Яндекс.Метрика
Загородное обозрение

СалонПоиск загородной недвижимости

Открыть журнал

Анна Голко: Покупатели ужесточают требования к окружению дома и поселка

Интервью / 14.12.2022

Редакция проекта «Загородное Обозрение»

197022, Санкт-Петербург, Большой пр. П.С., 83

zagorod.spb.ru
[email protected]

Телефон/WhatsApp:

Авторские права

ЗО Загородное обозрение
Удаленная работа и ценностные ориентиры тридцатилетних делают привлекательной жизнь за городом. При этом у них жесткие требования к окружению: неприемлемы ни ситуация «некуда пойти», ни разбитые и плохо освещенные дороги. Нужен лес вокруг дома и вся необходимая инфраструктура в 15-минутной пешей доступности от поселка, уверена руководитель проекта коттеджного поселка «Еловая усадьба» Анна Голко.

— Анна, банки и загородные девелоперы отмечают рост доли миллениалов, людей 30+ среди покупателей загородной недвижимости. Как они выбирают место?
— Они крайне требовательны к тому, что и рядом с домом, и в 15 минутах ходьбы. Плюс по умолчанию требуется привычный по городской жизни комфорт: надежный и быстрый интернет, нормальные расходы на отопление (для дома это означает, что нужен магистральный газ), надежное электроснабжение (чтобы быстро приехала «аварийка»).
За два года пандемии было достаточно много историй, когда люди продавали или сдавали в аренду свои дома и искали для себя участок или дом там, где есть инфраструктура, прежде всего для отдыха. Видно, что неприемлема и другая крайность, когда плотная застройка многоэтажками рядом ухудшила дорожную ситуацию, стали слишком многолюдными берега озер, замусорились леса.
Именно окружение для многих было причиной смены локации. У всех есть знакомые, переезжающие из неплохих домов в Токсове, под Всеволожском из-за дорог, на которых не разъехаться двум машинам, из-за вынужденной замкнутости в границах своего участка.
Покупатели 30–35 лет сразу выясняют, какие из соцобъектов нужного им класса есть поблизости. Я говорю о сегменте бизнес-класса и выше, в котором работает наша компания.
— Чем-то же они готовы поступиться?
— Наверное, видом из окон на воду. Но расстояние до ближайшего водоема важно! И если есть возможность получить все — и лес, и озеро или реку, и интернет, и газ, и приятный пеший маршрут до ресторана или бассейна, и все в часе езды от центра Петербурга, — то это попадание в десятку.
Вижу, как выросла потребность в рекреационной составляющей неподалеку от дома. Наверное, это связано с изменениями в планах заграничного отдыха и другими ограничениями.
— Вы говорите про Курортный район?


— Я говорю про Рощино!
В Курортном районе для людей 30–35 лет дорого. Но сейчас на рынке загородных объектов уникальная ситуация. Есть очень узкий перечень супердорогих, «раскрученных» локаций, где цена определяется престижем. И есть поселки в 10 минутах от этих супердорогих Комарово или Репино и в 20 минутах от Сестрорецка. А цена в них пока соответствует качеству предложения.

Людям за городом нужна возможность выйти за границы своего коттеджного поселка — пообедать в ресторане, заглянуть с ребенком в кондитерскую за свежим эклером, провести время в спа или бассейне. Хорошо, когда есть поликлиника и библиотека, но важнее, чтобы было где гулять с коляской либо с малышом на самокате или роликах.
В поселке Рощино все это есть. От «Еловой усадьбы» до пляжа на Рощинском озере семь минут пешком, до пляжа на речке — четыре минуты. Лодки, сапсерфинг, купание. А сколько вокруг озер! О некоторых знают только местные жители, и наплыва людей на их берегах нет. Сейчас, зимой, можно покататься на лыжах или «ватрушках» в «Пухтоловой горе».
Плюс здесь вся обычная «городская» жизнь: банки, аптеки, фермерские лавки и продуктовые сети, медицинские услуги и прочее. И есть выбор — ехать до ресторанов на береговой линии залива, потратив эти 10 минут, или пройтись пешком до чудесной шашлычной на Рощинском озере либо до Shishkin cafe.
— Можно гулять по своему коттеджному поселку…
— Для этого нужны безопасные, широкие и хорошо освещенные дороги. Мы это понимали с самого начала. Можно было сэкономить — территория «Еловой усадьбы» не так уж велика: сделать плотнее нарезку участков, поуже проезды. Но это сразу понижает класс проекта — и качество жизни, и будущую стоимость недвижимости.
Именно поэтому по качеству и ширине дорог, которая с тротуарами и газонами составляет 7,5 м, для нас компромисс был невозможен. Это параметр, который «потом» улучшить нельзя.
Как нельзя впоследствии вместо воздушных линий электропередачи сделать подземные или спрятать под землю газовую трубу. Вернее, это требует таких больших работ, что вряд ли кто-то когда-нибудь на это пойдет.
«Сделаете позже, если захотите» не работало никогда, а сейчас и подавно. Сегодня обещания, а тем более предложения «переделать по желанию» люди вообще не воспринимают — только то, что уже есть.
Вот участок, на нем точка ввода электричества, газопровода низкого давления. Вот скважина, она оснащена двумя накопительными емкостями, которые исключают снижение напора воды утром и вечером, в часы пиковых нагрузок. Установлены дополнительные насосы для плавной подачи воды. Сети проложены под землей, никаких канав вдоль дороги, нормальный тротуар — это людям понятно.


— Действительно всем понятно?
— Те, кто уже жил за городом, особенно с ребенком, сразу оценивают дорогу, освещение, даже расстояние между уличными фонарями! Кто-то сравнивает с другими поселками и говорит об ощущении свободы и простора в нашей «Еловой усадьбе», не вникая, как нам удалось его добиться.
А инженерное обеспечение, готовность коммуникаций оценивают все без исключения.
— На нашей бизнес-встрече риэлторы, работающие на продажах дорогих загородных объектов, приводили массу примеров двукратного удорожания домов за несколько лет…
— Уверена, это относится далеко не ко всем поселкам. Мы ведь видим примеры, когда за 5–7 лет считавшийся элитным проект теряет в классе. Если инфраструктура на территории и вокруг качественная и соблюдается рег­ламент по стилевому единообразию, то поселок формируется гармонично. Не надо строить одинаковые дома ровными рядами. Достаточно поставить одинаковые невысокие заборы и утвердить единый цвет крыш — эти два параметра уже определяют стилевое единство. В «Еловой усадьбе» будущие жители также подписывают обязательство сохранить определенный процент деревьев на своих участках.
— Считается, что лесные деревья на участке — приятное дополнение, а не обязательное требование. Это так?
— Мало кто выбирает участок, где деревьев поменьше, довольствуясь соснами и елями вокруг. Но многие целенаправленно ищут место, где будет ощущение жизни в лесу, потому что мечтали об этом. Разве не для воплощения мечты люди едут за город?
— Среди деревьев вписать дом не просто.
— В этом мы готовы помочь. Это вопрос грамотной планировки. Плюс есть технологии, позволяющие восстановить черничники и брусничники, естественный покров. Общаясь с клиентами, вижу их заинтересованность в таком подходе.
Здесь особенно важна позиция девелопера. Во-первых, по планировке: трудно сохранить сосны, если слишком мелкая нарезка участков. Во-вторых, регламент застройки. В-третьих, собственный пример, демонстрирующий бережное отношение к природной среде.
Мы именно так и поступаем. Прозрачные и понятные правила работают на общее благо в кратко- и долгосрочной перспективе.

В избранном В избранное
5060
Предложения