Знаете ли вы, как празднуют Новый год в коттеджном поселке? В общем, празднуют как везде, где собирается много настроенных как следует повеселиться людей: шумно и с огоньком, то есть с фейерверками. Правда, когда дома стоят близко друг к другу, есть риск угодить ракетой в постройку. Но обошлось.
Беда пришла откуда не ждали
К ночи 2 января все гости, приехавшие к обитателям одного коттеджного поселка во Всеволожском районе, друг с другом перезнакомились, фирменные блюда во всех домах попробовали, нагулялись по окрестностям, выбрали самую роскошную иллюминацию, напарились в банях-саунах и, уставшие и довольные, поехали по домам.
«Принимающая сторона», жители поселка, устала не меньше, а потому дома уже к десяти вечера погрузились в темноту и тишину. Заснуть, правда, сразу смогли не все. Юный отпрыск хозяев одного из коттеджей ворочался и сетовал, что не сумел в суматохе праздника взять телефон у девушки, гостившей у соседей «из большого серого дома на повороте». Сам он с этими соседями только здоровался, случалось это раза четыре в год, кем им доводилась девушка — молодой человек не знал. Подключать родителей не хотелось, оставалась надежда на «контакт», прошерстить друзей родителей, потом друзей друзей родителей… Вот юноша по имени Артем лежал и прикидывал, сколько же страниц придется просмотреть, а тут, на даче, никакого 3G, интернет медленный, а чтобы выход на связь выглядел естественнее, лучше бы не откладывать. Не то через неделю она и не вспомнит его шутку, которой смеялась, объясняй потом «ну, помнишь, я был еще в оранжевой шапке…»
А может девушка эта, Настя (отличное имя для поиска «в контакте» — если не знать фамилии и возраста! Так зовут, наверное, половину девушек младше 27 лет, ту половину, которая не Даши), еще не уехала, и надо что-то придумать, чтобы это выяснить. Не ходить же с родителями и их друзьями «скандинавской ходьбой» мимо «дома на повороте» в надежде встретить?!
И тут Артему показалось, что в комнате пахнет дымом. Нет, не показалось. Он обежал бойлерную, кухню, заглянул в сауну — все в порядке. Вернулся к себе — и увидел, как за окном полыхает крыша «дома на повороте». Он кинулся вниз, но в последний момент вернулся напялить штаны, на бегу сунул ноги в отцовы сапоги, схватил с вешалки чью-то куртку и помчался спасать — кто там еще был жив. Полыхало будьте-нате, хлопали соседские двери, кто-то кричал «Валера, проснись!», но у двери в горящий дом Артем был первым. Одной рукой жал на звонок, другой стучал, потом дернул ручку — дверь распахнулась (от кого тут, в поселке, запираться?) Артем помчался наверх по лестнице, крича «Нааастяааа», других имен хозяев не вспомнил. Настя (чудо, ура!) нашлась, стояла в дверях спальни, лохматая и ошалевшая. Артем девушку схватил и потащил вниз. Уже пытаясь включить свет в прихожей — не в пижаме же ее на мороз нести — вдруг понял, что в доме дымом почти не пахнет. Глянул в окно — горела соседняя постройка, похоже, баня. Там суетились люди, откуда-то взялись и лестница, и огнетушитель, и шланг подключили, загородные жители народ домовитый, все у всех под рукой.
Подвела противопожарная изоляция печной трубы
Крышу бани потушили быстро, пожарным позвонили, отменили вызов, Настю приободрили (она оказалась дочкой от первого брака хозяина дома, у отца на даче бывала нечасто), уехавшим в город хозяевам позвонили, успокоили — мол, гореть горело, но все обошлось, ущерб не так страшен, даже определили, с чего вдруг загорелось. Противопожарная изоляция подвела — от горячей трубы тлела-тлела да и занялась кровля. Кого Артем примчался спасать, заметила только Настя, прочим было не до того.
Вот и хорошо, что не до того, а то он не знал куда деваться — примчался спасать и ошибся адресом. Правда, потом в бурных обсуждениях все соседи пришли к выводу, что от бани мог загореться и дом, и не проснись девушка — кто знает, чем бы все закончилось. Так что Артем для Насти был почти герой. Хорошее начало романа.