— Анна, вы открыли продажи в «Еловой усадьбе» на высокой степени готовности поселка. Почему не раньше?
— Мы решили сразу снять любые сомнения покупателей —
и будет ли достроена вся заявленная инфраструктура, и каково ее качество.
И видим, что все приезжающие в поселок люди сразу же обращают внимание не только на красивый сосновый лес на участках, но и на ширину дорог, на то, как распланированы участки, на уличное освещение и закрытый дренаж.
Почти пятая часть участков продана даже до начала рекламной кампании, что говорит само за себя. Безусловно, озеро в четырех минутах и речка в сотне метров, сама атмосфера Райволы-Рощина с его зелеными тихими улочками не могут не привлекать.
Мы уже получили немало предложений от строительных компаний: они хотят на собственные средства построить в поселке дома для продажи. Мы в ближайшее время выберем соответствующие нашей концепции и гармонирующие друг с другом проекты, а затем будем определять условия сотрудничества со строителями.
— Каким работам был посвящен август?
— Мы завершали подготовку к осенней рекламной кампании и настраивали процесс продаж: провели редизайн нашего сайта, повысив удобство пользователей, и интегрировали систему CRM. Административный корпус на въезде в «Еловую усадьбу» подключили к сетям. Офис продаж в нем полностью отделан, через несколько дней получаем заказанную мебель — и будем готовы принимать гостей прямо в Рощино, в уютной обстановке, в любое удобное время. Подъезд с улицы Еловая аллея.
Еще в августе договорились о сотрудничестве с агентствами недвижимости, которые сопровождают сделки с загородными объектами. Консультировались с банками по выдаче льготной ипотеки нашим клиентам.
— Действуют ли еще какие-нибудь «стартовые» скидки, рассрочки?
— Первым пяти покупателям мы предоставили небольшие скидки. По рассрочкам мы подходили индивидуально, но сейчас обсуждать их не готовы, да и запросов таких нет. В данный период, когда ситуация в целом, и в экономике в частности, нестабильная, для многих главное — не потерять сбережения. Проценты по депозитам не покрывают рост инфляции, поэтому многие наши клиенты понимают, что лучше вложить деньги в землю в хорошем месте с перспективой роста, чем держать их на банковском счету.
— Ваш проект — один из редких поселков в сегменте бизнес-класса, вышедших на рынок в этом году. С чем, на ваш взгляд, связана такая осторожность большинства девелоперов?
— Главная причина в том, что крайне сложно найти участок, по всем параметрам соответствующий бизнес- или премиум-классу. Больше года мне понадобилось, чтобы изучить предложения и выбрать подходящий. Мы рассматривали только северное и северо-западное направления Ленобласти — это природа Карельского перешейка, озера, сосновые леса. Плюс нужна была удобная транспортная доступность на небольшом удалении от города. Изучили два десятка привлекательных на первый взгляд локаций. Это и побережье залива вдоль Приморского шоссе за Зеленогорском, и Репино-Ленинское, и окрестности п. Токсово, и Белоостров, и территории вокруг крупных озер по Новоприозерской трассе…
Новотоксово, например, отмели из-за перегруженности дорог вследствие соседства с густонаселенным районом Мурино–Девяткино–Бугры. Там и к озерам не приблизиться — так много людей. Какие-то участки не подошли по площади, другие — из-за слишком завышенных ожиданий продавцов. Наибольшая часть предложений нас не устроили ввиду юридических и инженерных проблем, рисков банкротства собственника или ВРИ участка, не позволявшего подключить газ или электричество. Для нас же возможность подведения газа была принципиальной.По совокупности всех факторов были выбраны два участка. О втором пока говорить не стану. Отвечу лишь, что он соответствует требованиям к коттеджному поселку премиум-класса.
Рощино я давно знаю и очень люблю, наша компания строила там коттеджи. С одной стороны, до курортной зоны вдоль залива со всеми ее досугово-развлекательными объектами всего несколько минут на машине. До курорта «Пухтолова гора», где летом можно купаться, загорать, рыбачить и заниматься спортом, а зимой кататься на «ватрушках», лыжах, сноуборде и коньках, — семь километров.
В п. Рощино есть все необходимое для комфортной жизни, причем в пешей доступности: можно прогуляться неспешным шагом до пляжа на озере или реке, до ресторана, шашлычной, кофейни, в аптеку или магазин. Есть спа-центр и ресторан высокого уровня в «Царстве-королевстве», бассейны. И при этом нет огромного наплыва отдыхающих, вокруг живописные леса, много озер, в том числе лесных, тихих и безлюдных, и речка с сапсерфингом, купанием, катанием на лодках, рыбалкой. Озера чистые, с проточной водой, которая, в отличие от воды залива, не «цветет» с июля.
В общем, все возможности и для тихого или активного семейного отдыха, и для более светских развлечений.
Поселок удален от трассы, воздух чистый, не загазован. Можно совершить пробежку или прогулку с детской коляской как в пределах поселка — есть тротуарное кольцо, протяженностью 1,2 км, так и за его границами. Это огромное преимущество, если сравнивать с коттеджными поселками, за периметром которых нет ничего.
Так как коттеджный поселок небольшой, 48 участков, а Рощино рядом, нет необходимости создавать внутри инфраструктуру — кафе, магазины, фитнес. Это увеличило бы расходы будущих жителей и привлекло бы посторонних посетителей, которых в таких поселках никто не жалует.
В итоге местоположение позволило нам как девелоперу выбрать оптимальную с экономической точки зрения концепцию: максимально качественная инфраструктура без излишней финансовой нагрузки на будущих жителей «Еловой усадьбы».
— Как выбирают участки ваши покупатели?
— Сколько людей, столько и предпочтений. Кому-то сразу понравились участки в тупиковых проездах: они самые дорогие, зато сквозного движения мимо них не будет. Кто-то предпочел угловые участки на границе с лесным массивом. Кто-то выбрал по принципу «поменьше сосен», чтобы не расчищать место под дом. Кто-то — по стоимости, получив за меньшие деньги лот высокого класса, заданного уровнем коттеджного поселка.
Можно с уверенностью сказать, что инфраструктура в «Еловой усадьбе» на уровне премиум-класса. Дизайнерские уличные фонари, все коммуникации подземные, в том числе дренажная система. Внутрипоселковые проезды двухполосные, с пешеходной зоной и полутораметровыми полосами газонов, причем даже на тупиковых улицах. Предусмотрена двухслойная укладка асфальтового покрытия. Скважина оснащена дополнительными насосами и двумя накопительными емкостями, которые исключают падение напора воды в часы пиковых нагрузок, утром и вечером.
Разработан регламент застройки, который обеспечит ее стилевое единство: одинаковые невысокие заборы и серый, базальтовый, цвет кровель. Обязательство следовать регламенту включено в договор купли-продажи.
— Как вы думаете, можно ли сформулировать параметры идеального поселка бизнес-класса?
— Есть непреходящие ценности: правильное место недалеко от города, лесные деревья, водоемы рядом, качество дорог, технического оснащения, планировочных решений. Но универсального рецепта нет. Сейчас приходят молодые люди, которые недавно начали зарабатывать приличные деньги, их запросы по площади дома, участка, окружению отличаются от распространенных в нулевых или десятых годах. Они хотят использовать функционально каждый метр, ориентированы на небольшие компактные дома и готовы заезжать завтра — такие клиенты у нас тоже есть, и мы качественно закрываем их потребности, предлагая быстровозводимые дома до 150 кв. м от наших партнеров.
Идеала на все времена не существует, есть ситуация в настоящий момент.