Эта линия «балтийского» направления проходит по территории Пушкинского района Санкт-Петербурга, а также Гатчинского и Лужского районов Ленобласти.
Стоит ли переплачивать за статус?
В Пушкинском районе земельные участки стоят довольно дорого, да и выбор их ограничен. Например, в пос. Александровская, где электропоезд делает первую после «большого Петербурга» остановку, предлагаются только элитные домовладения, свободных участков под застройку в продаже нет. Следующая станция – Кондакопшино (30-35 минут от вокзала). Здесь землю купить можно, но ассортимент невелик – только участки ИЖС (для индивидуального жилищного строительства) по цене около 220 тыс. рублей за сотку.
Впрочем, уже через 10 минут поезд делает остановку в Старом Мозино. В самом поселке при железнодорожной станции участков в продаже сейчас нет, зато рядом, в деревне Малое Верево, земли ИЖС предлагаются по цене всего 50-100 тыс. рублей за сотку, в зависимости от качества землевладения. Для постоянного проживания место вполне подходит. Здесь хорошо развита социальная инфраструктура, в скором времени планируется централизованная малоэтажная застройка домами квартирного типа (проект компании LandKey), что говорит о ликвидности территории.
Рядом с дер. Малое Верево протекает река Ижора, сразу за которой располагается деревня Вайя (остановка Новое Мозино), место довольно популярное у покупателей. И цены тут повыше: порядка 140-150 тыс. рублей за сотку ИЖС. Тем, кому нужен вариант доступнее, стоит рассмотреть предложение в Новом Мозино: 6 соток в садоводстве здесь можно купить за 450-470 тыс. рублей.
Инфраструктура стоит денег
Недешевые участки в Гатчине (остановки на станциях Татьянино, Гатчина-Варшавская – около 1 часа в пути от Балтийского вокзала). Сотка земли под ИЖС стоит 170-200 тыс. рублей, в садоводствах чуть дешевле. Столь высокие цены объясняются наличием городской инфраструктуры, близостью прекрасных дворцово-парковых ансамблей.
Покупатель может сэкономить, если приобретет участок чуть дальше. Примерно в 10 минутах езды электричкой от Гатчины расположен пос. Суйда, где предлагаются садовые участки стоимостью 55-60 тыс. рублей за сотку. За 1 час 15 минут поезд доезжает от Балтийского вокзала до пос. Карташевская. Тут на вторичном рынке продают в основном участки ИЖС, за сотку продавцы просят около 100 тыс. рублей.
Низкие цены начинаются после Сиверского
Большой популярностью у покупателей из Петербурга пользуется загородная недвижимость в поселке городского типа Сиверский (станция Сиверская). Здесь красивые места – через поселок протекает река Оредеж. Развита «социалка».
Единственный недостаток: участки предлагаются довольно крупные, от 14 до 36 соток, причем все – ИЖС. Разброс цен довольно широк, от 100 до 250 тыс. рублей за сотку в зависимости от расположения и видовых характеристик.
В следующих населенных пунктах Гатчинского района – деревне Лампово, пос. станции Строганово, пос. Дивенский (порядка полутора часов поездом) – представлены главным образом садовые участки по цене от 20 до 50 тыс. рублей за сотку.
Примерно в 4 км от станции Строганово расположено знаменитое Орлинское озеро, участок средней величины на его берегу стоит порядка 1,5 млн рублей.
В Лужском районе – самые дешевые участки у воды
Далее «балтийская» электричка въезжает на территорию Лужского района, который славится своими низкими ценами на участки.
Например, в районе станции Мшинская (около 2 часов от вокзала) огромный выбор садовых участков по 6-12 соток.
Цены начинаются от 110-120 тыс. рублей за участок. Но любителям отдыха у воды рекомендуется проехать чуть дальше, до станции Толмачево, где на берегу реки Луги расположен одноименный поселок городского типа.
Несмотря на прекрасные видовые характеристики, цены и тут, в общем, невысоки, от 30 тыс. рублей за сотку.
В следующей публикации мы расскажем о другой ветке «балтийского» направления, протянувшейся в сторону Таллина.