Яндекс.Метрика

Владимир Васильев: Российские заказчики намного требовательнее финских

Интервью / 01.10.2018

Редакция проекта «Загородное Обозрение»

197022, Санкт-Петербург, Большой пр. П.С., 83

zagorod.spb.ru
info@zagorod.spb.ru

+7(812)313-63-61

Связь с разработчиком сайта: it@zagorod.spb.ru

Авторские права

ЗО Загородное обозрение
Корпорации «Русь» принадлежит авторство уникальных для России продуктов и проектов.

Таких как гоночный комплекс «Игора Драйв», который примет первые гонки уже следующим летом, в юбилейный для корпорации год. Или большепролетные гнутоклееные конструкции, клееный брус максимального на сегодняшний день сечения 408 х 300 мм, широко представленный в 2018 году Москве и Петербургу.

О том, как делают хорошие дома, о масштабных планах компании рассказал председатель совета директоров корпорации «Русь» Владимир Васильев.

— Владимир Петрович, как вы оцениваете состояние рынка загородных домов?

—  Я всегда настроен на позитив, хотя влияние общеэкономической ситуации ощущается, сказывается изменение курсов валют, рост цен. Отсюда и неопределенность с планами у многих людей. И все же сейчас виден подъем рынка, рост небольшой, но он есть.
Если речь о сегменте качественного деревянного домостроения, в котором работает корпорация «Русь», перспективы его развития я вижу в формате комплексной застройки организованных коттеджных поселков — с красивой архитектурой в едином стиле, с высоким уровнем сервиса.
Сегмент «масс-маркет» живет иначе: частники большей частью строят хозспособом, выбирая еще и недорогие материалы.

— Даже клееный брус?

— Да, до сих пор люди звонят, спрашивают цену домокомп­лекта на 200 кв. м, сравнивают с заманчивыми предложениями в интернете, где можно найти вдвое дешевле, и даже не пытаются разобраться, откуда эта разница. Это потом они узнают, что им назвали цену за погонаж, а за нарезку чаш, профиля, сверление отверстий для крепления и проводки надо платить отдельно. За упаковку, погрузку, разгрузку — тоже. Что в цену включен свайный фундамент, который противопоказан домам из клееного бруса. Или брус сделан с такими нарушениями технологии, что дом за год идет трещинами.

Из современных деревянных материалов дома в России строят чуть больше 20 лет. Сначала это было финское калиброванное бревно, потом клееный брус. Затем стали производить эти материалы в России. И при эксплуатации домов из местной продукции выяснилось, что отклоняться от жестких параметров технологии обработки древесины нельзя категорически.

Клееный брус не терпит пренебрежения ни одним этапом технологического процесса. Выбор сырья, проверка дефектов, сушка в строго заданном и контролируемом режиме, упаковка в двустороннюю пленку… Качество бруса зависит даже от влажности в цеху: она должна быть не ниже 40%.

Соблюдаешь все стандарты — получаешь очень хороший материал для отличного дома, который прослужит многие десятилетия. Но я уверен, что 90% производителей клееной древесины вообще не следят за температурно-влажностным режимом в цеху, экономят.

Я восемь лет живу в доме из нашего клееного бруса, и он в отличном состоянии. Во-первых, потому что материал хороший, а во-вторых, установлена система увлажнения воздуха.

— Ваш дом из высокого бруса?

— Он построен раньше, чем запущена линия по выпуску бруса высотой 408 мм. Даже немного жаль. Брус действительно хорош, а в домах с большими пространствами он производит на всех без исключения просто неизгладимое впечатление.

— Намного ли он дороже бруса стандартных сечений?

— Он стоит практически столько же. А в конечной цене дома дает выигрыш по стоимости: строительство идет быстрее — элементов и межвенцовых стыков меньше. В итоге и теплопотери сокращаются, как и расходы на отопление.

— Мы в этом году были на заводе в поселке Сосново, остались под впечатлением — и от уровня организации, и от большепролетных гнутых балок, видели, как делают высокий брус и нарезают в нем чаши сложной формы. Это ваши разработки или использование зарубежных образцов?

— Знаете, прошли времена, когда нам было чему учиться у финнов или немцев. Скажу больше: российские заказчики предъявляют к качеству домов куда более жесткие требования, чем выставляют иностранные потребители. Финны спокойно относятся к сучкам или трещинам в древесине, а россияне хотят высочайшего качества. А из российских заказчиков петербуржцы самые взыскательные, даже по сравнению с москвичами.

— Петербургские аналитики подсчитали, что в самом дорогом классе загородных домов лидируют дома из дерева, прежде всего из клееного. Москвичи чаще предпочитают камень?

— Доля домов из дерева в спросе, возможно, у нас и выше, но московский рынок больше в разы, и число заказов из столицы, где второй год работает представительство корпорации «Русь», у нас сейчас превышает число петербургских.
Многие москвичи специально приезжают в Сосново посмот­реть наше производство. Вопрос о доверии к компании решается сразу.

— Корпорация «Русь» имеет представительства в столицах, завод по производству клееной древесины, строительное подразделение. Сколько человек работает в компании?

— Около тысячи. В составе корпорации есть также инвестиционно-девелоперская компания, завод по обработке камня, мебельное производство, бетонный завод (выпускает товарный бетон и изделия из него). В этом году появилась собственная лесозаготовка.

— Вас не устраивало качество сырья от поставщиков?

— Плохое сырье мы не покупали никогда. Но были некоторые перебои с поставками. Сейчас мы имеем возможность заготавливать материал в Приозерском районе, рядом с заводом.

А строительных подразделений у нас два: одно строит дома, а второе сейчас задействовано на строительстве гоночного комплекса «Игора Драйв». Там сегодня работают 500 человек и 200 единиц техники. По плану, в середине июля 2019 года состоится торжественное открытие и пройдут первые гонки.

— Если считать, что открытием «Игоры Драйв» вы отметите 20-летие основания корпорации «Русь», то масштаб беспрецедентный. Как и темпы реализации, ведь стройка начата в 2017 году.

— Комплекс абсолютно уникальный для России, во всем мире таких один-два. Обычно строят отдельные трассы для кольца,  ралли-кроссов и мотокроссов, для багги и картинга. У нас будет все вместе: любые автогонки, включая безумно популярные ралли-кроссы, которые в мире по популярности у зрителей уже догоняют «Формулу-1». Это живая борьба, в том числе контактная, и зрелищная: шесть машин, стартуя одновременно, преодолевают трассу с трамплинами и поворотами, подъемами и спусками.

Основная трибуна рассчитана на пять тысяч зрителей, но будет еще травяной холм, с которого 20 тысяч зрителей смогут видеть практически всю трассу, весь ход гонки. Трасса отвечает требованиям «Формулы-1», сможет принимать тренировочные или показательные заезды болидов, но официальную аттестацию решено не проходить, поскольку российский этап «Формулы» пройдет в Сочи.

Проект сложный, уникальный для России еще и по инженерному обеспечению. Корпорация «Русь» выступает генеральным проектировщиком, генподрядчиком и техническим заказчиком.

В этом году достраиваем основное кольцо трассы, по технологии оно должно простоять зиму перед укладкой конечного покрытия. Запуск в следующем, юбилейном для нас, году.

В избранном В избранное
1400
Предложения