Яндекс.Метрика
Загородное обозрение

СалонПоиск загородной недвижимости

Открыть журнал

Сергей Феденко: ВУДБРИК переживает бум спроса

Интервью / 06.11.2019

Редакция проекта «Загородное Обозрение»

197022, Санкт-Петербург, Большой пр. П.С., 83

zagorod.spb.ru
info@zagorod.spb.ru

Телефон/WhatsApp:

Авторские права

ЗО Загородное обозрение
Из строительных технологий, представленных на загородном рынке, одна из уникальных — возведение домов из деревянного кирпича. Сегодня этот продукт предлагает только группа компаний «Стинком». Мы побеседовали с ее руководителем Сергеем Феденко.

— Сергей Леонидович, сегодня потребитель хорошо знает, что деревянный коттедж может быть из бревна, из клееного бруса... Но деревянный кирпич — нечто новое.

— Не совсем новое. Мы развиваем нашу технологию ВУДБРИК около 20 лет, она менялась, совершенствовалась. Изначально мы придумали формат деревянного кирпича, потому что хотели получить удобный и экологичный материал с низкой теплопроводностью, изготавливаемый без использования клея. Мы стали строить дома, преимуществ у которых очень много.

У наших заказчиков весьма широкий выбор архитектурных решений. Мы изгибаем стены под любым углом — можем построить практически круглый коттедж. В домах из привычного длинномерного материала это достигается за счет каркасных вставок, и это уже не чистое дерево…

Кроме этого, система «четырехсторонний шип-паз», применяемая для надежного соединения стен, делает их, по существу, монолитными. Высокоточное формирование всех элементов исключает появление «мостиков холода».

Усадка домов из деревянного кирпича минимальная, если сравнивать с домами из других стеновых материалов из массивной древесины, и составляет 0,5–1%.

В последние годы технология ВУДБРИК стала по-настоящему совершенной, в частности, мы разработали систему «теплый угол», за счет чего удалось уменьшить теплопотери в доме в два раза в сравнении с традиционными технологиями деревянного домостроения.

Что очень важно, строительство из деревянного кирпича не требует специальных подъездных путей, использования тяжелой техники, подъемных кранов, — мы стараемся сохранить природный ландшафт. Кстати, дома собираются не под открытым небом, а под специальным шатром, что исключает негативное воздействие атмосферных осадков на высокачественный сухой материал и создает комфортные условия для возведения закрытого контура и наружной отделки дома.

— Как растет спрос на деревянный кирпич?

— Несколько лет интерес к технологии растет довольно интенсивно. Мы активно продвигаем свой продукт, рассказываем о его преимуществах. На внутреннем рынке развивается дилерская сеть — дома из деревянного кирпича уже можно приобрести во Владивостоке, Южно-Сахалинске, Новосибирске, на Камчатке, в Крыму и в других регионах.

В этом году мы вышли на рынок Канады, где к деревянным домам особое отношение. Эстетичность и экологичность жилья там в числе важнейших факторов выбора. Один домокомп­лект уже доставлен в Канаду, еще два готовятся к отправке. Это большой и интересный рынок.

Летом мы вместе с партнером из Владивостока участвовали в строительной выставке в Сеуле, в Южной Корее. Поток людей к нашему стенду не иссякал три дня, как результат сейчас прорабатываем вопрос открытия представительства в этой стране. Корейцы очень любят деревянные дома, им хорошо знаком клееный брус, но деревянный кирпич заинтересовал их гораздо больше в силу экологичности, качества, стабильности, удобства сборки.

— Вы не опасаетесь, что вашу технологию могут скопировать, позаимствовать?

— Не опасаемся, и вот почему. Во-первых, технология ВУДБРИК запатентована. Кроме того, оборудование, которое необходимо для производства деревянного кирпича, не серийное. Мы разрабатывали и создавали его в течение многих лет на базе традиционных деревообрабатывающих комплексов. Во-вторых, налаживать производство деревянного кирпича, подобное нашему, долго и дорого, гораздо проще купить материал у разработчика технологии, который имеет опыт, достойную репутацию и несет полную ответственность за качество готового продукта. Наш материал уникален, поэтому мы успешно конкурируем с другими технологиями на рынке загородного домостроения.

— А с клееным брусом сильная конкуренция?

— Мы не боимся конкуренции. 20 лет назад клееный брус тоже с трудом входил на рынок деревянного домостроения. Сегодня он занимает на нем огромную нишу. Естественно, зная консерватизм мышления потенциальных заказчиков, мы понимаем, что наш путь не будет блиц-кригом. Но тем, кому важна экологичность, новизна, кому нравятся необычные решения, наша технология подходит идеально.

В избранном В избранное
2140
Предложения