Яндекс.Метрика
Загородное обозрение

СалонПоиск загородной недвижимости

Открыть журнал

Анатолий Комар: Камень надо выбирать вживую

Интервью / 15.08.2022

Редакция проекта «Загородное Обозрение»

197022, Санкт-Петербург, Большой пр. П.С., 83

zagorod.spb.ru
info@zagorod.spb.ru

Телефон/WhatsApp:

Авторские права

ЗО Загородное обозрение
Компания «Красный камень», владелец ТМ Redstone, производитель и дистрибьютор декоративного камня для отделки фасада, в 2022 году укрепила свои позиции на рынке: каменная отделка домов переживает всплеск популярности, а зарубежные производители продукцию не поставляют. Какие виды камня пользуются особым спросом, рассказал генеральный директор компании Анатолий Комар.


— Скажите, пожалуйста, что происходит со спросом и ценами на декоративный камень?

— Самый сложный момент был, когда объявили локдаун в пандемию. Мы не работали четыре месяца, в самый горячий сезон. Да, были интернет-продажи, но по картинке на экране очень сложно выбирать камень, важны и тактильные, и визуальные ощущения, надо рассмотреть фактуру и нюансы цвета. Вам что-то понравилось, но вы не представляете, как такой камень будет смотреться на большой площади стены, как сочетаются разные виды камня…
После онлайн-покупок было много возвратов. И продажи упали существенно. А затем все осознали, что пандемия не заканчивается, поэтому лучше жить за городом, — и тогда взлетел спрос на строительство домов.
В этом году, несмотря на сложную международную обстановку, у нас все неплохо: импортная продукция очень дорогая, многие ушли с рынка РФ.


— Валюта к рублю подешевела, и все равно импорт значительно дороже?
— В феврале и марте у нас покупали камень и при курсе
100 рублей. Проблема не в курсе, а в санкциях. Многие потеряли деньги на счетах, возникли сложности с логистикой, нарушились цепочки. Мы в феврале заказали немецкую плитку, но до сих пор не можем ее получить.
Наша продукция оказалась вне конкуренции, практически безальтернативным вариантом, и в итоге в этом году значительно выросли продажи.
— Насколько производство декоративного камня зависит от импортных компонентов?
— Для производства нашей плитки не требуется много компонентов. Самое важное — это супербелый цемент и красители. Еще есть немецкие, они лучше обеспечивают стабильность цвета и качества. Но непрофессионалу разница мало заметна. Мы нашли качественные пигменты у других производителей.
— С поставками цемента, с комплектующим для оборудования нет проблем?
— Никаких. На рынке есть турецкий, российский и египетский цемент. А оборудование не требует очень «умных» деталей. Технология производства декоративной плитки не такая сложная, давно освоена, Иностранных производителей бетонной плитки для фасадов на нашем рынке нет уже лет пятнадцать. А с 2014 года, когда резко изменились курсы валюты, мы стали более чем конкурентоспособны по ценам при равном качестве.
Для этого направления производства главное предлагать новые дизайнерские разработки, следить за трендами в архитектуре, обновлять коллекции.


— Как правильно выбирать отделку для фасадов своего дома?
— Как говорит один мой друг, в отделке должны быть три цвета. И третий — зеленая трава летом или белый снег зимой. И тогда не ошибешься. Если ты гениальный Росси, можешь полагаться на свой талант. Если нет, но строишь дом с хорошим архитектором, все просто. Если самостоятельно, то выбирай по принципу трех цветов. И сочетайте кровлю, фасад и цоколь, как леди шляпу, пальто и сапоги.
Нюансов множество. Английский кирпич заметно отличается от шведского, ручная формовка от машинной… Архитектура и пропорции дома определяют отделку. Например, лет десять назад была невероятно популярна плитка под травертин, в средиземноморском стиле. Но сегодня строят дома поменьше, для них выбирают другую стилистику, и травертин не столь актуален.
— Какие материалы из вашей линейки наиболее популярны сейчас?
— Бесспорный хит последнего десятилетия — бетонная плитка «Старый Питер», имитирующая стены из кирпича ручной формовки, как в исторических петербургских домах, простоявших 100 или 200 лет. Это вне времени, вечное. Идея моя, пришла во время прогулки по нашему прекрасному Петербургу. Мы взяли старые кирпичи, сделали слепки — и получили «Старый Питер». Им отделаны коворкинги «Точка кипения», рестораны «Токио Сити». Верховный главнокомандующий и министр обороны выбрали эту плитку для отделки Суворовского училища. Мы ее поставляем в другие города.
Еще один популярный камень — «Царский», похожий я увидел в «Бутылке» в Новой Голландии. Для особняков в историческом стиле, например английском, идеально подходит «Дувр» — стена будто сделана из кирпича ручной формовки, только вынутого из печи.
Технология производства приблизительно такова. В силиконовую форму заливается бетон, окрашенный в массе, на форму можно нанести дополнительный пигмент, чтобы добиться эффекта патины, окалины или неравномерности окраски. Затем масса утрамбовывается вибрацией и высушивается, пигмент проникает в бетон.
В домах бизнес-класса и выше на пике популярности плитка ручной формовки, стандарт НФ 240х71. Мы делаем ригельную плитку длинную и узкую (40 см на 4-5 см) в темной гамме — графитовый, черный, серый. Природа камни уже придумала, а мы можем сделать точь-в-точь, но в бетоне.
— Что нового в вашей коллекции?
— Мы открыли новое направление — плитку ручной формовки. Наружная сторона формируется руками и отличается неповторимой текстурой. Плитка ручной формовки под ригельный кирпич, пожалуй, самый дорогой материал, 2,5–6 тыс. руб./кв. м.
Но это все равно примерно вдвое, втрое дешевле европейских аналогов. С развитием технологии предлагаем ригельную плитку ручной формовки Redstone Premium, в последнее время она весьма популярна. Это настоящее произведение искусства наших мастеров, каждая плиточка уникальна, не похожа на предыдущую.
— А какой материал внизу ценового рейтинга?
— Мы не очень-то и подняли цены в этом году. В нашем ассортименте есть очень много плитки под декоративный кирпич для фасадов в высоком качестве по цене от 1100 руб. / кв. м.

В избранном В избранное
3354
Предложения