пригороде. Чувствуете ли потребность в «дальней даче» для охоты или рыбалки?

— У нас есть дача в Токсове. Крепкий дом 1970-х годов и сад. Яблони, сливы, малина, смородина. Теща любит туда ездить, она выращивает огурцы, тыквы, кабачки, мы даже парник построили. Я не любил эту дачу из-за отсутствия удобств, а сейчас — снова спасибо жене — все есть: вода горячая, душ, комната со старым ламповым радиоприемником, как мне нравится.

Я не рыбак, люблю иногда посидеть с удочкой за компанию или даже посмотреть, как у приятеля клюет. Но когда у всех из компании выходной — у меня как раз самая работа в кулинарной студии.

— Какой должна быть для вас идеальная дача?

— Мне было бы приятно приезжать в дом рядом с озером. И чтобы на улице был стационарный очаг для готовки еды. В глухом лесу я заскучал бы: мне необходимо общение, я социальное животное.

Сейчас жена склоняет к постройке коттеджа. Недавно приезжала в гости моя мама, ей 82, и я нервничал, когда ей приходилось спускаться по лестнице, каждый раз шел впереди. Пожилым людям нужен одноэтажный дом. Осознал, что мне тоже лестницы станут лишними.

— Не испугали вас «страшилки» про заснеженные дороги, заваленные участки? Вам ведь, наверное, на джипе приходится ездить?

— У меня седан, и за все эти годы «садился» на днище в колее раза три. Но небольшой джип у нас есть, им жена и вытаскивала. А лопатой снег покидать бывает приятно — свежий воздух и движение помогают быть в форме.

В избранном В избранное
113365
Предложения