Яндекс.Метрика
Загородное обозрение
салон загородной недвижимости

Александр Портнов, Федор Дьячков, Сергей Сосновский: 20 лет — целая эпоха для рынка

Интервью / 03.02.2021

Редакция проекта «Загородное Обозрение»

197022, Санкт-Петербург, Большой пр. П.С., 83

zagorod.spb.ru
info@zagorod.spb.ru

+7(812)313-63-61

Связь с разработчиком сайта: it@zagorod.spb.ru

Авторские права

ЗО Загородное обозрение
В феврале 2001 года, ровно 20 лет назад, вышел первый номер журнала «Загородное обозрение».

Его придумали и создали генеральный директор «Русского Фонда Недвижимости» Александр Портнов и руководители компании «АЛЕКСАНДР Недвижимость» Федор Дьячков и Сергей Сосновский.

— Помните ли вы день, с которого началась история «Загородного обозрения»?

Александр Портнов: В сентябре 2000 года мы с Федором Васильевичем встретились на круглом столе газеты «Из рук в руки», где обсуждался новый формат подачи объявлений о продаже загородных объектов. После дискуссии мы долго гуляли в окрестностях площади Александра Невского, размышляли, не создать ли нам свой журнал по загороду: компании «РФН» и «АЛЕКСАНДР Недвижимость» располагали значительной базой загородных объектов, нам было что предложить покупателям. Мы хотели сделать свое издание, в котором загородные объекты будут представлены не строчками, а более наглядно — в виде фотовитрины. Тогда снимали или «мыльницами», или на пленку, поэтому наладить процесс подачи больших объемов фотоматериалов было непросто.

Третьим заметным игроком загородного рынка было агентство «Прогаль», но там решили действовать самостоятельно, у них уже был корпоративный журнал.

История современного рынка загородной недвижимости СПб и ЛО только начиналась: кроме приватизированных «шестисоточных» участков в конце 90-х в продажу стали выходить собранные из бывших совхозных паев земельные массивы под коттеджную застройку для широкого круга покупателей. Если помните, первые поселки даже не рекламировались: их строили для определенного круга лиц: для «своих».

С первого номера наш журнал задавал тренды на рынке специализированных изданий, в 2002 году мы уже стали печатать его на качественной глянцевой бумаге в шведской типографии. Создавались программы, позволяющие систематизировать базу объектов по районам и ценам, формировались стандарты обязательной информации. Такой подход заимствовали другие журналы.

Федор Дьячков: Самой первой сделкой агентства «АЛЕКСАНДР Недвижимость» была продажа дома в п. Лемболово за 4200 долларов в июле 1993 года. Поэтому у меня особенно теплое отношение к загороду — и к недвижимости, и к загородному образу жизни. В год создания журнала мы открыли первое пригородное отделение агентства во Всеволожске, с тех пор сеть областных и пригородных филиалов разрослась до 14 отделений.

Первый номер издания вышел в конце 2000 года под наз­ванием «Эксклюзив», не отражавшим его загородный профиль. И я предложил назвать журнал «Загородное обозрение». Прекрасно помню обложку его первого номера с моим снимком домика среди сосен. И колонку писал я от имени издателей — о пользе нового проекта и для профессионалов рынка, и для их клиентов.

Сергей Сосновский: Этому кредо — предоставлять объективную информацию о предложении на рынке, обо всех этапах организации загородной жизни, от выбора участков и домов, архитектурных проектов, технологий, компаниях, строительстве, с чего начать и как правильно организовать процесс, до обустройства ландшафта и дизайна интерьеров — журнал верен с первого выпуска, все 20 лет. Он быстро стал лидирующим профильным загородным СМИ, в котором представлены все серьезные игроки рынка. А поскольку уделялось много внимания партнерским программам и мероприятиям для профи, многие нашли с его помощью не только клиентов, но и партнеров.

— Как журнал повлиял на риэлторский бизнес и рынок вообще?

Александр Портнов: Для нас, учредителей, журнал стал драйвером наращивания доли на рынке риэлторских услуг по продажам загородной недвижимости. Мы за короткий срок на порядок увеличили базы объектов, реализуемых через «РФН» и «АЛЕКСАНДР Недвижимость», набрали агентов, хорошо знакомых с рынком недвижимости на местах, в райцентрах Ленобласти и популярных пригородных локациях.

Федор Дьячков: Журнал стал катализатором создания Ассоциации загородного домостроения, объединившей компании, работающие в этой сфере. Для наших компаний «РФН» и «АЛЕКСАНДР Недвижимость» новые рекламные возможности позволили расширить агентский состав.

В 2003 году произошло знаковое для нас событие: «АЛЕКСАНДР Недвижимость» вместе с грандом рынка, компанией «Миэль» был признан лучшей российской компанией на рынке загородной недвижимости.

Сергей Сосновский: База объектов, которую размещали в журнале крупнейшие игроки, это и медиатор между профессионалами и потребителями услуг, и якорь для потребителя.
Я на собственном позитивном опыте смог убедиться в эффективности журнала: в 2014 году продавал дом, и все потенциальные покупатели приходили на просмотр с закладками в фотовитрине «Загородного обозрения». База объектов из фотовитрины дала мне возможность точно определить правильную цену. Журнал сработал как максимально эффективный инструмент продажи.

Одной из сильных сторон «Загородного обозрения» я считаю комплексный подход: потребители услуг могут получить практические знания из материалов в рубриках «строительство», «ландшафт», «дизайн интерьера». И оценить профессионализм специалистов по их комментариям. То есть журнал еще и индикатор актуальных предложений и надежных компаний.

— Какими вы видите перспективы издания и загородного рынка в 2021 году?

Александр Портнов: Рынок загородной недвижимости пережил в прошлом году возрождение интереса покупателей. Главный итог — рост объема рынка, пополнение современными новыми домами. Я уверен, что в 2021 году и рынок загородной недвижимости, и журнал в консолидации с порталом получат новый импульс для развития. Интерес к загороду сохранится.

Федор Дьячков: Глянец в 2021 году — эффективный инструмент, помогающий компаниям, особенно работающим в сегментах «бизнес» и «элит», привлечь внимание покупателей, которым непросто сориентироваться в огромном объеме информации на сайтах-агрегаторах.
Мы готовы к новому витку спроса на загородную нед­вижимость, сейчас заполняем «товарную полку» объектов к началу нового сезона.

Сергей Сосновский: Надеюсь, в 2021 году рынок получит от государства программы поддержки покупателей ИЖС, не менее эффективные, чем предложены для квартирных новостроек, подобные той, что Дом.РФ запустил по ИЖС для молодых семей.

Хочу пожелать читателям журнала, не дожидаясь прихода весны, начинать поиск или строительство своего дома за городом!

В избранном В избранное
2153
Предложения