Яндекс.Метрика
Загородное обозрение

СалонПоиск загородной недвижимости

Открыть журнал

Строительство загородного дома: лицом к заказчику

Проектирование / 02.05.2006

Редакция проекта «Загородное Обозрение»

197022, Санкт-Петербург, Большой пр. П.С., 83

zagorod.spb.ru
info@zagorod.spb.ru

Телефон/WhatsApp:

Авторские права

ЗО Загородное обозрение
1. Что вы считаете основным при разработке проекта загородного дома: его функциональность, пожелания заказчика, прогрессивные технологии домостроения или наиболее популярные направления в архитектуре? 2. Каким образом вам удается почувствовать видение заказчиком его будущего «домовладения» – собственно дома, подсобных построек, прилегающего участка? Какие приемы вы при этом используете? 3. Как вы решаете проблему, когда пожелания заказчика не могут быть выполнены из-за каких-либо конструктивных особенностей выбранного типа строения? Считаете ли вы, что заказчик всегда прав, или пытаетесь переубедить его, рискуя в первом случае потерять «лицо» фирмы, а во втором – клиента?

СЕВЕРНАЯ ДЕРЕВНЯ (LOGHOME VILLAGE), Олег Лунев, генеральный директор

1.Основная задача подрядчика на начальном этапе взаимоотношений с заказчиком – понять, что проект дома, предполагаемый для реализации, удовлетворит все требования заказчика при условии надлежащего исполнения строителями всех работ. При этом подрядчик не может навязывать свои критерии, в частности критерий функциональности. Здесь главенствует видение заказчика – именно он должен определять, что функционально, а что нет. То же самое касается «популярных направлений в архитектуре» или «прогрессивных технологий домостроении: все это весьма субъективно, нет единственно правильных или «прогрессивных» вариантов, а есть те, которые можно или нельзя реализовать.

2.Тут возможны три ситуации. Если клиент уже сформировал конкретное представление о своем будущем домовладении, важно адекватно воспринять его. И важно, чтобы представления заказчика были технически реализуемы, а также отвечали требованиям СНиП. Если эти условия соблюдаются, мы начинаем предметную работу по воплощению замысла в жизнь.

Бывает, что клиент готов получить «ликбез» по возможным вариантам строительства и может, доверяя подрядчику, выбрать тип строения и конкретизировать свои запросы. На начальной стадии заказчик пока не представляет себе будущий дом в деталях, но у него есть здравый смысл, а также запас доверия к исполнителю работ. В этом случае тоже вполне возможна продуктивная совместная работа.

Третий случай – тупиковый: ясного видения у заказчика нет, а вникать в суть вопроса и довериться кому-либо он не готов. Такие клиенты хотят, чтобы их смутные представления кто-то за них конкретизировал, а конечный результат на все сто процентов им понравился. Деловой диалог в данном случае невозможен, поскольку неизбежны конфликтные ситуации. А значит, с таким клиентом лучше сразу расстаться.

3.Иногда действует предложение исполнить проблемный элемент в полном соответствии с требованиями заказчика и одновременно категорический отказ от каких-либо гарантийных обязательств. То есть в каком-то смысле мы доводим ситуацию до абсурда, тем самым подвигая клиента к активному пересмотру требований. Если заказчик готов к этому, то разрабатывается какой-то компромиссный вариант, который может устроить обе стороны.

ОСОБНЯК, Майя Афанасьева, начальник отдела маркетинга и рекламы

1.Благодаря постоянному изучению потребностей и пожеланий заказчиков у нас есть возможность при планировании и реализации проектов выбрать наиболее популярное направление в архитектуре, технологию домостроения и учесть необходимую функциональность. В проектах используются разнообразные архитектурные решения, но они, безусловно, гармонично сочетаются. В наших поселках представлены различные стилистические направления: «Парквэй» сочетает в себе последние европейские тенденции; «Новый мир» относится к классике; проекты коттеджей в поселке «Жемчужина Разлива» представляют собой современные образцы комфорта и эталоны стиля. Все коттеджи строятся из камня и отвечают необходимой функциональности, так как основным требованием является обеспечение действительно комфортных условий проживания, по уровню соответствующих городским.

2.Есть особый способ – внимательно слушать и тщательно анализировать предпочтения своих клиентов. Очень важно с должным вниманием относиться к пожеланиям заказчиков и учитывать их на начальной стадии проектировании поселков, коттеджей. На наш взгляд, этим необходимо руководствоваться практически в любой сфере деятельности. Нужно думать о тех, для кого вы работаете!

3.В данной ситуации мы постарались бы найти наиболее подходящий вариант, отвечающий пожеланиям заказчика, реализация которого возможна с конструктивной точки зрения. В связи с масштабностью проектов и их количеством мы предоставляем широкий спектр предложений и в состоянии, не теряя «лица», удовлетворить запросы заказчиков.

GREENSIDE, Олег Надежин, главный архитектор

1.При разработке проекта загородного дома всегда учитывается целый ряд факторов. Конечно, это и пожелания заказчика, и необходимость гармонии дома с окружающей средой. Ведь загородный дом – не квартира, окружающая природа является продолжением его внутреннего пространства. Конструктивные возможности материала также являются немаловажным фактором, влияющим на конечный результат. В индивидуальном доме очень важно сформировать интересное, комфортное и функциональное пространство, которое отражало бы сценарий жизни будущих владельцев.

2. Идеально в этом смысле как можно ближе познакомиться с заказчиком, попытаться понять его «шкалу ценностей». Общение с заказчиком, ознакомление с участком – других способов, наверное, нет. Необходимо помочь заказчику сформулировать свои пожелания, при этом очень важно, чтобы они носили общий характер: обилие деталей на этом этапе будет только помехой. Доверие заказчика также благоприятно сказывается на результате.

3. Что касается того, «Всегда ли прав заказчик?», – конечно, всегда. По-своему. А задача архитектора – при необходимости помочь заказчику стать еще более «правым». Ситуации, конечно, бывают разные, но профессионализм архитектора и компании, а также доверие заказчика – залог успешного результата. Только так!

ПЕТРОСПЕКТ, Татьяна Разенкова, коммерческий директор

1.Все перечисленное важно при разработке проекта. А вот «основным» будет создание такого проекта, по которому конструкторы смогут разработать деревянную часть дома, соответствующую необходимым нормам устойчивости. Наша компания – одна из тех немногих, что могут разработать индивидуальный проект дома. Поэтому наш стиль работы – индивидуальный подход к каждому заказу. Плюс свойственная профессионалам расстановка приоритетов. А приоритетом может быть все перечисленное в вопросе.

2.Здесь очень важно внимательно выслушать заказчика, задать нужные вопросы. Менеджеры коммерческого отдела прекрасно владеют искусством ведения переговоров. А поскольку в штате имеются архитекторы и конструкторы, при разработке особо интересных объектов заказчик может поговорить с ними напрямую, чтобы не было информационных потерь из-за эффекта «испорченного телефона». Как у каждой серьезной компании, у нас есть свои собственные приемы и «ноу-хау» в этой области. Нам доверяют серьезные, сложные объекты, есть постоянные партнеры, поэтому можно сказать, что мы умеем настроиться на волну заказчика.

3.Как правило, подобная ситуация бывает редко. Но если она возникает, самый действенный способ – это аргументированно объяснить, почему так нельзя спроектировать. Ведь потом нельзя строить – дом, стены, узлы и т. д. будут неустойчивы. И это принесет ущерб в первую очередь самому хозяину. Мы предлагаем свои варианты решения проблемы, более грамотные и профессиональные. Как известно, формула «Заказчик всегда прав» применяется в конфликтных ситуациях. А мы их стараемся избегать. Нельзя отказывать человеку в возможности творить, воплощая свою мечту, надо ему в этом помочь. Если его фантазии не нарушают целостность конструкции, заказчик получает желаемый проект. Что касается «потери лица» компанией, то так бывает, если идти на поводу у клиента, заранее зная, что такой дом построить будет проблематично или вообще невозможно (мы с такими чужими проектами сталкиваемся очень часто). Это и будет означить для компании «потерять лицо». Есть хорошее выражение: «Если ты потерял деньги – ты ничего не потерял. Если ты потерял друга – ты потерял что-то. Но если ты потерял репутацию – ты потерял все».

УК ПБЛ ХОЛДИНГ, Сергей Кобылянский, руководитель коммерческого управления

1.Все зависит от реализуемого проекта. Если это индивидуальный дом, то в основе всего будут пожелания заказчика, затем функциональность, прогрессивные технологии и популярные направления в архитектуре. При разработке проекта, ориентированного на определенную аудиторию и элитный уровень, приоритеты распределятся иначе. Упор будет сделан на функциональность и анализ пожеланий заказчиков, далее следуют прогрессивные технологии и только потом популярные направления в архитектуре. Вообще, мы не гоняемся за сиюминутной модой, помня о том, что дом – это ценность на долгие годы.

2.Прежде всего мы ориентируемся на то, какие ощущения наш заказчик хотел бы получить от будущего домовладения и что бы он хотел там видеть. Затем, предлагая возможные варианты, путем последовательного приближения мы воплощаем его мечту в проект.

3.Если что-то невозможно реализовать в рамках выбранного конструктива и стандартного исполнения, мы предлагаем альтернативные решения. Мы руководствуемся тем, что нет невозможных задач, просто для их решения требуется чуть больше времени и усилий. Могу сказать, что мы уходим от тупикового варианта отношений с заказчиком в плоскости «прав-не прав» и строим наше общение на поиске разумного баланса пожеланий и возможностей воплощения. Ведь прежде всего мы создаем пространство, где человеку должно быть комфортно находиться каждый день.

ТЕХНОСТРОЙ, Юрий Бровцин, генеральный директор компании

1.Основное – конечно, пожелания заказчика. Строительная компания в первую очередь должна сделать все возможное для того, чтобы конечный результат работы полностью удовлетворил заказчика. Что касается строительных технологий, то они не бывают прогрессивными и непрогрессивными. Есть отработанные и проверенные опытом технологии, как новые, так и старые. Наша компания, к примеру, может построить качественный дом из бревна, а может возвести дом и с использованием технологии несъемной опалубки. Эта сравнительно новая технология уже не раз апробирована и очень хорошо себя зарекомендовала. Функциональность – тоже важный аспект, за нее несут ответственность прежде всего архитектор и дизайнер. И они должны обеспечить не абстрактную, а конкретную функциональность постройки, основанную на запросах и образе жизни заказчика и его семьи. Наименее важный момент – это популярные направления в архитектуре. Архитектура домов не является чем-то застывшим, она все время меняется, и то, что сегодня популярно, завтра уже выйдет из моды.

2.Наш опыт работы на рынке позволяет выйти на продуктивный диалог с заказчиком. Это непросто – нужно быть опытным специалистом, чтобы в точности понять пожелания и мечты заказчика. Заказчик общается непосредственно с архитектором, который создает проект в целом, после чего все идеи увязываются со строительным отделом и, если необходимо, корректируются. Что важно: заказчик не исключается из этого процесса, он в курсе всех возможных изменений и знает их причины. Наша задача – объяснить неопытному в строительном деле заказчику все наши соображения, обосновать наши решения так, чтобы он с ними согласился.

3.Таких случаев, чтобы пожелания нельзя было воплотить принципиально, практически не бывает. Всегда есть возможность найти какой-то компромисс и хотя бы частично реализовать первоначальный замысел. Наша компания предпочитает не отказывать с ходу заказчику со сложными и трудновыполнимыми идеями, а работать с ним. В конце концов, нам самим, как профессионалам, интересно реализовать сложный замысел, если он, конечно, не представляет угрозу для жизни. Может случиться так, что желанная для заказчика конструкция создаст опасность обрушения. Но и в этом случае мы не отказываем: мы обязательно найдем такие аргументы, которые будут способствовать изменению замыслов. И обычно заказчики с нами соглашаются. Хотя принципиально заказчик, конечно, всегда прав. Он может заблуждаться относительно технологических мелочей, но в общем и целом он вправе требовать от нас воплощения своей мечты в жизнь.

ТК ДОМ, Александр Водовозов, генеральный директор

1.При разработке проекта загородного дома мы руководствуемся в первую очередь пожеланиями заказчика. Кроме него, никто не знает, какой дом ему необходим. А задача архитектора – проследить, чтобы дом был еще и функциональным.

2.Чтобы получить более точное техническое задание от заказчика на проектирование его будущего домовладения, нужно запастись терпением. Надо провести не одну встречу и задать огромное количество вопросов, на которые, как правило, готовых ответов у заказчика не бывает. Необходимо вместе с будущим хозяином дома представить себе, как он будет проводить время на участке, сколько обычно приезжает гостей, сколько будет парковаться машин и где и т. п. Такая же процедура необходима и для проектирования всех построек.

3.Если пожелания заказчика невыполнимы в нашей технологии и компромисс найти не удается, мы отказываемся от выполнения работ. На рынке представлено много технологий, и каждый человек может найти строительную компанию, которая сможет удовлетворить его желания. Наша позиция – не втянуть клиента в строительство, а удовлетворить его истинные потребности. Иначе он останется недоволен сотрудничеством с нами, а это грозит потерей репутации.

LOGCON, Игорь Белевич, заместитель генерального директора

1.Основная деятельность нашей компании – строительство деревянных домов ручной рубки, а такая технология по сути своей предполагает создание индивидуальных проектов, поэтому каждый дом имеет свое неповторимое лицо. И внешний облик, и внутренняя конфигурация помещений – результат кропотливой работы с заказчиком. Для некоторых важнее оригинальная «внешность» дома, другие, напротив, тяготеют к максимально практичным решениям. Например, широко распространенное архитектурное решение «второй свет» кому-то может показаться совершенно непрактичным, однако найдется немало ценителей больших внутренних пространств. В конце концов, вновь создаваемый, свой дом в значительной степени является отражением внутреннего мира заказчика или членов его семьи. И самое главное для нас – помочь заказчику четко представить его же собственный замысел, оформить его в виде архитектурного проекта и затем воплотить в реальность.

2.Создание архитектурного облика ансамбля в целом и компоновка внутренних планировок – это и есть основная задача архитекторов и дизайнеров. И залог успеха здесь – встречи с заказчиком, выезды на место будущего строительства, компьютерное моделирование, стремление предложить несколько вариантов.

3.В такой ситуации необходимо в первую очередь руководствоваться строительными нормами. На практике всегда можно найти компромисс: опытный архитектор в тандеме с хорошим конструктором обязательно предложат решение, устраивающее заказчика.

В избранном В избранное
3303
Предложения