– Александр Владимирович, можно ли признать квартиру в загородном комплексе – новым форматом жилья?
– Да, и этот формат становится все более популярным. Долгие годы считалось, что место жительства должно быть привязано к работе. Возможно, это отголосок былых времен, когда люди долгое время не меняли место работы. Современные горожане стали гораздо более мобильными! Они готовы ездить на работу в город, зная, что вечером вернутся домой, в тихий загородный жилой комплекс.
– А как же пробки?Считается, что дорога из пригорода в город занимает больше времени?
– Люди к пробкам привыкли. Их не избежать! И порой дорога из спального района в центр занимает не меньше времени, чем поездка из удаленного пригорода. По времени в пути разница получается несущественная, а по качеству жизни — более чем впечатляющая.
Я сам родом из Гатчины, и многие годы ездил оттуда в институт, потом на работу, – для меня эти 35 км не были проблемой. Сегодня от Щеглово до Юго–Запада города я доезжаю на автомобиле за 40 минут, до Шафировского проспекта — за 12. Проблем нет – полностью реконструирована Дорога жизни(по три полосы в каждую сторону), удобные заезды на КАД с Колтушского шоссе.
– Но машина может сломаться и что тогда?
–Это самый устойчивый миф – дескать, без машины за городом не выжить. Это справедливо по отношению к проектам, реализованным в чистом поле. Разрабатывая наш проект, мы, прежде всего, оценили инфраструктуру и транспортную доступность. Так, в Щеглово есть спортклуб, фельдшерский пункт, Дом культуры, магазины, отделение Сбербанка, школа. В дальнейшем мы планируем построить еще один детский сад. Но даже если надо срочно добраться до города, а машины нет, трудностей не возникнет. К вашим услугам железнодорожный и общественный транспорт,40 минут и вы на Финляндском вокзале.
– Но как же культурный досуг – театры, выставки, конференции?
– Вот тут вы правы. С точки зрения развлечений загородный комплекс всегда будет проигрывать городу. С другой стороны, я, например, выше всего ценю и люблю тишину, покой — и чтоб никого не было рядом. Для этого нужно уменьшить плотность населения. Это возможно только за городом. Мы живем и работаем в громадном городе, который перенасыщен шумом, электромагнитным излучением, загрязнением и т.д. Дело не в том, что Петербург плох, такова жизнь в любом мегаполисе. А после работы так хочется отдохнуть, забыть о делах и стрессах. Знаете, может и придется вставать на полчаса пораньше, но сон в тишине, на свежем воздухе быстрее восстанавливает силы.
– То есть жилой комплекс «Щегловская усадьба» стал реализацией вашего представления об идеальном доме?
– Мы работали над концепцией проекта больше года. Перед нами стояла задача построить малоэтажный многоквартирныйкомплекс, в котором за умеренную цену можно приобрести комфортное жилье. Так, мы сдаем квартиры с чистовой отделкой, что для недорогого жилья очень существенный плюс! Цены у нас начинаются с 1.2 млн. руб.– сравнимо со стоимостью не самого дорогого автомобиля.
– В чем секрет столь «вкусного предложения»?
– Малоэтажное, до четырех этажей, строительство позволяет добиться снижения себестоимости при хорошем качестве жилья. Кроме того, земля в Щеглово дешевле, чем в черте города. Плюс детально продуманная концепция проекта. Это три кита, на которых держится успех проекта! Нам удалось предложить покупателю цену ниже, чем даже во Всеволожске.
– Но в Мурино вы реализуете высотный проект, а ведь это тоже область?!
– Для меня деление на городское и загородное жилье очевидно: многоэтажки — это город. Загородные дома должны быть невысокими, соразмерными человеку. Проект в Мурино мы позиционируем как городской, ведь станция метро располагается в шаговой доступности от жилого комплекса.
– Отлично. Но что если рядом с малоэтажным домом вырастет многоэтажка, которая закроет солнце?
– Проект задуман и реализуется как комплексное освоение территории. Дома в «Щегловской усадьбе» расположены так, чтобы было ощущение простора, но при этом комплекс закрыт для посторонних. Мы сотрудничаем с собственником соседних земельных участков и можем гарантировать, что многоэтажки нависать над «Усадьбой» не будут.Кстати, в проекте предусмотрены открытые балконы – роскошь для Петербурга непозволительная! В городе даже остекление за пару недель покрывается слоем пыли.
– В чем, на ваш взгляд, главное и безусловное достоинство загородной квартиры?
– Квартиру гораздо проще и дешевле содержать. Например, в таунхаусе – автономные инженерные сети, за которые хозяин отвечает сам. Уборка территории, оплата охраны – существенные расходы. В многоквартирном доме коммуникации централизованные и квартплата начисляется по стандартному принципу.
– Так кто же ваш клиент? Городской житель, уставший от шума и суеты мегаполиса?
– 50% покупателей жилья в «Щегловской усадьбе» до визита к нам ничего не слышали о Щеглово. Продажи стартовали только в третьем квартале прошлого года, но уже проданы практически все квартиры в двух из трех домов, где открыты продажи. Всего в первой очереди будет 8 четырехэтажных домов, четыре из них уже строятся, два почти подведены под крышу.
– Какой миф вы хотели бы еще развеять?
– В последние полтора года многие компании стали строить малоэтажные многоквартирные дома рядом с Петербургом. Однако у большинства застройщиков цены сравнимы со стоимостью квартиры в городе. На проект призван развеять миф о том, что недорогое жилье можно найти только вдали от границ Петербурга.