Учитывая подобные грандиозные планы, выбор исполнителей пал на компанию, специализирующуюся на ландшафтном дизайне, Sanches&Maddux, которая находила в Палм-Бич и была известна своим умением создавать европейские пейзажи из тропических растений. Они сами называют свой фирменный стиль «цивилизованные джунгли», и так же они назвали свою книгу о ландшафтном дизайне, выпущенную в прошлом году издательством Grayson Publishing.
Некоторые работы по ландшафтному дизайну были выполнены в саду еще в середине 90х, когда строилась вилла, но Терри сад никогда не нравился, и она мечтала его переделать. Она вышла на руководителей компании Хорхе Санчеса и Фила Маддокса несколько лет назад с мечтами о пейзажах северной Италии. Конечный результат оказался великолепным сочетанием между строениями и пышной живой природой. «Мы убрали дорожки и некоторые деревья,» - объясняет Санчес, - «Из построек мы оставили только бассейн и летнюю террасу».
Самой сложной задачей был вид из дома на воду. Дом стоит на берегу прекрасной лагуны, которая выглядит просто великолепно, однако, здания на другой стороне были намного менее привлекательными. «Мы могли сделать вид великолепным или совершенно обычным,» - говорит Санчес. Нужно было придумать какой-то умный выход.
Раколта и ее муж Джон, которые бывали в этом доме в основном зимой, поскольку они обладают еще несколькими домами в Нью-Йорке, в Блумфилд Хиллс, штат Мичиган, и строят дом в Аспене, вместе со своими четырьмя детьми и четырьмя (а скоро будет пятеро) внуками настаивали на уединении в их прекрасной вилле. «Я помню, как лодка швартовалась к берегу, и с ее борта отлично был виден весь наш дом,» - жалуется Терри о тех временах, когда сада еще не было и пейзаж вокруг дома напоминал лунный ландшафт без единого дерева.
Во время путешествия в Северную Италию в район озера Комо, Терри видела высокие живые изгороди с арками, прорезанными в них. Она предложила такой же способ для создания большей защищенности и уединения в саду. «Все меня отговаривали! Они говорили, что мы заплатили такую цену за дом с видом на лагуну, зачем теперь отгораживаться от нее? И только Санчес сказал, что это отличная идея!» - вспоминает Терри. Мощная и изящная живая изгородь из Ficus retusa, так же известного как Кубинский или лавровый фикус, окружает одну четверть сада, 200 футов стороны с морским видом, также разделяет пространство между лужаек и окружает бассейн с 2 сторон. «У нас вид на море без самого моря, и это помогает скрыть непривлекательные здания с другой стороны и создать атмосферу таинственности,» - объясняет Санчес.
Все пространство, обладающее необычной формой, разделено на несколько зон, словно комнаты в доме, и каждая из них обладает ярко выраженной индивидуальностью. Самая эффектная украшена восьмью возвышающимися финиковыми пальмами, которые очерчивают длинную дорожку от одного из входов в дом с великолепным видом на лагуну в конце. «Это похоже на собор,» - говорит Терри, которая планирует установить на этом месте длинный обеденный стол.
Если двигаться от этой зоны по часовой стрелке, то следующей будет зона прямоугольного бассейна, окруженного живой изгородью, что создает больше уединения. Открытая терраса как нельзя лучше подходит для места, где собирается вся семья. Одна ее сторона выходит на лужайку. «Иногда мы ставим стол прямо на траву,» - говорит Терри. Устланная ракушечником из ближайшего карьера, облицованная камнями пастельного цвета и покрытая сверху пышной бугенвиллеей, эта терраса и правда кажется принесенной сюда с просторов Италии.
Маленькая терраска со стороны лагуны с изысканными декоративными урнами привносит в сад то, что Терри любит в средиземноморских садах больше всего. «Здесь небольшой перепад высоты,» - объясняет Маддокс, специалист по растениям дождевых лесов, работающий с Санчесом с 1980 года, - «здесь уровень на котором стоит дом плавно переходит к уровню лагуны. Перепад всего несколько футов, но здесь кажется, что он больше, и журчащая вода создает невероятную атмосферу.» «Очень по-венециански, надо сказать,» - добавляет Раколта.
Бугенвиллея New River покрывает большую часть стен сада, включая круглый фонтан в одной из зон, а в соседней зоне Санчес и Маддокс создали пространство, сплошь засаженное растениями, которое они называют «джунгли». Здесь выверенная симметрия одной стороны сада приобретает большую естественность и дикость.
Отгородить часть сада декоративными железными воротами, было гениальной идеей, как считает Терри. Это позволило создать скрытое таинственное пространство вокруг могучего дерева баньян, окруженного мощенными дорожками и пьянящим ароматом иланг-иланга и михелии чампака (родственнице Могнолии чампака). «Особенно восхитительно тут по вечерам,» - говорит Санчес, - «одно из растений непременно в цвету, что делает эту зону невероятно романтичной».
Соцветия небесно-голубой тунбергии, свешивающиеся отовсюду, различные виды пальм, например, Геликония (Флорентийский Рододендрон, как его называет Санчес), имбирь, орхидеи в кашпо, банановые деревья, жасмин и множество других растений создают в этой части сада ощущение настоящих тропиков.
Не все в саду выполнено исключительно в итальянском стиле. Санчес также воспользовался своими впечатлениями от садов Хенералифе недалеко от Альгамбры в испанской Гранаде с их безмятежными бассейнами, мерным журчанием вод и маленькими укромными двориками в качестве вдохновения для сада Терри. Сады в Андалузии создавались по принципу очаровать и притянуть, глаз двигался от одного волнующего пространства к другому. По этому же принципу создан сад Риколты, Вы можете ходить по нему очень долго, и за каждым поворотом Вас будет ждать новый пейзаж, но Вы не сможете увидеть весь сад сразу, как на ладони.
Терри знает, что просила очень многого, но теперь она полностью удовлетворена. «Я очень счастлива,» - говорит она, - «Раньше без этого сада мне даже дом не очень нравился, но теперь я в полном восторге от него!»
Оригинал статьи: http://www.gardendesign.com/miami/palm-beach-italian.html