Яндекс.Метрика
Загородное обозрение

СалонПоиск загородной недвижимости

Открыть журнал

Ладно скроен или плохо слеплен?

Инфраструктура поселков / 31.05.2017

Редакция проекта «Загородное Обозрение»

197022, Санкт-Петербург, Большой пр. П.С., 83

zagorod.spb.ru
info@zagorod.spb.ru

Телефон/WhatsApp:

Авторские права

ЗО Загородное обозрение
Вы видели поселки с велодорожками? Поселки, где логистика продумана и нет участков, мимо которых вынужденно проезжают все автомобили? Вы хотите активно проводить время вне своего участка? Эти возможности явно отсутствуют в проектах планировки большинства поселков. Можно заподозрить девелоперов либо в жадности, либо в глупости, а для потребителя в итоге это все равно некачественная среда обитания, предупреждает Дмитрий Майоров, генеральный директор компании «Русь: Новые Территории».

«Планировка многих коттеджных поселков удручает: девелоперы хотят продать максимальное количество соток, отведя минимум земли под проезды и общественные зоны для спорта и игр.
Вам обещают каток, но воду к площадке никто не подвел? Говорят об активном отдыхе, но предлагают кататься на велосипедах и роликах по тротуарам? На вопрос о выгуле домашних питомцев вы слышите: «Соберетесь с соседями и решите»?
Вам продают ограничения или неопределенность! «Потом» — значит «никогда», если возможности не заложены в проект с самого начала.
Множество коттеджных поселков соответствует согласованным проектам, однако жить в них неудобно и некомфортно. Линейная планировка, когда все участки выстроены вдоль одной нормативной, но узкой и безальтернативной дороги, — это проблемы для грузовых машин, которые привезут стройматериалы, мебель, технику. Это проб­лемы и для соседей, которые на время разгрузки не выедут сами, к ним не подъедет «скорая» и прочие службы.
Тротуар шириной метр соответствует нормативу, но не позволяет идти рядом двум пешеходам. Велосипед, ролики или коляска на тротуаре в поселке — это спуск-подъем каждые 20 метров у въездов на участки. Поэтому в коттеджных поселках ни мамы с колясками, ни малыши на велосипедах, ни подростки на гироскутерах не передвигаются по тротуарам! Всем приходится по дороге.
Почему же не сделать дорогу с пешеходными и велодорожками достаточной ширины и на одном уровне? Да, это сократит количество продаваемых соток. Но это удобно для жителей.
Так и надо делать! По нашему опыту в проектах «Особый статус» и «Янино» вижу, что это еще и дисциплинирует водителей: они становятся заметно внимательнее к соблюдению скоростного режима.
За город люди приезжают или переезжают, чтобы не замыкаться в стенах своего жилища. Чтобы создать детям, домашним питомцам и себе больше пространства для отдыха и движения, безопасную среду обитания, сохранив приватность жизни.
Что сделает профессиональный девелопер? Спланирует такие форму и площадь участков, которые позволят возвести и дом, и дополнительные постройки без нарушения противопожарных нормативов. Непременно учтет рельеф и ландшафт. И постарается максимально сократить число домовладений, неудобных в освоении, с пятью или даже шестью примыкающими соседскими участками, или вовсе избавить проект от них.
Он знает, как это сделать, и готов вложить деньги в качественный проект планировки территории, предусматривающий органичную, безопасную и дружественную детям и взрослым среду обитания.
Моя позиция: загородный девелопер должен продавать реализуемые возможности, а не туман и неудобства. Будьте внимательнее, ищите, такие проекты есть!».

В избранном В избранное
1418
Предложения