На решение Владимира купить именно этот загородный дом, похоже, повлиял рояль. Прежде он посмотрел несколько готовых домов в обустроенных и обжитых коттеджных поселках, и везде что-то активно не нравилось. То огромное окно смотрело в высокий глухой забор, то раздражала пестрая мозаика в ванной.
В этом доме самыми яркими пятнами были зелень и красные розы за окном. Рояль стоял у стены гостиной, в идеально гладком черном лаке празднично отражался свет хрустальных бра, благодаря роялю комната казалась торжественной и даже загадочной.
При виде рояля перед глазами у Владимира мелькнула картинка: играющие в четыре руки женщина и девочка — и пропала. Ни жены, ни дочери у него не было, сам он мог изобразить три аккорда, и, в общем, рояль ему был ни к чему.
Переговоры о цене и сроках сделки завершились успешно, продавец шел навстречу, а Владимиру вроде как рояль мешал требовать значительной скидки, так что договорились быстро. Риэлтор заверил, что документы в порядке, продает дом его первый владелец. При знакомстве с хозяином и его супругой Владимира не оставляло чувство, что рояль с ними не вяжется, в документах нашлось объяснение: выписка из решения суда о разделе имущества между бывшими супругами. Похоже, пока искали покупателя на бывшее семейное гнездо, владелец успел снова жениться. Почему-то Владимир запомнил имя бывшей хозяйки — Александра, а вот разбираться в правах на дом и участок поручил знакомому юристу.
После подписания договора, регистрации и передачи ключей Владимир поехал в свой новый дом, вез какие-то вещи, хотел посмотреть, что еще надо купить. Приехал и удивился: у дома стояли фургон и легковушка, были слышны голоса. «Воры? В выходной, среди бела дня? Продавец? Ждал передачи ключей, чтобы внаглую вещи вывезти?» — как-то спокойно гадал Владимир.
В гостиной разбирали рояль. Он, укутанный тканью, лежал на боку, на специальных салазках, а двое мужчин и женщина стояли вокруг с инструментами в руках и молчали.
- Все равно не откручивается, — сообщила Владимиру женщина.
- Кто вы такая и что делаете в моем доме? — поставил вопрос ребром новый хозяин.
- Вашем?.. А я думала, вы... Продал? И не сказал... О господи.. Про то, что я заберу рояль, хоть предупредил? — небыстро соображала женщина.
- Даже не намекнул. И что у вас ключи есть, тоже.
Все четверо стояли и молчали. Владимир, поразмыслив, набрал номер риэлтора. Для того известие о вывозе рояля и неучтенном комплекте ключей было сюрпризом. Через пару минут позвонил сам продавец: «Не понимаю, кто забыл сигнализацию включить, код-то я сменил. Вызывайте охрану поселка, тревожная кнопка у входа в гостиную. Или милицию, как хотите. Рояль ваш». И отключился.
Мужчины, нанятые для перевозки, вышли покурить. Александра, похоже, мучительно пыталась придумать, как быть.
Видя ее состояние, Владимиру все меньше хотелось требовать назад деньги за законно приобретенный инструмент или давать запоздалые советы о предусмотрительности в устных договорах с такими людьми, как ее бывший супруг.
- Черт с ним, забирайте свой рояль!
- У него ногу заело! А с ногой в дверь не проходит!
И снова молчали. Владимир пошел примериться. Между дверью из гостиной и входом в дом было меньше полутора метров, рояль, хоть и не концертных размеров, с одной из трех ног сквозь оба проема явно не проходил. В окно тоже.
- Ну, отпилите эту ногу, потом приделаете!
В глазах Александры был ужас. «Кто их знает, эти рояли, может, с железом в ноге они звучат иначе? — думал Владимир. — Или для нее он как родной, или память о бабушке, а я тут “пилить”... Но мне-то что делать?!»
Но, похоже, искать выход из ситуации предстояло именно ему.
- Сейчас мы машину отпустим, на неделе постараюсь открутить эту ногу — и забирайте.
За неделю не вышло: был занят на работе, потом командировка, другая... Александре он звонил, объяснял, что сам ломать ноги не рискует, а специалиста привезти недосуг. Они обсуждали возможные варианты ампутации с последующим протезированием, и не вредно ли роялю лежать все это время на боку. Потом стали болтать по скайпу — про города из командировок, про тамошних людей. К ситуации, познакомившей их, вернулись нескоро. Саша рассказала, какую жуткую неловкость испытала: вломилась, оказывается, в чужой дом, ворует чужое имущество, человека втянули в конфликт, завершению которого она уже было порадовалась.
Еще позднее она призналась, какое впечатление на нее произвел разговор Владимира с риэлтором: человек имел все причины учинить скандал, но сформулировал претензии так, что у всех слышавших родилось уважение и желание немедленно все исправить. Саша, например, была согласна на отпиливание ноги: достаточно того, что Владимир не стал скандалить и сам предложил отдать рояль.
После всех этих бесед, а потом и встреч Владимир уже с трудом гнал от себя мысль: пусть бы не гора к Магомету, то есть не рояль к хозяйке, а наоборот…
Потом как-то он сам взял и отвернул эту ногу. Поцарапать — поцарапал. Но мастера для заделки царапин нашел и (загадывая в будущее) попросил его подогнать деревянную резьбу так, чтобы при следующей транспортировке, доведись роялю ехать обратно в дом Владимира, ноги ему ломать не пришлось.