Яндекс.Метрика
Загородное обозрение

СалонПоиск загородной недвижимости

Открыть журнал

Архитектор Выжевский о финансовой стороне архитектуры

Интервью / 23.11.2023

Редакция проекта «Загородное Обозрение»

197022, Санкт-Петербург, Большой пр. П.С., 83

zagorod.spb.ru
[email protected]

Телефон/WhatsApp:

Авторские права

ЗО Загородное обозрение
Горизонт планирования коттеджного поселка — 5–7 лет. И архитектор должен видеть эту перспективу с ракурса архитектурного стиля, психологии покупателя и, главное, бюджета и доходности проекта. На чем основано успешное сотрудничество с инвестором и застройщиком, рассказал Лекс Выжевский, руководитель и главный архитектор международного бюро архитектуры и дизайна Wizhevsky Architect.

— Лекс, как соотносятся знаковые, громкие, резонансные проекты и их финансовая успешность, прибыльность?
— Яркая идея призвана создать максимальную добавочную стоимость — так мы видим свою задачу.
Архитектурная мысль не существует в отрыве от себестоимости строительства и ликвидности создаваемого объекта. Мы создаем проекты, которые быстро продаются и приносят прибыль инвестору/собственнику. Это коттеджные поселки, гольф-поселки, курортные комплексы, апарт-коттеджи в горах и на морском побережье в разных странах мира. Это всегда отличная от среднего уровня архитектура, не повторяющая мейнстрим, а задающая новые тренды. Не зря наше бюро уже четыре года в топе архитектурных мастерских Европы и Америки.


— Что важнее для архитектора — креатив или знание «матчасти», строительных технологий?
— По своему опыту могу сказать, что архитектор — это и аналитик-прогнозист, и продуктолог, и маркетолог, и риск-менеджер. Креатив, знание «матчасти», технологических инноваций по умолчанию необходимы. Плюс коммуникативные навыки и умение взаимодействовать со строителями в ходе авторского надзора.
Начиная со схемы планировки территории или участка застройки, и далее на всех этапах — выбор архитектурного стиля, площади юнитов, инженерных решений и материалов — архитектор четко представляет, на какого покупателя рассчитана проектируемая недвижимость, какой продукт будет востребован у этой целевой аудитории на конкретной территории, в определенных окружении и конкурентной среде.
Параметры создаваемой недвижимости зависят от локации, удаленности от города, бюджета застройщика. И эти парамет­ры надо рассчитать с перспективой на 5–7 лет. Такой горизонт планирования определяется сроком проектирования, строительства и продаж коттеджного поселка.
Здесь работает опыт реализованных проектов, знание мировых трендов. Понимание их, оперирование этим знанием в прогнозировании потребительских предпочтений — безусловно, наша сильная сторона.
— Ваши заказчики ориентируются на громкое имя Wizhevsky Architect? Как нужно выбирать архитектора для разработки концепции коттеджного комплекса?
— Архитектора выбирают, исходя из того, как складывается личный диалог, в том числе по бизнес-планированию, по финансово-инвестиционной составляющей проекта. Смотрят, как архитектор умеет использовать преимущества локации, особенно береговую линию, панорамные виды.
Наличие знаковых проектов в портфолио архитектурного бюро тоже влияет на сотрудничество, и это правильно.
Над проектом работает не один архитектор, а бюро, которое берется вести проект от А до Я, выполняет все проектные решения под ключ. В результате формируется комплексный подход и завершенная единая концепция, основанная на качественном предпроектном анализе, включающем исследование участка, определение целевой аудитории и ее предпочтений, сценариев жизни и использования будущей недвижимости. Затем авторский надзор в ходе строительства.
Разделение, передача этапов проектирования разным исполнителям только удорожают конечный результат и снижают доходность.
— Вы говорите о важности диалога. Имеется в виду способность архитектора понимать пожелания инвестора/заказчика и следовать им?
— Наверное, архитектору проще следовать букве техзадания, не погружаясь в бизнес-планирование, экономику проекта. Но это контрпродуктивно, прежде всего для инвестора.
При грамотном подходе обеих сторон заказчик доверяет решение задачи архитектору, а архитектор берется и качественно осуществляет проект, обеспечивая инвестору прибыль. Разделение, вероятно, происходит потому, что профессионала, который разбирается, какие будут объем инвестиций, размер прибыли и срок выхода в деньги, найти непросто.
Хороший архитектор — тот, кто хорошо распорядился пространством и бюджетом, понял потребности будущего жителя и снял с инвестора многочисленные организационные проблемы.


— Считается, что «крутой» проект требует безлимитного бюджета. Вы согласны? Как добиться идеала?
— Идеальный коттеджный поселок расположен недалеко от города, с интересной инфраструктурой, хорошей инженерной подготовкой, с участками и домами оптимальной площади.
И высокой степени готовности: детские и спортивные площадки уже построены.
На покупателя сходу и наповал действует визуальная триада: архитектура, благоустройство, въездная группа.
Но «крутой» проект — это не только вау-эффект от визуализации. Ее мы, безусловно, умеем создавать на очень высоком уровне. Но так же хорошо умеем считать, учитывая все риски.
На первых консультациях мы рассказываем, как правильно выстроить взаимодействие, чтобы добиться максимальной прибыли в проекте. Поэтому наши партнеры и заказчики приходят с новыми проектами.

В избранном В избранное
3001
Предложения