Яндекс.Метрика
Загородное обозрение

СалонПоиск загородной недвижимости

Открыть журнал

Алексей Потапов: Мы продаем не только дом, мы продаем вид из окна

Интервью / 29.08.2019

Редакция проекта «Загородное Обозрение»

197022, Санкт-Петербург, Большой пр. П.С., 83

zagorod.spb.ru
info@zagorod.spb.ru

Телефон/WhatsApp:

Авторские права

ЗО Загородное обозрение
1 сентября в поселке «Ламбери» открылась новая частная школа — это знаковое событие для рынка загородной недвижимости. Как живет поселок, каковы планы девелопера «Ламбери», рассказал генеральный директор компании Алексей Потапов.

— Алексей, ваш проект широко известен, фотографии панорам поселка и школы со шпилем стали «вирусными», их растащили по сотням сайтов как иллюстрации элитного загорода. Как вы думаете, что определило популярность?

— Когда только планировали проект «Ламбери», делали ставку на архитектуру. Нам хотелось создать поселок по единой концепции, когда и архитектура, и ландшафт вплетены в одну ткань. Считаю, что очень важно окружение. Раздражают высокие заборы, из-за которых часто и домов не видно, поэтому мы пошли другим путем: все должно работать на единое восприятие. Мы продаем не только дом — мы продаем вид из окна.

— Что по плану будет сделано в поселке до конца строительного сезона?

— В этом году мы завершим строительство четырех домов. Один из них уже нашел владельца. Очень много сил и средств ушло на завершение проекта школы. 1 сентября она примет первых учеников.

— Расскажите о добрососедстве в «Ламбери»? Что с регламентом застройки?

— Регламент действительно работает, жители расширяют свои домовладения, работают в тесном сотрудничестве с нашими архитекторами. Это правильный подход — отношение к своей и соседской недвижимости, как к инвестиционному активу. Правильный подход может повысить рыночную стои­мость этого актива, а неправильный — уничтожить. Я очень рад, что мои соседи это тоже понимают.

— Каково это — жить в «своем» поселке, быть всегда на связи? Не слишком ли трудоемко и нервно?

— Я думал, будет хуже. Огромное спасибо всем моим соседям, за то что они разделяют отношения на добрососедские и хозяйственные. Дом — это сложный механизм, гарантийные ремонты неизбежны. Ими и обслуживанием объекта занимается управляющая компания. Как соучредитель этой компании и житель поселка я заинтересован в ее профессиональной работе. Очень важно, чтобы клиенты были уверены, что получат качественный сервис. Стараемся их не разочаровывать.

 

— Как совмещаются ваш бизнес-подход к предложению комплексной услуги по дизайну интерьера, отделке и подбору мебели и контроль каждой розетки в вашем доме? Представители бизнеса всегда предпочитают контролировать каждую деталь?

— Сложный вопрос. Согласен, upper middle class предпочитает все контролировать. Именно поэтому мы уменьшили количество опций в листе поставки, предложив заказчику участвовать в разработке дизайна экстерьера и интерьера своего дома. Это очень затратный процесс, требующий времени, профессиональных знаний, но рациональность здесь уходит на второй план. Наши заказчики — люди состоявшиеся, с жизненным опытом, они строят дом для себя, хотят воплотить свои мечты и замыслы. Не стоит им мешать.
Но есть и другой пример: время экспозиции домов, продающихся с white box, в три раза меньше, чем домов без отделки. У каждого своя правда.

— Если бы вы запускали проект сейчас, что бы сделали иначе? Каким бы мог быть ваш следующий загородный проект?

— Проект «Ламбери», как любой строительный проект, растянут во времени. В нем предусмотрено строительство инфраструктурных объектов: школы, центра оздоровительного отдыха, торгового центра. По нашим представлениям, работы еще на пять лет. При реализации таких длительных проектов очень важно выработать верную стратегию на первоначальном этапе. Считаю, что наша концепция «Строительство элитного поселка с инфраструктурой шаговой доступности» была изначально правильной, несмотря на то что семь лет назад никто из участников рынка загородного домостроения не задумывался над этим, как и сейчас.

 

— Спрос на элитные загородные дома снизился, а на дорогие участки — вырос. Каким вы видите развитие событий этой осенью?

— Общаюсь с заказчиками и часто слышу: «Да за такие деньги можно дом в Испании купить!» Такой дом, как у нас, в Испании за такие деньги не купить. Но дело даже не в этом. Люди не видят жизненных перспектив. Я тоже не на Луне живу, вижу, что происходит в стране, думаю, сопереживаю. Но в жизни, несмотря на все политические и экономические факторы, все идет своим чередом, дети растут, ходят в школу. Очень важен качественный показатель жизни. Что мы скажем в старости себе и своим детям: «Я боялся купить дом, потому что в стране было сложное экономическое положение»? Не нужно бояться жить. Мы граждане своей страны, нам предстоит жить и работать в России. От нас зависит, каким будет наше будущее.

— Что вы можете сказать о различиях московского и петербургского рынка элитной «загородки», кроме емкости?

— Могу точно сказать: разница в профессионализме риэлторов, архитекторов, девелоперов. Спросите почему? Дело в объеме денег и емкости рынка.

В избранном В избранное
2061
Предложения