Яндекс.Метрика
Загородное обозрение

СалонПоиск загородной недвижимости

Открыть журнал

Анастасия Мельникова: В мамином доме мы все дышим любовью

Интервью / 28.12.2013

Редакция проекта «Загородное Обозрение»

197022, Санкт-Петербург, Большой пр. П.С., 83

zagorod.spb.ru
[email protected]

Телефон/WhatsApp:

Авторские права

ЗО Загородное обозрение
Петербургская актриса театра и кино, заслуженная артистка России, депутат городского парламента Анастасия Мельникова живет в бешеном ритме, выдерживать который ей помогают дочь, мама и удовольствие от работы.

В квартире Анастасии на Марсовом поле первым встречает гостей Винни — громадный ньюфаундленд, очень обаятельно требующий внимания.

— Он недавно съел разбросанный догхантерами яд — еле спасли. После шести часов реанимации доктор был готов сдаться, но мы не смогли. Винни пришел в себя через 12 часов. Теперь он понял, как нам дорог, что ему многое позволено, и пользуется этим беззастенчиво. Обследования показали, что он уже совсем здоров, и я надеюсь, нам удастся договориться о возвращении к приличному поведению. Пока приходится приводить в чувство, брызгая водой в морду. Правда, ньюфаундленду подобные штуки, как приглашение к игре, а в силу его размеров все игры получаются шумными и опасными для хрупких предметов вокруг.

— Ему бы за городом жить…

— Конечно, у мамы на даче он чувствует себя намного вольготнее, как будто все 50 соток принадлежат ему одному.

Мама отдала в наше с дочкой распоряжение большую террасу, и рядом с ней теперь «Машин садик»: увитая цветами арочка, декоративный пруд с небольшим фонтаном и водяными лилиями. Мы долго и с удовольствием его обустраивали, камушки собирали по всей округе. Теперь, стоит мне увидеть красивый камень, — останавливаю машину и бегу подбирать. Камушки пользуются успехом: мой двухлетний племянник с наслаждением выковыривает их и кидает в пруд. Следом мчится разгоряченный от жары Винни и радостно плюхается. Вода через край, цветы под Винни, камушки во все стороны, пес в восторге. Ничего, у нас терпения хватает: мы камешки со дна собрали, снова берега выложили.

Маруся на двух грядках вырастила роскошный лук, вкуснейший горошек, чудный щавель. Я таких ароматных зеленых щей, как из ее щавеля, в жизни не готовила!

— Предположу, полное имя Винни звучит нескромно?

— Плюшевая Панда Уильям Венценосный. Мама его — Плюшевая Панда Принцесса Диана, папа — Плюшевая Панда Кларк Гейбл. «Плюшевая Панда» — название питомника. Я думаю, сочетание королевского имени с легендарным голливудским повлияло на полный достоинства, любви к людям и обаяния характер нашего с Машей сокровища. Сейчас, после болезни, проявляется кларк-гейбловская составляющая: Винни ведет себя как обычный избалованный мужчина.

— В вашем графике есть «окошко» для прогулок с Винни?

— Поначалу я верила, что в Заксобрании буду занята только в среду утром и поэтому смогу сама составлять свой график. На деле же в понедельник комиссия по культуре, во вторник прием в избирательном округе, в четверг комиссия по социальной политике, на пятницу стараются запланировать официальные мероприятия, где я представляю ЗакС. В выходные — съемки «Литейного, 4», потому что кино всегда стараются снимать по выходным: и дороги в городе посвободнее, и работе офисов и больниц можно не мешать.

— Где же для всего этого черпать силы?

— Я занимаюсь тем, что мне нравится и интересно, иначе невозможно. Лучшее средство восстановления для меня — обнять дочку или побыть в мамином доме в Мельничном Ручье. Сон в деревянном доме за городом — это почти как отпуск.

Раньше мы жили там с середины апреля по ноябрь. Сейчас, когда Маша в школе, к первому сентября возвращаемся в город: не хочу лишать ребенка трех часов сна, она очень загружена. Музыкальная школа, занятия танцами, бассейн. Подъем в семь двадцать, поэтому стараюсь уложить ее не позже половины одиннадцатого. Моя жизнь тоже вся в городе, и стоять в пробке для меня непозволительная роскошь.

Мне необходимо хотя бы дважды в месяц прийти в храм, причаститься — сразу хорошо на душе, силы появляются. Я хожу в Часовню иконы Божьей Матери Всех Скорбящих Радость, это подворье Зеленецкого монастыря, где похоронена блаженная Матронушка Босоножка. Сам монастырь в Волховском районе, я к монахам обращаюсь в трудные и радостные моменты жизни.

Огромный источник силы для меня — каждая поездка в детский дом, где живут детки с особенностями развития. Это нужно не им, а мне — не просто пообщаться, а постараться хоть чем-то помочь.

Сейчас у меня самой, к сожалению, нет прежних возможностей помогать, я не имею права сниматься в рекламе, которая приносила деньги, могу заниматься лишь творческой работой. Поэтому в моих силах только быть проводником для помощи: врачи, лекарства, финансы.

— Удается ли выкроить время на прогулки, занятия спортом?

— В бассейне каждую неделю проплываю полтора километра, это помогает держаться в тонусе.

С бассейном у меня связано одно из самых ярких и радостных впечатлений, когда в Ялтинском дельфинарии мы с Марусей плавали с дельфинами и касатками. Эти улыбающиеся «лица», шелковая нежная кожа… Такой восторг! Я легла на касатку, кит вместе со мной ушел под воду, а когда я его под водой не отпустила, у нас установилось какое-то особое взаимопонимание. От восторга можно было сойти с ума, кит дарил огромный заряд любви, радости, желания тебя удивить и порадовать! Это было фантастическое по силе эмоций общение!

— С людьми часто бывает сложнее, чем с китами?

— Мне кажется, мир стал лучше! Может быть, это мне люди встречаются все больше хорошие и доброжелательные?..

У нас есть традиция: каждый год устраивать детскую елку; приходит около ста детей (Дед Мороз приносит сто подарков, и обычно не хватает), с родителями. И вот в таком многолюдье никогда не чувствуешь ни тени негатива, ощущения всегда очень теплые и радостные.

— Когда вы говорите о мамином доме в Мельничном Ручье, это звучит как-то по-особому.

— И я, и братья, все мы привязаны к этому дому, который для нас родовое гнездо. На соседней улице дом моей тетушки, где росла мама. В 1949 году врачам Военно-медицинской академии выделяли участки в Мельничном Ручье и два моих деда и прадед получили землю. Когда мама вышла замуж, она просто переехала на соседнюю улицу. В Мельничных Ручьях все близкое и родное.

Конечно, хочется чтобы маме жилось поспокойнее, чтобы она могла отдохнуть от нас всех: троих детей, внуков, правнуков, собак…

Кажется, у меня получается недалеко, в 5–7 км, от маминой дачи купить участок. Хочу свой дом — чтобы быть спокойной, что я сделала для дочери все необходимое. В голове у меня давно сложился образ моего дома мечты. Он будет деревянным, с двумя верандами, уютным, теплым, родным, счастливым и очень похожим на родительский. А в мамином мы все любовью дышим!

В избранном В избранное
24949
Предложения