Яндекс.Метрика
Загородное обозрение

СалонПоиск загородной недвижимости

Открыть журнал

СЗИСК: найти свое место на рынке

Проектирование / 01.05.2005

Редакция проекта «Загородное Обозрение»

197022, Санкт-Петербург, Большой пр. П.С., 83

zagorod.spb.ru
info@zagorod.spb.ru

Телефон/WhatsApp:

Авторские права

ЗО Загородное обозрение
В декабре прошлого года отметила пять лет деятельности Северо-Западная инжиниринговая строительная компания (СЗИСК). За эти годы компания получила известность на рынке загородного домостроения, сделалась одним из активных и авторитетных участников этого рынка и нашла свой круг клиентов. О том, как строит свою деятельность компания в настоящее время, нашему корреспонденту рассказал генеральный директор СЗИСК Михаил Дмитриевич Варламов.

- Первый вопрос об истории компании. Кто стоял у истоков и как вы пришли на загородный рынок?

- У истоков была группа профессиональных строителей, которые когда-то работали на различных госпредприятиях. У нас уже был определенный опыт работы на загородном рынке, и потому было решено разворачивать деятельность именно в этом направлении. Как показало будущее, выбор направления был верный - мы не ушли с рынка, как многие компании-однодневки, напротив, все время развивались. В настоящее время практически сто процентов наших сил и ресурсов сосредоточены в сфере загородного домостроения.

- В название вашей компании вынесены слова «инжиниринговая» и «строительная». Что вы подчеркиваете этими словами?

- Слово «строительная» говорит о том, что мы строим для своих клиентов дома - от нулевого цикла и до сдачи «под ключ». А «инжиниринг» в данном случае означает нашу способность управлять строительными проектами. Если мы разрабатываем какую-то территорию (например, бывшего пионерского лагеря или базы отдыха), то не разбиваем ее на участки с целью дальнейшей продажи кусками, а управляем застройкой всей территории. В таких случаях необходима прокладка общих коммуникаций, создание общей инфраструктуры, и все это должно быть сосредоточено в одних руках.

- То есть ваша специализация - это строительство коттеджных поселков?

- Не совсем так - если, конечно, быть точным в терминах. Мы строили состоящие из коттеджей жилые комплексы, хотя называть их «коттеджными поселками» или «коттеджными городками» не корректно. Сейчас в нашем регионе вообще нет коттеджных городков в европейском понимании: нормативы в этой сфере пока отсутствуют и налицо терминологическая путаница. Если посмотреть на наших западных соседей, то там в этом качестве мы увидим очень большие поселения, рассчитанные на одну-две тысячи жильцов. Такие комплексы должны обязательно включать и торговые, и спортивные, и развлекательные заведения, а у нас подобное практически не встречается. Мы, конечно, можем построить коттеджный комплекс, но в основном специализируемся на строительстве индивидуальных загородных домов. Разрабатывать большие территории затруднительно в силу того, что нелегко найти инвестора, - серьезные банки пока не очень охотно участвуют в таких проектах.

- Вы выступаете в основном в роли генерального подрядчика?

- Да, это расширенный вариант генподряда, когда мы берем на себя фактически все строительство за исключением, пожалуй, узкоспециализированных работ. Нет смысла организовывать в компании подразделение, которое занималось бы установкой и наладкой кондиционеров или камер наружного наблюдения, - для этого есть профессиональные фирмы, которые выступают нашими субподрядчиками. Если говорить о проекте в целом, то мы берем на себя примерно 90% выполняемых работ. Можем построить дом, отделать его, оборудовать необходимый набор инженерных систем - все это вполне по силам нашим специалистам.

- Какого типа дома вы строите?

- Все дома, строящиеся на нашем рынке, можно условно распределить по четырем категориям: экономкласс, комфорт-класс, престиж-класс и эксклюзив. Классификация произвольна, кто-то может назвать эти категории иначе, но в общем и целом такое разделение загородных домов по классам корректно и обусловлено как используемыми строительными материалами, так и набором удобств. Допустим, для экономкласса более характерна сборно-щитовая технология строительства или каркасная конструкция с заполнением монолитным пенобетоном, оцилиндрованное бревно. В классах «комфорт» и «престиж» применяют газобетон, кирпич, клееный брус и т. д. Соответственно, усложняются и планировочные решения, и отделка становится более дорогой. Если говорить о практике нашей компании, то мы строим преимущественно дома класса «комфорт» и «престиж», исключая эксклюзивные проекты и строительство совсем уж простых домов. Что касается технологий, то возводим коттеджи из кирпича, газобетона, пенобетона, деревянное же и каркасное домостроение - это не наша епархия.

- Чем ваша работа отличается от работы других строительных компаний, которых на рынке довольно много?

- Наверное, мы отличаемся вниманием к кадровому вопросу, то есть не забываем старой советской истины «Кадры решают все». Одно время на рынке домостроения была проблема с хорошими стройматериалами, однако со временем она решилась: материалов теперь навалом, главное, суметь из них построить что-то качественное. И здесь на первый план выходит тот самый «человеческий фактор». Причем нужно подобрать как хороших исполнителей, так и профессиональных организаторов. У нас в компании, как мне представляется, эта проблема успешно решена. Наши специалисты - высококлассные профессионалы, которые работают у нас уже не один год и держатся за компанию. Соответственно, и компания держится за своих сотрудников, и руководство ценит хороших работников, стараясь решить проблемы снабжения, поставки техники и другие организационные вопросы на высоком уровне. Надо отметить, что практически все наши сотрудники имеют специальное строительное образование. Прежде в сфере загородного домостроения нередко можно было встретить и бывшего учителя, и бывшего музыканта. Однако сейчас рынок все более специализируется, появляется множество новых материалов и технологий, и, не имея специальных знаний, разобраться в них довольно трудно. Наступает время подлинных профессионалов, что, помимо прочего, диктует еще и повышение компетентности заказчиков. Так что, обобщая, можно сказать, что отличительной чертой нашей компании является умение организовать слаженную работу высококлассных специалистов, что позволяет выдержать сроки строительства, соблюсти уровень качества и в результате полностью удовлетворить запросы клиента.

- А теперь пару слов о такой «особенности» вашей компании, как использование для энергообеспечения дома геотермальных установок. Что это такое?

- Мы не единственные, кто использует эту современную технологию, - в городе наберется примерно полдесятка компаний, которые занимаются тем же самым (хотя на фоне множества строительных фирм это мало). Это очень интересная вещь, к сожалению, пока не продвинутая на нашем рынке. Геотермальная тепловая установка позволяет получать тепло, используя естественную температуру грунта ниже точки промерзания. Если углубиться примерно на три метра, то установка может перекачивать тепло земли, а далее аккумулировать его. Для этого, понятно, необходимо какое-то оборудование, которое к тому же будет потреблять электроэнергию. Но смотрите сами: потребляет такая установка примерно шесть-семь киловатт, а выдает около 40 киловатт! Конечно, если дом газифицирован, то геотермальная установка вряд ли нужна. Однако в Ленобласти газ мало где подведен, так что перспективы здесь немалые. И особенно - в коттеджных жилых комплексах, поскольку такая установка наиболее выгодна для коллективного потребителя, а не для индивидуального.

- Где вы в основном строите?

- Так складывается, что пока клиенты предпочитают строить дома в северном и северо-западном направлении от города. И потому наши объекты располагаются преимущественно в Курортном, Приозерском, Всеволожском и Выборгском районах.

- Какие проблемы рынка загородного домостроения Вы считаете главными? Помнится, на одном из наших «круглых столов» Вы обратили внимание на проблему халтурных строительных бригад и даже предложили создать «черный список»:

- В настоящий момент, к счастью, эта проблема в значительной степени решена. Причем коллективными усилиями: и мы, профессиональные строители, били тревогу, и вы, средства массовой информации, не раз писали об этом. Теперь клиенты, которые вкладывают в строительство загородных домов немалые деньги, как правило, предпочитают иметь дело не с шабашниками, а с профессионалами своего дела. Очень серьезных проблем, на мой взгляд, уже не осталось. Рынок стабильно развивается, и главное - найти свою нишу и в ней достойно работать. А места на рынке загородного домостроения хватит всем.

В избранном В избранное
1751
Предложения