Яндекс.Метрика
Загородное обозрение

СалонПоиск загородной недвижимости

Открыть журнал

Павел и Мария Ивановы: VipAvenue — воплощение петербургского стиля от FullHouseDesign

Интервью / 17.10.2024

Редакция проекта «Загородное Обозрение»

197022, Санкт-Петербург, Большой пр. П.С., 83

zagorod.spb.ru
[email protected]

Телефон/WhatsApp:

Авторские права

ЗО Загородное обозрение
Эффектное, динамичное и утонченное пространство шоурума VipAvenue на Миллионной, 5 создано в здании — памятнике XVIII века, Служебном корпусе Мраморного дворца.

Как рассказали авторы проекта — основатели бюро FullHouseDesign Павел и Мария Ивановы, в старинных кирпичных стенах был выстроен роскошный интерьер, наполненный сиянием света в зеркальных гранях.

— Скажите, в чем особое значение этого проекта для вашего бюро? Адрес, безусловно, знаковый: Миллионная, 5, Мраморный дворец…
Павел: Марсово Поле, Троицкий мост, здание — памятник XVIII века, реконструированное под роскошный бизнес-центр класса А. С творческой точки зрения было очень интересно работать с этими объемами под старинными кирпичными сводами.
Самый очевидный путь был поддержать исторически заданную геометрию — арками проемов, формой зеркал, мебелью, светом. Но я хотел, наоборот, сыграть на контрасте.
В этом проекте были поставлены и решены три задачи: подчеркнуть уникальную архитектуру исторического здания, внести современные ноты роскоши и обеспечить функциональность. VipAvenue работает как офис, как шоурум премиальных брендов одежды и как роскошная примерочная для клиентов.



Мария: У дизайнера, архитектора, имеющего дело с объектами премиум-класса, особенно частными резиденциями и усадьбами, мало возможностей показать свои работы широкой публике, новым клиентам или журналистам. В среде таких заказчиков принято исключительное уважение к приватности, а фотографии не полноценно передают ощущение раскрывающегося перед глазами пространства, перспективы.
Поэтому такие проекты, как редизайн особняка Мясникова на улице Восстания и интернет-бутик VipАvenue, для нас имеют особое значение — как возможность явить нашему великому городу собственный стиль, основанный на нашем прочтении классики и ощущении современности, умении работать с «дворцовыми» и инновационными материалами и сочетать все это так, чтобы функциональность, комфорт и авторский почерк приобрели узнаваемый петербургский характер.
Эти проекты, хотя и оба в исторических памятниках федерального значения, совершенно разные: в особняке Мясникова мы использовали антикварные предметы интерьера и мебель и создали образ дворца времен империи.
А в пространстве бутика на Миллионной, притом что оно в самом сердце имперского Петербурга, роскошь достигнута современными деталями и решениями.



— Яркое впечатление от VipAvenue непрофессионалу сложно разобрать на детали и элементы, чтобы понять, из чего собран этот образ. Ведь не понять как, из каких штрихов Моне создал калейдоскоп 28 разных видов Руанского собора. Все же, из каких штрихов вы создавали это пространство?
Павел: Каждый раз, приходя на Миллионную, 5, я получаю массу положительных эмоций, разные люди — от собственников шоурума и управляющих бизнес-центра до заказчиков брендовых нарядов — делятся позитивными впечатлениями. Клиенты не хотят уходить из шоурума, стилисты просят разрешения использовать пространство бутика для вдохновения, а владелице VipAvenue поступают предложения сдать примерочную в аренду под представительский офис или кабинет.
В создании образа участвуют и вековые сводчатые стены, и свет, и зеркала, и специально спроектированные под это пространство предметы мебели.
Уравновешенность строится на контрасте фактур, цветов, линий. Массивность колонн — и тонкие линии светильников, рельефная неровная текстура старых кирпичей — и блеск зеркал, 50 терракотовых оттенков — и однотонная элегантность светлого дерева, обрамляющего проемы и зеркала. Закругленные арочные своды — и ломаные линии зеркальных элементов. Мне граненые силуэты зеркал напоминали природные формы айсберга.

Мария: У меня форма зеркал ассоциируется скорее с алмазной огранкой. Luxury-бутик, люксовые бренды, сверкание дорогих камней, «бриллианты, лучшие друзья девушек»… Хотя большую долю клиентов бутика VipAvenue составляют мужчины. Эта идея сверкающих алмазов или ледяных граней поддержана сияющим столом-островом из полупрозрачного белого кварца. Благодаря выразительной подсветке и благородному блеску он выступает композиционным центром шоурума. Такая обстановка задает любой встрече или презентации торжественный тон, придает значимость.

— Шоурум, офис, переговорная… Какие еще функции у VipAvenue?
Мария: Отчасти это еще и музейное пространство. Здесь представлена коллекция винтажной обуви высоких брендов, собранная владелицей VipAvenue. Это редчайшие, штучные «трофейные» туфли haute couture, знаковые для создавших их модных домов.
Для этих коллекционных туфель мы изготовили стенды-комоды, в которых каждая пара накрыта стеклянным колпаком и подсвечена. В их основаниях скрыты выдвижные ящики для хранения одежды, аксессуаров, украшений. Каждый из них— сундук с драгоценностями, которые можно приобрести.
Стеклянные колбы-колпаки мы заказали в петербургской стеклодувной мастерской, и нам даже прислали видео завораживающего действа — как стеклодувы работают с раскаленной массой расплавленного стекла.
В этом пространстве проходят закрытые показы коллекций для избранных гостей, презентации топовых ювелирных брендов, клубные встречи, другие мероприятия.

Павел: При бутике есть еще небольшая мастерская по подгонке одежды, где каждый предмет доводят до совершенства под индивидуальность покупателя.
Главное, конечно, это три примерочные. Меньше всего они похожи на кабинки за шторкой с резким освещением. Это просторные помещения с креслами и столиками, где подают просекко, фрукты или чай, где свободно развешана подготовленная стилистом одежда, а расположенные под разными углами зеркала позволяют посетителям увидеть себя в семи ракурсах. Мы подсчитали.

Мария: В этих комнатах благодаря игре света и отражений царит почти сказочная атмосфера, здесь безумно приятно примерять платья и выбирать к ним ожерелья и сумочки. Возникает праздничное ощущение подготовки к балу, которое хочется испытывать как можно дольше. Чувствуешь себя королевой. Может быть, немного снежной королевой — одежда haute couture, как мне кажется, имеет несколько холодноватую природу, поэтому понятны и оправданны «ледяные» ассоциации с гранями зеркал и кварцевого острова.
Мы очень серьезно отнеслись к настройке света — она сделана так, чтобы покупателю было комфортно и он нравился себе в зеркальных отражениях.

Павел: Весь бывший Служебный корпус Мраморного дворца реконструирован по самым высоким стандартам. Тем больше чести, что оформленный нами интерьер бутика VipAvenue привлекает внимание на этом роскошном фоне.

В избранном В избранное
403
Предложения