Яндекс.Метрика
Загородное обозрение

СалонПоиск загородной недвижимости

Открыть журнал

Анатолий Комар: Рынок отделки сегодня — рынок продавца

Фасадные отделочные материалы / 26.08.2024

Редакция проекта «Загородное Обозрение»

197022, Санкт-Петербург, Большой пр. П.С., 83

zagorod.spb.ru
info@zagorod.spb.ru

Телефон/WhatsApp:

Авторские права

ЗО Загородное обозрение
На рынке фасадных материалов сезон высокого спроса. Увеличились сроки поставки и выросли цены. О модных трендах в отделке фасадов, принципах выбора материала и монтаже рассказал Анатолий Комар, генеральный директор компании «Красный камень» — владельца ТМ Redstone, производителя и дистрибьютора декоративного камня для отделки фасадов.

— Как вы оцениваете спрос и объемы продаж на рынке отделочных фасадных материалов летом 2024 года?
— Спрос высокий, тем более что сейчас самый горячий сезон. Мы планировали нарастить объемы производства под выросшие объемы заказов, однако эти планы оказались труднореализуемыми из-за нехватки рабочих. Вероятно, мы испытываем проблемы в меньшей степени, у нас есть постоянный штат сотрудников, но ужесточение федеральными властями правил въезда для иностранных рабочих, с санкциями за какие-либо нарушения затронули и нас. У партнеров из Беларуси та же проблема.
Последние несколько лет мы увеличивали выпуск и успешно использовали наше главное конкурентное преимущество —
поставку сразу после оплаты. Сейчас сроки ожидания заказа увеличились, по некоторым позициям до двух месяцев.
В такой ситуации спрос регулируется ценой, и повышение цен будет. Сейчас мы внутри компании «Красный камень» перераспределили силы между продуктами трех своих брендов в пользу наиболее востребованных позиций.
Сегодня рынок фасадных материалов — это рынок продавца, а не покупателя.
— На сколько вырастет цена?
— По разным позициям от 10 до 20%.
Надо сказать, что и после повышения наш фасадный камень остается вне конкуренции по балансу цены, качества и долговечности, эстетических свойств. Можно сравнить с датской Petersen, которая продает клинкер по 5 евро за штуку, ригель —
по 500 евро/кв. м.
А ведь любой владелец дома хочет, чтобы его фасад выглядел красивым, дорогим и ухоженным и при этом не требовал ни безумных денег на материалы, ни ежегодных хлопот по обновлению и уходу.


— Клинкер, искусственный камень, декоративный камень… Кажется, некоторые термины меняют изначальный смысл?
— Пожалуй, есть некоторая путаница. Термин «искусственный декоративный камень» появился как дословный перевод с английского. И лет двадцать назад, когда я только начинал работать с фасадной отделкой, этим термином обозначали прежде всего выполненную из бетона имитацию природного камня. В начале 2000-х «рваная» каменная фактура, «скальная порода» были невероятно популярны. Сейчас рваный камень используют для отделки деталей фасадов в домах Райта и цоколей более традиционных каменных домов.
С начала 2000-х область применения декоративного искусственного камня расширилась — это подоконники и столешницы из кварцевых, гранитных и других агломератов или акрила, это ванны и раковины, широкая линейка облицовочных фасадных материалов и плитки для мощения.
Позднее в отделке фасадов вместо рваного камня стали популярны материалы «под кирпич». В наших коллекциях абсолютным хитом долгие годы остается плитка «Старый Питер», которая в отделке смотрится как кирпичная стена старого петербургского дома, с немного выщербленными, не идеально ровными кирпичами ручной работы с клеймом.
И постепенно облицовку, выглядящую как кирпичная кладка, в обиходе стали называть «клинкер». Притом, что клинкер —
это обожженный при температуре выше 1200 °C керамический материал с плавленой поверхностью.
В общем, для обозначения своего продукта мы стали уходить от термина «искусственный камень». Чтобы четче позиционировать материал по назначению, мы стали использовать термины «фасадная плитка», «бетонная плитка», «фасадный камень». Это бетонный материал, произведенный по технологии вибролитья, плитка толщиной до 20 мм.
Мы выпускаем лицевые и угловые элементы. Их сочетание позволяет добиться идеальной отделки фасада. Небольшой вес, 20–30 кг на 1 кв. м против 50 кг в случае клинкерной плитки, и толщина 5–20 мм, оптимально около 10 мм, позволяют использовать технологию мокрых фасадов (СФТК), обходясь без сложных фасадных систем и без утяжеления фундамента. Облицовка еще и долговечная — бетон десятилетия набирает прочность, а потом еще 100 лет постепенно ее теряет.
— Домовладельцы, по отзывам строителей, весьма трепетно относятся к внешней отделке дома, и при этом сильно недооценивают объем работы и стоимость.
— На 100% согласен. Мы стали предлагать заказчикам не только приобрести все необходимое, но и заказать отделку под ключ. Мы на этом почти не зарабатываем, поскольку такая работа требует скрупулезности и выполняется не быстро. Но, проработав с бетонной плиткой двадцать лет, избегаем ошибок, способных испортить внешний вид дома.
— Какие это ошибки?
— Нельзя экономить на клеевых составах, покупая недостаточно устойчивые к влаге, перепадам температуры, к вертикальному сползанию и прочему. Нельзя наносить клей на стену. Важно правильно выбрать цвет затирки.
У плитки есть неровности, щербинки — так задумано стилистически. И надо следить, чтобы не запачкать ее клеем и затиркой, поскольку очистить поверхность не получится. Аккуратность нужна также при выполнении стыков с оконными и дверными проемами, в углах, при выравнивании рядов по лазерному уровню. Новичок не справится.
Увы, мы не можем сделать монтаж каждому клиенту. Но готовы провести шеф-монтаж, мастер-класс для бригады на объекте. И конечно, когда дом облицован нашей плиткой правильно — это лучшая реклама материала, люди приходят с запросом «хочу такую же!».
К слову, наши менеджеры — суперпрофи, они всегда увидят наиболее выигрышные варианты для заказчика. Мы не продаем материал. Мы решаем задачу.
— И что выбирают ваши клиенты летом 2024 года?
— Третий сезон особенно популярны ригельная плитка и плитка ручной формовки. В современном доме очень большая площадь остекления, поэтому площадь фасада под облицовку сокращена. И дома стали более компактными, поэтому для фасадов требуется меньше материала. Средний объем заказа для одного дома раньше составлял около 300 кв. м плитки, сейчас, наверное, около 200 «квадратов» плюс около 100 погонных метров угловых элементов.
Главная премьера этого сезона — ригельная плитка цвета кортен, имитирующая металл с легким налетом ржавчины. Это коллекция «Барселона», плитка ручной формовки под брендом «Красный камень Premium».
Вариантов комбинаций из одинаково долговечной плитки масса: для домов в стиле Райта это плитка под кирпич плюс ригельная плитка на цоколе и вертикальных элементах. Для стиля хайтек выбирают ригельную плитку разных цветов, и тогда объемы работают на контрасте, создавая динамичные фасады. Ригель сегодня самый популярный материал, в оттенках от графита до самого светлого, почти белого.
— Ваши клиенты комбинируют плитку со штукатуркой или деревом?
— Наш заказчик — человек, выбравший не просто красивую, эффектную отделку, а следующий принципу «сделал и забыл».

В избранном В избранное
312
Предложения