Яндекс.Метрика
Загородное обозрение

СалонПоиск загородной недвижимости

Открыть журнал

Дом за границей: за и против

VIP-недвижимость / 02.12.2006

Редакция проекта «Загородное Обозрение»

197022, Санкт-Петербург, Большой пр. П.С., 83

zagorod.spb.ru
[email protected]

Телефон/WhatsApp:

Авторские права

ЗО Загородное обозрение
Еще совсем недавно, Чуть больше десяти лет назад, покупка недвижимости за рубежом для рядовых российских граждан была почти нереальна – все равно что желание иметь замок с павлинами где-нибудь в Средиземноморье. Сегодня Число тех, кто может и хочет приобрести недвижимость за границей, уверенно растет.

Покупка дома за рубежом стала рядовым фактом, и немало поспособствовал этому взрывной рост цен на отечественную недвижимость: стоимость коттеджа или особняка на побережье, скажем, Средиземного моря сравнима со стоимостью обычной петербургской квартиры. За последний год петербургские риэлтерские компании стали активно работать с зарубежной недвижимостью.

Покупка дома, виллы, особняка за пределами отчизны имеет, помимо очевидных плюсов с бытовой точки зрения, еще и инвестиционную привлекательность – ведь цены на недвижимость в Европе пока заметно растут. А при правильном коммерческом подходе владение за границей способно приносить и реальные доходы. При желании вы всегда можете продать свое жилье или сдать его в аренду. Именно об этом шла речь на «круглом столе», организованном в редакции журнала «Доступная недвижимость» совместно с Ассоциацией риэлтеров СПб и ЛО.

Примечание

Лидерами по количеству международных сделок купли-продажи домов и квартир за рубежом являются москвичи, но за последний год число таких операций в Петербурге резко возросло.

По словам Сергея Сосновского, генерального директора агентства «Александр-Недвижимость», россияне все чаще рассматривают европейскую недвижимость как способ вложения средств. Наиболее востребованы покупателями Греция (Кипр) и Испания: в этих странах российские покупатели имеют определенные льготы (самая лакомая из которых – получение годовой въездной визы).

Отчасти ситуация объясняется тем, что уровень цен на местную недвижимость практически сравнялся со среднеевропейским. Максимальный объем сделок приходится на «северных соседей» – Финляндию и Швецию. «Эти страны отличает близкая локализация и высокая степень безопасности», – отметил Сергей Сосновский.

Впрочем, не вся зарубежная недвижимость одинакова. На ценообразование, как и у нас, в первую очередь влияет расположение. Петербургские риэлтеры изучают зарубежные рынки, с тем чтобы предложить клиентам наиболее инвестиционно привлекательные варианты. В частности, Иван Агеев, менеджер по продажам недвижимости в Испании АН «Невский проспект», отметил, что в европейских странах существуют перспективные развивающиеся территории, где стоимость жилой недвижимости в ближайшие годы должна динамично расти. Одним из таких регионов является испанская провинция Мурсия на южном побережье Средиземного моря. Сегодня на этой территории, по словам Ивана Агеева, «почти не развит туристический бизнес», однако через два-три года, после открытия здесь строящегося аэропорта, привлекательность региона имеет шанс резко повыситься, что отразится как на ценах, так и на арендных ставках: по оценкам специалистов, жилье подорожает на 30–50%, приблизившись к уровню Валенсии и Барселоны.

Покупателю жилья в Испании уже сегодня предлагают выбрать квартиру, апартаменты, виллу, мезонин, особняк или дуплекс. Сегодня цены апартаментов и дуплексов на побережье, например Коста Бланка, в среднем практически соответствуют ценовому диапазону типовых квартир в Петербурге. Так, дуплекс площадью 140 кв. м на южном побережье Испании стоит 200–300 тыс. евро, квартира-студия в многоквартирном доме – 70–75 тыс. евро. Российским гражданам доступны ипотечные схемы: европейские банки готовы кредитовать такие сделки на общих условиях (кредит на срок до 30 лет, 3–4% годовых). «К нам периодически поступают заявки на приобретение испанской недвижимости с условием последующей сдачи в аренду. Покупатель планирует жить в своем доме на берегу моря один-два месяца в году, а все остальное время – его сдавать. Этот механизм позволяет со временем оправдать вложения. Такие сделки уже проходят», – говорит Иван Агеев.

Аренда на 10 дней дуплекса в развитой курортной зоне обходится 900–1100 евро, апартаментов – примерно 500 евро. Местная управляющая компания обычно берет за услуги 10% суммы сделки.

Примечание

Недвижимость в ближнем зарубежье петербуржцев и москвичей привлекает мало. Есть небольшой постоянный спрос на квартиры в Латвии, Эстонии и Литве.

По мнению Сергея Маркова, директора департамента долевого строительства корпорации «Адвекс. Недвижимость», всплеск петербургского спроса на дома и квартиры в Финляндии вызвал увеличение предложения, что заметно по риэлтерским листингам. Такие сделки не представляют сложности: обычно они занимают два-три дня. Петербуржцы стараются выбирать объекты в 100-километровой зоне от границы, расценивая такое приобретение как «дальнюю дачу» – место для отдыха, охоты, рыбалки. Но есть у наших покупателей и свои «национальные особенности»: в отличие от других иностранных покупателей финской недвижимости, они редко сдают свои дома в аренду. Стоимость типовой квартиры в Финляндии – 120–160 тыс. евро. «Рынок в Финляндии устойчив. Недвижимость, в отличие от российской, дорожает равномерно, без взлетов и падений, – говорит Сергей Марков. – Средний прирост стоимости – 10–15% в год».

Дмитрий Щегельский, генеральный директор АН «Бенуа», сказал, что если три-пять лет назад спросом пользовались дома и участки на южном берегу Крыма, то сейчас недвижимость в Крыму выросла в цене более чем в десять раз. «В 2000 году квартира в Евпатории стоила 2000 долларов, а сейчас она стоит 20 тыс. долларов. В Ялте цены на жилье сегодня выше, чем в Петербурге.

К тому же нужно понимать, что в силу местного климата сдавать в аренду это жилье круглый год невозможно».

Тем не менее, несмотря на всплеск спроса, в Петербурге сегодня услуги по продаже зарубежного жилья предлагают менее десятка компаний. «Зарубежные партнеры в большинстве случаев рассматривают наших представителей как инструмент для собственного продвижения на российский рынок. Делать серьезных вложений они не хотят. Поэтому этот бизнес пока остается малорентабельным и высокозатратным», – считает Сергей Сосновский.

В избранном В избранное
14691
Предложения