Яндекс.Метрика
Загородное обозрение

СалонПоиск загородной недвижимости

Открыть журнал

Весенние сюрпризы

VIP-недвижимость / 03.05.2011

Редакция проекта «Загородное Обозрение»

197022, Санкт-Петербург, Большой пр. П.С., 83

zagorod.spb.ru
[email protected]

Телефон/WhatsApp:

Авторские права

ЗО Загородное обозрение
Небывало высокая активность покупателей в феврале не получила продолжения в марте. Вопреки ожиданиям первый весенний месяц стал для застройщиков коттеджных поселков менее доходным, чем последний зимний.

В марте к информационному обмену, который проводится при посредничестве аналитического центра Ассоциации риэл-

торов СПб и ЛО, присоединилось немало новых компаний, а общее число проектов-участников возросло с 55 до 71. Некоторые подключившиеся компании представили информацию о продажах с начала года, соответственно, статистика за прошлые месяцы была пересчитана с учетом новых данных.

Количество сделок в марте оказалось немного выше февральских показателей (104 против 86), однако это не привело к росту выручки (263 млн руб. в марте против 276 млн руб. в феврале). Объяснение — изменение структуры сделок. Около половины зафиксированных в рамках информобмена продаж в марте пришлось на инженерно неподготовленные участки. Был куплен 51 надел. Для сравнения: в феврале таких продаж было 24, в январе — 18. Средняя цена этих сделок составила 300–400 тыс. руб. за участок 10–12 соток (отметим, что еще придется доплачивать 450–600 тыс. руб. за подведение инженерных сетей). А средняя цена участка с инженерией в те же месяцы была 3–4 млн руб. Это, конечно не значит, что инженерные сети повысили стоимость земли в десять раз. Инженерно-неподготовленные участки предлагают в основном в малоинтересных районах, на землях, где часто не планируются ни общие зоны отдыха, ни административные здания, ни единая охрана. Отсюда и столь значительная разница в цене.

Что касается продажи домов (напомним, в эту категорию мы включаем и участки с подрядом, рассматривая их покупку как приобретение дома на нулевой стадии готовности) и таунхаусов (сюда входят и дуплексы — дома на две семьи), то здесь движение с начала года строго поступательное: 16 лотов (6 коттеджей, 10 таунхаусов) в январе, 23 объекта (7 коттеджей, 16 таунхаусов) в феврале, 25 сделок (14 коттеджей, 11 таунхаусов) в марте.

По сравнению с прошлым годом существенно выросло число сделок со сблокированными коттеджами. Эти весьма бюджетные предложения неплохо раскупают в проектах «Золотые ключи», «Токкари-лэнд», «Кивеннапа». Цена на них в рамках этих малоэтажных комплексов составляет от 2 до 3 млн руб. Сделок по более дорогим таунхаусам (их, к примеру, предлагает проект Ollila, где такие лоты от 12 млн руб.) существенно меньше. В этом ценовом сегменте продажи остаются на уровне прошлого года.

Индивидуальные коттеджи согласно статистике информобмена продаются преимущественно в ценовом диапазоне до 6 млн руб. С домами стоимостью 15–20 млн руб. сделок совсем мало.

Средняя цена договора на загородном рынке с 2009 года заметно снизилась и нисходящая динамика, похоже, сохраняется. Конечно, за это время серьезно изменились объекты сделок. Существенную часть продаж, как было сказано выше, стали составлять инженерно неподготовленные земли. О таких объектах до кризиса никто из покупателей и не слышал…

Александра Малышева, менеджер по развитию УК «Новая дача»: Мы отмечаем незначительное повышение интереса к загородному рынку, но это оживление пока нельзя считать устойчивой положительной динамикой. Хотя, если принять во внимание практически полное отсутствие интереса покупателей этой осенью и зимой, есть основания для некоторого оптимизма.

Наталья Егорова, руководитель отдела продаж компании «ПетроЗемПроект»: Мы заметили весеннее оживление спроса. Количество звонков и просмотров увеличилось на 19%. Если прошлой весной люди переживали из-за кризиса, с опаской делали крупные вложения, то сейчас положение улучшилось, рынок загородной недвижимости начал потихоньку оживать.

Марина Селиванова, руководитель департамента продаж загородной недвижимости компании «БТК девелопмент»: После стабилизации, которую мы наблюдали в 2010 году, на рынке начался активный рост. Мы отмечаем нарастающий интерес к нашим объектам: практически каждый день менеджеры отдела продаж выезжают с потенциальными клиентами на просмотры. Некоторые такие выезды уже переросли в сделки, другие объекты находятся в работе. Новой тенденцией стало повышение спроса на участки с домами.

Наталья Маркова, заместитель начальника департамента продаж «Национальной Жилищной Корпорации — СПб»: Нет никакого сравнения с прошлогодней ситуацией. Если весной 2010 года покупатель скорее изучал рынок на предмет продажи домовладений с большими скидками, то сейчас клиент понимает, что рынок меняется, новых готовых предложений нет, а цены не будут снижаться. В нашем комплексе «Янино» спрос подогревается тем, что в продаже остались последние готовые объекты. Их приезжают посмотреть несколько человек в день.

Лариса Инченкова, коммерческий директор ООО «Особняк»: С наступлением весны и приближением дачного сезона спрос на дома и земельные участки в наших коттеджных поселках традиционно повышается. Увеличилось число звонков и показов. Особое внимание сейчас покупатели обращают на готовность инженерных сетей и возможность начать строительство в ближайший сезон. Многих сегодня интересуют затраты, связанные с проживанием в коттеджном поселке, — это тоже заставляет покупателей задумываться об инженерии.

Светлана Невелева, советник руководителя ГК «Стинком»: Оживление рынка серьезное, но оно относится к строи-

тельным услугам. Сегодня люди хотят готовых и быстрых решений, потому что намерены построиться за сезон. Отсюда большой интерес к типовым предложениям. В прошлом марте тоже наблюдалось оживление, но сделки были в июле. Приведет ли нынешний всплеск активности к быстрым сделкам или броням — неизвестно.

Евгений Айтжанов, генеральный директор АТС «Малиновка»: Оживление этой весной наблюдается, хотя, к сожалению, платежеспособность к сезону заметно не повысилась. Мы развиваем поселки экономкласса, но даже в этом сегменте клиенты стеснены в средствах на строительство новой дачи.

Заметно значительное снижение спроса в сравнении с предыдущим годом. Покупатели перестали при выборе участка ставить на первое место удаленность от города. Экономный потребитель тщательно выбирает расположение поселка, оценивает живописность и экологичность. По нашему мнению, это вызвано тем, что в Ленобласти, как в Московской области, ближайший пригород в значительной степени стал напоминать мегаполис.

Анна Прохорова, руководитель отдела продаж «Ландскрона девелопмент»: Мы наблюдали небольшое увеличение количества звонков и просмотров со второй половины марта. Часть клиентов оставили свои данные, а просмотры отложили до схода снега. Многие покупатели хотят приобрести готовые домовладения.

В избранном В избранное
1404
Предложения