— Что означает профессия организатора пространства, какова ее история?
— Эта профессии зародилась в Америке в середине 80-х прошлого века, когда рынок потребления был перенасыщен товарами и дома людей стали «захламляться». В России организация пространства начала набирать обороты с 2015 года, но даже сейчас далеко не все о ней знают. Такой специалист помогает клиенту избавиться от ненужных вещей и создает в доме продуманную до мелочей удобную систему хранения. Работа с заказчиком всегда индивидуальная: несмотря на общие принципы размещения тех или иных категорий вещей, не каждое решение, подходящее для одного, будет удобно для другого.
— В чем же заключается организация пространства? Кто чаще всего обращается за такими услугами?
— Многим может показаться, что грамотно разместить свои вещи в своем же доме способен каждый, но это далеко не так. Живущие в XXI веке люди все чаще понимают: чтобы быть эффективным в какой-либо отрасли, необходимо делегировать часть задач соответствующим специалистам. Так и с организацией пространства — возможно, у вас нет врожденной организованности или просто нет на это времени, а жить в уютном и удобном доме хочется. Именно такие люди чаще всего обращаются к нам. А вот с детства любящие все упорядочивать как раз и выбирают эту профессию.
— Какие проблемы благоустройства озадачивают ваших клиентов?
— Основная проблема — беспорядок или избыток вещей в квартирах и домах с уже расставленной мебелью. Безусловно, в процессе работы над конкретным проектом мы учитываем все возможности, потенциал и эргономику существующей мебели и мест хранения. В разных случаях мы можем предложить видоизменить наполняемость шкафов (где-то добавить полку, а где-то убрать) или оптимизировать (например, установить новые ящики вместо полок или рейлов). Но гораздо продуктивнее будет обратиться к организатору пространства на этапе разработки дизайн-проекта вместе с дизайнером.
— Чем полезна совместная работа дизайнера и организатора пространства?
— Организатор пространства проведет анализ имеющихся категорий вещей клиента, оценит его привычки и пожелания, даст дизайнеру уже конкретные рекомендации по наполнению шкафов, размерам полок и ящиков. Например, есть люди, которые не любят хранить вещи стопками, а хранят их строго вертикально — в таком случае нерационально делать в шкафах глубокие полки, лучше отдать предпочтение выдвижным ящикам. В своей практике мы сталкивались с гардеробными, спланированными без учета вещей, которые там будут храниться, и в итоге весьма неудобными. В свою очередь, совместная работа дизайнера с организатором пространства, несомненно, приведет к успеху, ведь в этом случае будет учтена не только эстетическая сторона, но и функциональная.
— Можете привести конкретный пример?
— У одной нашей клиентки было не менее 150 пар обуви, при этом шкаф в прихожей был спроектирован так, что туда помещалось от силы восемь пар. Учитывая, что она жила вместе с мужем, у которого тоже была обувь, этого места катастрофически не хватало. Проблемы можно было избежать, если бы организатор пространства вместе с проектировщиками запланировали в прихожей отдельный шкаф под обувь.
— Поясните, пожалуйста, в чем достоинства правильно организованного пространства?
— Существует миф, что неорганизованные люди не смогут поддерживать порядок в доме, после того как организатор пространства проделает свою работу. Это не так. Если человек к нам обратился, значит, у него уже есть запрос на изменение своей жизни к лучшему, а значит, есть и мотивация. Она-то и поможет клиенту поддерживать порядок в уже организованном доме — например, просто возвращая вещи на свои места. А плюсов у грамотно организованного дома немало.
Во-первых, экономия времени: на уборке, на ежедневных ритуалах, на утренних сборах, ведь вам не приходится тратить время на поиски вещей. А простота и скорость сборов в поездку, неожиданную командировку, детей в сад или в школу вас приятно удивят.
Во-вторых, экономия денег: вы не покупаете лишние экземпляры вещей, потому что знаете все предметы в доме и ничего не теряете.
Немаловажный плюс — отсутствие визуального шума, что необходимо для спокойствия и снижения общего уровня тревожности. Когда визуальный шум устранен, вы можете точнее фокусироваться на своих рабочих или личных задачах, не цепляясь глазом за валяющиеся вокруг вещи. И наконец, эстетика — последняя и одна из самых главных причин. Ваш дом станет местом, которым вы будете любоваться, в котором вам приятно находиться.
— Есть ли особенности в организации пространства загородного дома?
— Мы работаем с клиентами, которые живут не только в квартирах, но и в загородных домах и коттеджах. Бытует мнение, что в однокомнатной квартире сложно организовать порядок из-за нехватки места, а если в распоряжении целый дом, то легко. Это не так. В загородном доме, кроме стандартных зон (кухня, спальня, гостиная, кабинет, детская, ванная), есть еще кладовая, прачечная, гараж и т. д. Здесь крайне важно продумать оптимальное размещение вещей чтобы функционал каждой комнаты использовался по максимуму.
— Говорят, что один переезд подобен двум пожарам. Помогаете ли вы клиентам правильно организовать этот непростой процесс?
— Да, наша команда занимается также переездами под ключ. Мы можем взять на себя планирование от поиска транспортной компании до закупки всех необходимых упаковочных материалов. Если клиент готов принимать участие в работе, тогда в процессе упаковки и категоризации вещей мы поможем избавиться ему от ненужного, а в новый дом поедут только необходимые и любимые вещи. При сборах вещей мы учитываем не только особенности упаковки и перевозки разного рода предметов, но еще и категоризацию относительно будущих мест хранения, обязательно маркируем коробки, выделяем упаковки с вещами первой необходимости. Поэтому размещение вещей в новом пространстве не вызывает сложности.