Яндекс.Метрика
Загородное обозрение

СалонПоиск загородной недвижимости

Открыть журнал

Юрий Лоза: Загородный дом требует постоянных затрат

Интервью / 02.04.2018

Редакция проекта «Загородное Обозрение»

197022, Санкт-Петербург, Большой пр. П.С., 83

zagorod.spb.ru
info@zagorod.spb.ru

Телефон/WhatsApp:

Авторские права

ЗО Загородное обозрение
Юрий Лоза — хорошо знакомый каждому любителю эстрады певец и музыкант. В конце 1980-х — начале 1990-х его песнями заслушивалась вся страна. Сегодняшнему поколению, много времени проводящему в социальных сетях, Юрий Лоза известен благодаря мемам. И трудно поверить, что этот саркастичный человек — страстный садовод, образцовый семьянин и нежно любящий отец.

— Юрий Эдуардович, чем, на ваш взгляд, принципиально отличается загородная жизнь от городской?

— Для меня это трудности, связанные с дорогой. Те, кто живет за городом, тратят четверть дневного времени на стояние в бесконечных пробках. Строительство дорог не успевает за увеличением количества машин, и ситуация, к сожалению, становится все хуже.

— Вы ведь далеко не сразу пришли к решению поселиться за городом?

— Да, я продолжительное время не имел своего угла. Отчасти это связано с карьерой: были времена, когда я до пяти месяцев в году проводил на гастролях. А сейчас у меня диван и любимый кот —так что для беседы мне больше никто и не нужен. Планшет добавляю и пишу что угодно, веду соцсети, работаю над сценарием кинофильма.

— Есть ли у вас какие-то особые требования к дому или участку? Поменялись ли они за то время, что вы живете за городом?

— Загородный дом — это денежный насос, который работает бесперебойно. Одна проблема сменяет другую, и со временем их количество только растет. Невозможно построить дом, который не будет требовать новых затрат, и к этому надо быть готовым.
Я не знаю ни одного человека, который бы на стадии строительства все идеально спланировал. Неизбежно что-то придется переделывать. То же и с участком. Со временем выясняется, что растения, которые были посажены в самом начале, либо не подходят для этой земли, либо болеют, либо слишком сильно разрастаются и мешают соседним. Два тополя, красиво смотревшиеся рядом на стадии саженцев, начинают через несколько лет отклоняться друг от друга, воюя за место под солнцем, потому что их кронам не хватает пространства. Вот только выясняется это через десять лет, когда пересаживать их уже поздно, поэтому приходится рубить.

— Ваш сад стал уже легендой, прежде всего потому, что там много южных растений. Сколько времени они требуют?

— У нас не такой большой сад — всего двенадцать плодовых деревьев: яблони, груши, сливы и вишни. По три каждого вида. Плюс десять кустов смородины и крыжовника.

Теплолюбивые растения необходимо укрывать на зиму. Но и это не всегда спасает, потому что невозможно укрыть землю. Так, мы потеряли катальпу, потому что несколько лет назад холода шандарахнули, когда еще не выпал снег. И хотя дерево уже адаптировалось к грунту, привыкло к климату, корни к заморозкам оказались не готовы! Жалко, конечно, но что делать?

— Расскажите про плодовый сад…

— Мы живем в средней полосе и должны понимать неизбежность природных катаклизмов, связанных с континентальным климатом. Аномальные холода или жара случаются минимум раз в три года, поэтому следует ориентироваться на сорта, отличающиеся повышенной стойкостью, а они не всегда самые вкусные или сладкие. Опять же хочется, чтобы плоды созревали не за одну неделю, а перманентно все лето. Для этого мы купили разные сор­та, если это три яблони, то ранняя, среднего и позднего созревания. Варенье из ягод и фруктов я не варю — все съедается на месте.

— Откуда узнаете о новых растениях: из каталогов, от садовников, ландшафтных дизайнеров или на площадках по продаже растений?

— Основная информация была получена в ботаническом саду, где, кстати, и приобретены некоторые интересные растения, в частности редкие для наших краев хвойники, можжевельники. Я даже не думал, что в Москве такой богатый эксклюзивными растениями ботанический сад. Один кедр чего стоит — такого огромного дерева я никогда не видел, даже в поездках по таежным местам.

— Вы посещаете садовые выставки?

— Сейчас у нас уже не осталось места для новых растений, поэтому никакого смысла в посещении выставок я не вижу.

— Все знают, что вы садовод. А есть ли у вас домашние питомцы?

— На даче сейчас живет сын с женой и собакой, кинг чарльз спаниелем. За гаражом у нас курятник, там девять чешских кур и петух, тоже чех. В городской квартире живем мы с женой и кот шотландской породы. Вот и вся живность.

— Умеете ли вы косить, сажать, строгать?

— Мой отец потерял ногу, когда мне было десять лет. С того времени я знаю, как пользоваться всеми инструмен­тами, от нигрольного шприца до лопаты. Отцу нужен был помощник.

— Есть ли у вас особый рецепт блюда на гриле?

— На сковородке получается вкуснее.

— Входят ли в круг ваших интересов тихие сельские радости, например ловля раков?

— Я не рыбак и не охотник. Один раз меня хотели приучить к рыбалке, я закинул удочку, случайно поймал карася на пустой крючок прямо за живот. И мне рыбалка не понравилась…

— Вас часто просят прокомментировать то или иное событие, и вы говорите очень остро и всегда даете глубокую оценку. Статус комментатора заставляет вас следить за новостной лентой?

— Если я не готов к моментальному ответу, то беру время на ознакомление с материалом. Но, как правило, знаю, о чем речь, потому что регулярно просматриваю ленту новостей

— Что сегодня с творчеством? Пишутся ли новые песни?

— Знаете, есть всего 30 сюжетов в мире для произведений подобного плана. У меня сотня песен, то есть на каждый сюжет написано три или четыре песни. Монотонность утомляет, нужна смена деятельности.

— Беспокоят ли поклонники?

— Сегодня песни мало кому нужны. В основном все хотят «тупо поржать», отсюда такой разброс цен у эстрадников и комедиантов. Сейчас в вузы-то идут, чтобы попасть в команду КВН, а потом прилипнуть к телевидению и мелькать в юмористических передачах.

— Кто для вас главный критик?

— Жена. Она поэт, я ей показываю то, что написал, и она мне показывает свои стихи. Человек не способен адекватно оценить собственное произведение. Кроме того, любому тексту нужно дать отлежаться, нельзя спешить.

— Как вы относитесь к многочисленным программам, которые ищут музыкальные таланты, вроде «Голоса»? Идет ли это на пользу эстраде?

— Все эти программы куплены на Западе, после того как надоели там их создателям и аудитории. Мы ничего своего не создаем, так как все авторы давно уволены, чтобы не мешали покупать иностранное вторсырье. Дело в том, что под отечественную продукцию не выбить такие большие бюджеты и нечего будет «пилить».

— Ваш рецепт семейного счастья?

— Когда-то услышал от одного тамады: для того чтобы в доме царили покой и порядок, надо соблюдать правило трех «у»: «Уважай, уступай, удерживай».

— Не входит ли в ваши планы переезд и смена дома?

— У меня одна жена, один сын, одна квартира и один дом. Больше мне ничего не нужно. Зачем?

В избранном В избранное
2715
Предложения