Яндекс.Метрика

Деньги, разум и чувства

Колонка редактора / 30.10.2017

Редакция проекта «Загородное Обозрение»

197022, Санкт-Петербург, Большой пр. П.С., 83

zagorod.spb.ru
info@zagorod.spb.ru

+7(812)313-63-61

Связь с разработчиком сайта: it@zagorod.spb.ru

Авторские права

ЗО Загородное обозрение
Не впервые премию памяти Нобеля дают за исследования поведенческой экономики.

Или причин, по которым люди делают выбор вовсе не из оптимального для них результата. Лауреат 2017 года, Ричард Талер, автор книги «Подталкивание» (Nudge), исследовал возможности улучшения решений людей по поводу их здоровья, богатства и счастья.Талер пришел к выводу, что людей полезно немного подтолкнуть к правильному для них решению, и эту патерналистскую заботу логично было бы взять на себя государству. У него также можно найти советы, как заработать на том, что люди нарушают правила традиционной экономики.
Но в книгах лауреата обнаруживаются и подсказки для понимания собственных поступков, совершаемых под влиянием типичных для большинства эмоций. Почему при продаже своего дома или участка любой человек оценивает его существенно дороже такого же чужого (во избежание ошибок в определении цены — хороший риэлтор в помощь). Почему человек предпочитает сегодня потратить меньше, даже если завтра это повлечет многократный рост расходов? Например, скачав готовый проект в интернете, платить
за перерасход материалов (стр. 52). Или, купив задешево участок и построив на нем дом, столкнуться с невозможностью регистрации дорогой собственности (стр. 36).
Книги Ричарда Талера полезны не столько объяснением, кто виноват, сколько советами, что делать. Не принимать решений сгоряча или следуя за большинством, не переоценивать собственный дар предсказателя. Включать «планировщика», считающего на пару шагов вперед, разделять минутный wow-эффект и действительно привлекательные предложения (стр. 14).
Эти рекомендации совпадают с теми, что на страницах уже двухсот номеров журнала «Загородное обозрение» дают профессионалы по недвижимости, строительству, праву. Включать чувственное восприятие при первом знакомстве с поселком, проектом, компанией. Затем жестко и последовательно проверить предложение на соответствие списку требований — а после снова позволить себе эмоционально радоваться достигнутому результату.

В избранном В избранное
3386
Предложения