Самый дорогой из 150 американских сверхдорогих домов оценен в 250 млн долларов. Столько запрашивают за виллу 3,5 тыс. кв. м в лос-анджелесском районе Бель Эйр: 12 спален, 21 ванная, пять баров и три кухни, 25-метровый стеклянный бассейн с кинотеатром. В России насчитали 50 супердорогих домов, лидер — особняк 2,4 тысячи «квадратов» за 111,5 млн долларов в подмосковной Барвихе.
Для рекламы подобных объектов часто используют нетривиальные приемы: 250-миллионную виллу продают с коллекцией произведений искусства, включая скульптуру фотокамеры Leica ценой в миллион. Покупателю трехуровневого пентхауса в Майами за 39 млн долларов обещан розовый бриллиант за полмиллиона. В августе появилось известие о продаже еще одного подмосковного коттеджа за криптовалюту. Как рекламируют загородную недвижимость в коттеджных поселках петербургские девелоперы, рассказывает материал на стр. 38. По мнению девелоперов, сегодняшних покупателей домов и участков отличает вынужденный консерватизм: они скорее ведутся на действующие сети и внятный юридический статус земли на приемлемом удалении от города, чем на оригинальные фишки. О базовых элементах загородного жизнеустройства прежде всего и сообщают рекламные модули и баннеры. И в дорогом сегменте превалирует консервативный подход, в том числе к интеллектуальным системам жизнеобеспечения дома (см. стр. 16).
Мало меняются предпочтения покупателей по планировке квартир: требования к форме комнат и минимальной площади коридоров сложились и устоялись. Застройщики предлагают немало улучшенных вариантов планировок (см. стр. 48), но из-за приятных деталей вроде увеличенных окон, места под гардеробную или двух окон в квартире-студии такие объекты на 10–15% дороже стандартных.
Обновления на рынке коттеджных поселков тоже не радикального характера: заявленные проекты сентября (стр. 6) продолжают существующие. Это означает определенность с инженерным обеспечением новых очередей, что, безусловно, должны оценить покупатели.