Над городскими лесопарками закурился шашлычный аромат, а в супермаркетах заработали отделы с садовыми тачками и лопатами. Признаться, лично меня летний ассортимент наших магазинов всегда вдохновляет, а новогодний, с венками из высушенных шишек и пластиковых веток, — навевает печаль.
Дачный сезон открыт, и мы будем заниматься созидательным трудом. Нельзя отнять у домовладельца радость активной работы на свежем воздухе (никакой спортзал так не оздоровляет), право вдоволь, от души постучать молотком, устраняя недоделки плотников-гастарбайтеров, или самому сделать беседку, использовав в качестве основы старый пень. Можно привезти из леса булыжники и сложить очаг для воскресных пикников, спроектировать и построить «домик» для колодца, и даже не домик, а настоящий замок, объявить войну дикой малине, используя прогрессивные биотехнологии, прямо на корню превращающие бурьян в компост. Я убежден, что те фирмы, которые предлагают строительство дома или ландшафтный дизайн «под ключ», стремясь снять с заказчика все стрессы, порой теряют самых интересных и благодарных клиентов. Ибо вместе со стрессами с таких заказчиков снимается и радость созидательного труда. Ведь домо- и землевладение — занятие чрезвычайно творческое.
Прошедшие полгода стали для нашего рынка загородной недвижимости периодом беспрецедентной активности, а потому нынешний дачный сезон богат на дачевладельцев-новичков, для которых опыт общения с живой природой ограничивается фасолью, выращенной на подоконнике в глубоком детстве. Отчаиваться, впрочем, не стоит. В сегодняшнем выпуске журнала мы расскажем о том, как расчистить плацдарм для освоения целинного участка и превратить бурьян в газон (с. 182).
Индустрия товаров для садоводов поражает разнообразием, однако если единственным учебником для вас станут рекомендации по выращиванию рассады на пакетиках с семенами, готовьтесь к тому, что на участке будет хорошо только несъедобным грибам. Дело в том, что подавляющее большинство импортных посадочных материалов, хлынувших на наш рынок и представленных в крупных сетевых гипермаркетах, выращены в Южной и Центральной Европе и не адаптированы к российскому Северо-Западу.
К слову, среди любителей шопинга сегодня набирают популярность поездки в Финляндию, но не за растворимым кофе, средствами для мытья посуды и детскими подгузниками, как раньше, а за посадочными материалами и продукцией для частных самозастройщиков. Сам пока за семенами и рассадой не ездил, но об особенностях дачного шопинга мы вам обязательно расскажем.