Яндекс.Метрика
Загородное обозрение

СалонПоиск загородной недвижимости

Открыть журнал

Смелая архитектура

Дизайн, стили / 30.09.2014

Редакция проекта «Загородное Обозрение»

197022, Санкт-Петербург, Большой пр. П.С., 83

zagorod.spb.ru
[email protected]

Телефон/WhatsApp:

Авторские права

ЗО Загородное обозрение
В архитектуре нет нерешаемых задач, а сложности только подстегивают воображение, вызывая к жизни творческие находки, считает архитектор компании Nevart Максим Быстров. С ним нельзя не согласиться: при реконструкции этого загородного дома он использовал много новаторских решений, чтобы добиться ошеломительного результата — интерьера, исполненного смелых идей и нео­жиданных образов.

Коттеджный поселок, в котором расположен дом, отличается живописным рельефным ландшафтом. Холмы чередуются с ровными зелеными лужайками, снизу вверх взбегают каменные ступени и террасы, окруженные хвойными растениями. Следуя природе, коттедж вписан в рельеф: с одной стороны здания цоколь образует полноценный этаж, а с другой — прячется под землей. Такая сложная конфигурация рождает разные впечатления: одноэтажный и компактный с заднего фасада, дом неожиданно раскрывается двухэтажным объемом со стороны сада. Еще удивительнее кажется боковой ракурс: в середине П-образной постройки скрывается атриум, к которому с трех сторон «стекает» односкатная крыша здания. Именно этот атриум стал жемчужиной проекта, и с него началась реконструкция коттеджа.

Реконструкция внутри и снаружи

Жесткий архитектурный регламент поселка не позволял существенно изменять наружный облик постройки, поэтому основные перемены коснулись внутреннего пространства. Прежде всего нарекания вызывало базовое планировочное решение, предполагающее линейное движение по дому и организованное по коридорному принципу. Чтобы увеличить полезную площадь, решено было включить внутренний двор в состав дома, превратив его в атриум под остекленным куполом. Это светлое просторное помещение служит композиционным центром, связывая воедино разные зоны: репрезентативную, родительскую и детскую. В процессе реконструкции к зданию пристроили винный погреб, врытый в холм и оборудованный по всем правилам искусства. А на участке также возвели отдельное сооружение с летней кухней и барбекю. Одновременно с реконструкцией немного видоизменили и экстерьер дома, придав типовому проекту индивидуальный облик. Лаконичный фасад здания, выдержанный в скандинавском стиле и отделанный натуральным камнем, штукатуркой и деревом, приобрел черты южной архитектуры. Коттедж «оброс» широкими террасами с перголами и деревянными ограждениями — их строгие линии хорошо сочетаются со стилистикой здания, а в солнечные дни создают на фасаде выразительную игру светотени. Интересным элементом архитектуры обновленного дома стала беспороговая оконная система в цоколе. Благодаря специальной технологии окна складываются наподобие книжки и внутреннее пространство сливается с внешним.

Торжество минимализма

Скандинавский стиль в архитектуре дома предполагал сов­ременный дизайн интерьера. С этой стилевой логикой согласились и хозяева, и автор проекта. Некоторые решения словно перекочевали с фасадов во внутреннее пространство: подчеркнутая геометрия форм, строгие прямые линии. И все же это не нордический дизайн: дорогие материалы, созданные на заказ авторские предметы мебели, индивидуальные архитектурные приемы, не подходящие для массового репродуцирования, делают интерьер пусть и минималистичным по духу, но очень эффектным, представительным и разнообразным.

С появлением атриума центр композиции сместился: старая гостиная приобрела функцию каминной или домашнего кинотеатра, в то время как самой парадной зоной и основным местом для общения стало вновь созданное пространство. Его дизайну уделили особое внимание. Самое светлое помещение коттеджа, да еще и расположенное под зенитным фонарем предстает как особое. А автор проекта подчеркнул его значимость, сделав интерьер атриума квинтэссенцией стиля дома. Здесь наиболее четко выражены его основные принципы: лаконичность и строгость в выборе декоративных элементов и при этом индивидуальность и яркость. Графичный узор оконного переплета купола повторяется в квадратах, расчертивших пол в парадной зоне. Хрупкий рисунок светотени продолжается в стремительных линиях мебели. В отделке атриума, как и всей репрезентативной зоны, использованы натуральные материалы: дерево, штукатурка, стекло.

Неожиданные эффекты, разрушающие стереотипы, встречаются здесь на каждом шагу. В гостиной восхищение вызывает удивительный камин, заключенный в наклонную панель с облицовкой из гранита IronRed. Этот камень меняет свой цвет в зависимости от освещения. Поскольку объект смещен относительно точки опоры, над его конструктивным решением архитектору пришлось изрядно потрудиться. Необычно решена и зона кухни. Это функциональное пространство прячется внутри отдельного модуля-параллелепипеда, по высоте не достающего до потолка. В кухне установлен оригинальный стол-этажерка, выполненный, как и огромный стол из цельного куска MDF в столовой, по индивидуальному эскизу Максима Быстрова.

Оттенки стиля

Минимализм как главенствующий стиль присутствует в каждом помещении дома. Однако в каждой комнате он обретает индивидуальную трактовку. Интерьеры гостиной, кабинета, спальни и даже сауны — это запоминающиеся образы, уникальные приемы и решения, которые нигде не повторяются и которые хочется долго и пристально изучать.

В строгом кабинете глаз отдыхает на рукотворном рисунке стен, в гостевой спальне запоминается деревянная оболочка, обволакивающая теплом и уютом. Дерево на первых ролях и в хозяйской спальне, но совсем в другом амплуа. Сложная композиция комнаты с лестницей, ведущей на антресоль в гардеробную, требовала такого декоративного приема, который бы позволил собрать в одно целое разные зоны: спальную, будуар, лестницу. И такой прием был найден. Лес лестничных ограждений переходит в ажурный деревянный узор стен, а потом застывает в панелях, украшающих потолок и стену за изголовьем кровати. Самый яркий и свежий образ запечатлели, как можно догадаться, в детской. Но и здесь автор проекта ушел от банальности: отказавшись от привычных пиратов и принцесс, он создал такое пространство, которое интересно детям сегодня и не утратит актуальность, когда маленькие хозяева комнаты подрас­тут. Как и в родительской спальне, пространство комнаты разделено на два яруса, с игровой зоной на первом и спальными местами на втором. Стены, лестница, шкафы и диван выкрашены в яркие цвета и напоминают красочные кубики или детали конструктора. А солнечный свет, льющийся из мансардных окон, делает интерьер еще ярче и веселее.

Необычные декоративные приемы использованы не только в жилых и парадных помещениях, но и в утилитарных. Гордость автора проекта — сауна, расположенная в цокольном этаже. Вместо обычной вагонки ее стены облицованы доской, имитирующей бревно. А главным украшением служат солевые кирпичи с разноцветной подсветкой для ароматерапии. Такие нестандартные решения полностью преобразили дом и превратили его в яркий образец современного интерьерного искусства, а хозяева получили очень эффектное пространство для комфортной жизни.

Об авторе проекта:

Архитектор компании Nevart Максим Быстров получил образование в МАрХИ, занимается частной архитектурой более 15 лет. Специализируется на проектировании индивидуальных жилых домов. По его словам, «частные коттеджи представляют собой большое поле для творческих экспериментов, только там можно создать по-настоящему индивидуальное жилое пространство».

В избранном В избранное
3649
Предложения