Яндекс.Метрика
Загородное обозрение

СалонПоиск загородной недвижимости

Открыть журнал

Геннадий Орлов: жизнь за городом помогает творчеству

Интервью / 28.06.2017

Редакция проекта «Загородное Обозрение»

197022, Санкт-Петербург, Большой пр. П.С., 83

zagorod.spb.ru
info@zagorod.spb.ru

Телефон/WhatsApp:

Авторские права

ЗО Загородное обозрение
Знаменитый футбольный комментатор о том, как пребывание на даче способствует работе над книгами, почему спортсмены готовятся к ответственным стартам за городом и у кого из его знакомых тонкий вкус.

— Что вам больше по нраву: городская жизнь или загородная?

— Прежде всего я городской житель и телевизионный журналист, привыкший к городской активности, обилию новостей и новых знакомств, погруженности в глобальный информационный поток, который с каждым днем становится все насыщеннее. Но и дачную жизнь я очень люблю и примерно дней пять каждого месяца провожу на даче. Получается такой мини-отпуск. От моего петербургского жилья до дачи двести шестьдесят километров, и переход из городского состояния в загородное, таким образом, происходит постепенно.

— Как я понимаю, такой переход для вас дело привычное.

— Конечно. Я же всю жизнь в спорте и спортивной журналистике. А сборы и так называемые предматчевые карантины у тех же футболистов практически всегда происходят за городом — чтобы исчезла эмоциональная усталость, чтобы легче было настроиться на матч, чтобы не одолевали ненужные соблазны… Часто и за границу выезжают. Сборная России к Кубку конфедераций, например, готовилась в Австрии, несмотря на то что наша страна хозяйка турнира. Часто говорят, что лучший отдых — смена деятельности. А лучший способ подготовки к ответственным соревнованиям — смена места.

— Россия впервые принимала такой представительный турнир, как Кубок конфедераций. Зачем он нужен?

— Это генеральная репетиция Чемпионата мира. ФИФА таким образом проверяет готовность страны — хозяйки чемпионата мира к его проведению, а страна-организатор тренирует свои структуры: безопасности, логистики, гостиничные, связей с общественностью и т. д.

— Многие выражали опасение, будет ли готов ли к Кубку конфедераций петербургский стадион на Крестовском острове.

— Я был на десяти чемпионатах мира по футболу, работал на семнадцати олимпийских играх. И, знаете, не могу сказать, что делать все второпях в последний момент — это исключительно наша национальная особенность. Все всегда не укладываются в сметы, теряют, забывают, путают, ошибаются — и все-таки в итоге в последний момент строят. На Чемпионате мира по футболу в 1994 году в Соединенных Штатах — стране с самой развитой экономикой и передовым менеджментом — я испортил костюм. Сел на скамейку, там, где комментаторские места, встал — а на костюме полосы. Потому что красили накануне вечером, краска не успела высохнуть. Что касается стадиона на Крестовском, то еще несколько месяцев назад, после проведения тестового матча, ко мне подошел один из офицеров ФИФА, как принято называть его высокопоставленных сотрудников, и неофициально, но вполне четко и недвусмысленно заявил: мол, Геннадий, не волнуйтесь, стадион в порядке, есть небольшие шероховатости, но к открытию они будут устранены в рабочем порядке. Так и произошло, как видим.

— У многих существует довольно четкое разделение: дача для отдыха — город для работы. У вас так?

— Мозг ведь отключить невозможно. Профессия журналиста предполагает постоянное размышление: думаешь, как построить ту или иную фразу, как лучше подать какую-то информацию, как выстроить диалог со спортсменами, тренерами, руководителями... Я все время в тонусе. Но пребывание за городом помогает в творческой работе; загородная жизнь располагает к работе над нетелевизионными, скажем так, проектами.

— Вы могли бы рассказать о них подробнее?

— Совсем недавно вышло третье за два года издание книги о новейшей истории футбольного клуба «Зенит». Полгода назад, к юбилею моего друга замечательного спортивного комментатора Котэ Махарадзе издана его книга «Репортаж без микрофона», в которую вошел раздел «К. И. Махарадзе в воспоминаниях современников», в нем о Котэ говорят друзья, коллеги и близкие. По такому же принципу будет сделана книга памяти Н. Н. Озерова «Всю жизнь за Синей птицей», тираж которой планируется в декабре, к девяностопятилетию Николая Николаевича. Это часть большого проекта — издание книг, посвященных истории спортивной журналистики в нашей стране, и прежде всего спортивным комментаторам. Будет и большой том в соавторстве с Эрнестом Серебренниковым, рабочее название «Диалоги о комментаторах». Среди персонажей Нина Еремина, Евгений Майоров, Владимир Маслаченко, Владимир Перетурин, Георгий Саркисьянц, Ян Спарре, Георгий Сурков, наш замечательный земляк Виктор Сергеевич Набутов, столетие которого мы не так давно отмечали. Хорошо помню, я еще не работал на телевидении, встретил его на улице, поздоровался и спросил, почему он так печален, ведь он тогда был в зените славы, народ на его творческие вечера валом валил. А он мне ответил: «Гена, ты не представляешь, какая это трудная работа быть спортивным комментатором». Тогда я этим словам не придал значения, а теперь я это хорошо понимаю… Хотелось бы никого из наших замечательных коллег не забыть. Над его большим проектом об отечественных спортивных комментаторах я и работаю сейчас на даче.

— Какая из загородных резиденций ваших знакомых произвела на вас наибольшее впечатление?

— Усадьба одного из моих самых близких друзей. У него очень тонкий вкус, и это проявляется в том числе и в обустройстве загородного жилья: деревянные строения, срубы, с одной стороны, напоминающие о памятниках древнерусского зодчества, с другой — лишенные какой бы то ни было сусальности, псеводорусской слащавости, лубочности. Замечательно!

Фото: из архива Геннадия Орлова

В избранном В избранное
1950
Предложения