Яндекс.Метрика
Загородное обозрение

СалонПоиск загородной недвижимости

Открыть журнал

Артем Ткаченко: Мы строим большой семейный дом

Интервью / 28.11.2019

Редакция проекта «Загородное Обозрение»

197022, Санкт-Петербург, Большой пр. П.С., 83

zagorod.spb.ru
[email protected]

Телефон/WhatsApp:

Авторские права

ЗО Загородное обозрение
Артем Ткаченко молодой, привлекательный, талантливый. В свои 35 лет может похвастаться ролями уже в 70 проектах.

Такой послужной список предъявит далеко не каждый актер в расцвете лет. При этом Артем не страдает звездной болезнью, радуется, что разрушил амплуа киношного злодея и виртуозно справляется с самыми разными ролями и проектами. Он одинаково убедителен и как заключенный, и как добрый волшебник. А еще Артем Ткаченко сторонник загородной жизни и «бытовухи».

— Артем, кто повлиял на ваш выбор профессии?

— Мама. Она музыкант, но всегда хотела стать актрисой. Не сложилось. Хотя несколько лет назад она сыграла эпизод со словами, и у нее прекрасно получилось. Мама всегда была для меня образцом для подражания.

— Теперь вы папа и образец для подражания. Трудно быть папой двух сыновей?

— Думаю, не так трудно, как папой пятерых детей. Они оба такие сообразительные! Иногда мне кажется, это они меня воспитывают, а не я их. Они все понимают. Частенько нам удается проводить время всем вместе, они прекрасно общаются и без ума друг от друга. Младший, конечно, больше без ума от старшего, потому что старший брат всегда интереснее. А старший более вдумчивый, заботится о младшем и воспитывает его. Мне нравится, что они очень музыкальные, у обоих есть слух — это уже талант.

— Что вы видите в детях от себя? Они больше похожи на вас или на матерей?

— Кто-то говорит, на мам, кто-то — на папу. С возрастом все больше похожи на меня, как мне кажется. (Улыбается.) Мимика у них очень живая, как у меня.

— Расскажите о своем отношении к загородной жизни.

— Мы живем за городом и много гуляем. Кроме того, пять-шесть раз в году ездим к бабушке в Калининград. Там море, собаки, стройка — мы строим дом для нашей большой семьи. А пока дом строится, летом снимаем дачу на природе, в город возвращаемся лишь к холодам.

— Что для вас загородный отдых?

— Я умею расслабляться, быть гостеприимным хозяином. К нам на дачу регулярно приезжают компании по двадцать человек, мы жарим шашлык, ходим купаться на реку, играем в бадминтон, шутим…

— А в быту вы какой?

— Я довольно домовитый, люблю уют, вкусную еду. Частенько сам готовлю, между прочим. И очень люблю чистоту. Мне ничего не стоит вместо домработницы вылизать всю квартиру. Иногда говорю жене: «Сегодня прибираюсь я». И так, как убираю я, не уберет ни одна женщина. Мне нравится бытовуха! Стоять у плиты рядом с любимым человеком, резать салаты, варить картошку, убирать за котом, мыть ванну, заклеивать окна, приклеивать обои, двигать диван… Получаю от этого удовольствие!

 

— Артем, у вас в этом сезоне большое количество проектов, в том числе многосерийный детектив «Северная звезда». Для него вам даже пришлось «посидеть» в настоящей колонии…

— Мы снимались с настоящими заключенными в настоящей колонии. Было непросто, но опыт интересный. Думаю, что это отразится на правдивости подачи. Хотя в роли заключенного я не впервые — это не первая моя ходка. Далеко не первая. По сюжету работник правоохранительных органов попадает в колонию, где ему приходится заниматься расследованием череды преступлений, совершенных таинственным убийцей по кличке Дровосек. Мне кажется, что проект получился интересный, напряженный, любители детектива оценят. В период съемок даже свой день рождения я провел в Исправительной колонии строгого режима № 3. Мне нельзя было брать с собой телефон, он весь день лежал где-то в вагончике, а люди звонили, безуспешно пытались меня поздравить. (Смеется.) В конце того съемочного дня мне подарили огромные нарды, сделаные заключенными. Думаю, это был мой самый необычный день рождения.

— Съемки проходят в разных городах. Вы любите сниматься в Москве?

— Да, очень. Я вообще люблю Москву. Как-то в прошлом году мы снимали в центре, у Садового кольца, вдруг неожиданно я захожу во двор и понимаю, что когда-то там был настоящий каретный двор — ворота, ставни. Видно, что над этими гаражами для карет были какие-то лакейские комнатушки. Все, что внут­ри Садового кольца, где можно ходить пешком, — одно большое мое любимое место. Но, будучи человеком публичным, я перестал любить места, где толпа. Например, у Патриарших настолько оживленно стало, что они уже не такие любимые.

 

— В картине «Экспроприатор» вы играете главную роль —знаменитого Юрки Барона, но уже взрослого. Какой он, Юрка Барон, в вашем исполнении?

— Барон разный. Все на суд зрителя. Мне хотелось на первый план вывести человеческие качества этого персонажа. Его душевные переживания, а не воровскую сторону жизни. Мне хотелось заставить зрителя понять героя и даже полюбить. Я выступил в роли его адвоката.

— Вы как-то сказали, что вам чаще приходится играть отрицательных персонажей. Как сейчас?

— В «Декабристах» у меня положительный герой, в «Аванпосте» Егора Баранова неоднозначный персонаж, какой-то двуликий. Но в последнее время появляются даже добрые, сказочные персонажи. Скоро выйдет картина «Ключ времени: легенды Петербурга», там я играю сказочного положительного героя. Хотя в фэнтези-проекте «Эбигейл» мне снова досталась роль злодея.

— Почему «Эбигейл» стоит посмотреть тем, кто еще не успел?

— Прежде всего потому, что это фильм 6+ — можно сходить с детьми. И это очень хорошая и качественно сделанная история, в которой добро побеждает зло. Еще там играет прекрасный Эдди Марсан, великолепный актер, который уже вошел в историю мирового кинематографа за роль Шерлока Холмса, за роль в фильме «Грязь» и множество культовых проектов.

 

— В «Эбигейл» участвует и ваша бывшая супруга Равшана Куркова. Как работалось вместе?

— С Равшаной всегда приятно встречаться, она близкий мне человек. Мы с ней периодически играем в каких-то театральных постановках или в кино. Была лишь одна сложность: играли мы все на английском языке..

— Насколько вы щепетильны при выборе ролей?

— Чем больше промежуток без работы, тем менее щепетильным я становлюсь… В любом случае главное для меня — быть в профессии, делать то, что я люблю и умею.

— Какое место в вашей жизни сейчас занимает театр?

— Точно не первое. Участвую в спектакле «Текст» по роману Дмитрия Глуховского в Театре Ермоловой, у Олега Евгеньевича Меньшикова, постановка Максима Диденко. И есть в спектакле «Тайны королевской кухни» режиссера Сережи Кичкова — это антреприза. Мне пока вполне хватает.

 

— Отдых от работы — это как?

— Расскажу на примере: через неделю у меня недельный перерыв, я поеду в Калининград. Буду отсыпаться и ходить в баню. Безусловно, чтобы не сгореть, нужно давать себе отдых. Чаще всего я пытаюсь просто добраться до дома, ложусь в ванну, капаю туда какое-нибудь масло, лежу в тишине либо слушаю приятную музыку.

— Музыка вас вдохновляет?

— Да. Как музыка, меня ничто не вдохновляет. Я меломан. Люблю и фортепьянную неоклассику, и электронику, и панк! Кто не любит панк?! Покажите мне такого человека! Ну и, конечно, я люблю классику, Бородина обожаю, Чайковского.

— Вы любите свою профессию. Хотите, чтобы кто-нибудь из детей пошел по вашим стопам?

— Хочу, чтобы они пошли по своим стопам. Думаю, они смогут сделать свой выбор. И их выбор я буду считать правильным.

 Фото: медиа-агентство Graffa

В избранном В избранное
1573
Предложения