Покупателям наш подход часто не нравится. Они ждут "клиентоориентированности" и требуют особых условий. По опыту общения с покупателями домов в "Особом статусе" вижу, что чаще всего они пытыются добиться послаблений даже не по цене, а по свободе застройки земельного участка.
Хочу пояснить: если девелопер пошел «лично вам» навстречу и согласился за дополнительную плату отступить от регламента застройки, архитектурной концепции или формы договора — это на 100% означает, что он уступит и вашим соседям. Позволили вам в поселке каменных домов в стилей Ф. Л. Райта возвести баню из бруса -- поверьте, сосед построит бревенчатый дом. Если вы поднимете забор на метр, сосед увеличит его высоту на три.
Каким в результате получится окружение вашего дома?
Единственная возможность построить поселок таким, какой был задуман и выставлен на продажу — не уступать никому. Установить прозрачные и одинаковые для всех правила и жестко им следовать.
Можно модифицировать проекты домов, можно менять площадь, добавлять пристройки, но — под контролем архитектора проекта и с соблюдением архитектурной концепции. В компании «Русь: НТ» есть свое архитектурно бюро, и его архитекторы изменят проект, но с соблюдением стиля, допустимых параметров по высоте и пр.
Важнейший инструмент контроля — форма договора. В коттеджных поселках, где продают участки без подряда, контролировать соблюдение регламента застройки практически невозможно.
Продажа участков с подрядом тоже не гарантирует конечного результата, следования правилам застройки. Если земельный участок до завершения строительства дома продан в собственность одновременно с заключением договора подряда, землевладельцу ничто не помешает расторгнуть договор подряда и построить на своей земле любойй дом.
Поэтому в «Особом статусе» сначала строится дом, а затем дом с земельным участком продается по договору купли-продажи. Такая форма сделки гарантирует, что единые правила будут соблюдены, жители получат то, за что заплатили деньги.