"Престиж - Петербург"
Д. Вилк - генеральный директор компании
1. Несмотря на то, что многие российские компании используют в производстве мебели европейские комплектующие, отечественная продукция ближайшие 10-15 лет по качеству будет уступать импортной. Негативную роль в российском производстве играет человеческий фактор: финн, швед, или немец с детства усвоили, что любую работу, пусть даже механическую, необходимо выполнять хорошо. Не всякий русский в этом убежден. Безусловно, в России накоплен положительный опыт изготовления дорогой и роскошной мебели из массива ценных пород дерева. Раньше такой мебелью украшали дворцы, сегодня - можно обставить элитную квартиру на Невском проспекте или загородный коттедж. В отличие от отечественных производителей, "Раттан Престиж" изготавливает мебель из особого вида пальмы (раттана, или ротанга), которая произрастает в Малайзии и Индонезии. Процесс производства на 90% состоит из ручной работы, поэтому мебель из раттана неповторима и эксклюзивна.
2. Кроме мебели из раттана, фирма "Раттан Престиж" выпускает мебель и декоративные элементы из водного гиацинта, абаки. Созданная из самых лучших образцов, коллекция обивочных материалов (ткань и натуральная кожа) позволила поднять дизайн фирмы на уровень самых современных тенденций. Тем самым удовлетворяются отечественного российских потребителей, которые все чаще выбирают мебель из натуральных материалов как российских, так и иностранных производителей. Раттан - прочный, экологически чистый, а самое главное, нетрадиционный и "экзотичный" материал, поэтому созданная из него мебель вызывает особый интерес у российского покупателя.
3. Наш покупатель - человек обеспеченный, для своего дома он выбирает качественную, эксклюзивную мебель с оригинальным дизайном. К сожалению, мебель, которая предлагается вниманию посетителей современных торговых центров, в большинстве случаев, является однообразной, "скучной". Должно быть, такую мебель когда-то приобретали наши родители, дедушки и бабушки. Учитывая особенности вкуса потребителей, наша фирма производит раттановую мебель более чем 20 оттенков. Программа производства включает столы, стулья, комоды, этажерки, шкафы, комплексы для отдыха, витрины, гарнитуры для столовых и спален, зеркала. Причем мы стараемся делать мебель на заказ. Наш клиент получает возможность наиболее эффективно организовать пространство своего дома, выбрать обивку для мебели, цвет и т. д.
"ArnaRio"
Г. Белицкая - PR-специалист компании
1. Раньше подобное мнение было вполне оправданным. На сегодняшний день все больше покупателей может оценить не только доступную цену, но и высокое качество и современный дизайн отечественной мебели. Сейчас мебельщики используют только лучшие материалы, будь то импортные или отечественные, технологии производства полностью соответствуют западным, а цена ориентирована на российского потребителя. При такой расстановке сил затраты на импортную мебель для многих покупателей становятся неоправданными. Думаю, что в скором времени инерционные представления о качестве отечественных изделий изменятся, и российские производители получат достойную оценку своей мебели у потребителей.
2. Среди наших соотечественников мебель из натуральной древесины менее популярна, и дело не только в цене. Древесина, даже очень качественная, реагирует на влажность и температуру. Климатические условия нашей страны таковы, что мебель из более стабильных материалов оказывается практичней. А практичность - не последний критерий, которым руководствуются россияне при покупке мебели.
3. Мне кажется, что вкусы людей в России более разнообразны и нетрадиционны. Они относятся к выбору мебели творчески. Стандартную мебель изготовить проще, но россияне с удовольствием покупают мебель на заказ, что позволяет им создать особый уют и удобство своего жилья. Наша основная задача, как производителей и продавцов мебели, максимально облегчить процесс этого выбора.
"Дитрих Дизайн"
О. Дитрих - директор направления
1. К большому сожалению, мы, россияне, так и не научились относиться с уважением к своему, родному. Хотя, безусловно, производимая в России мебель весьма неоднородна по-своему качеству и дизайну. Как правило, это связано с позиционированием предприятия-производителя,, его технологическими и экономическими возможностями, расчетом на определенного покупателя. Не секрет, что производителям мебели противостоит огромное количество "подвальных" фирм, делающих мебель "на коленке", из некачественного сырья. А дизайн, качество, технология - стоят денег. И тот, кто предлагает дизайн в сочетании с качеством, обязательно находит своего российского производителя.
2. Мне кажется, что ярких предпочтений на сегодняшний день нет.
Дерево всегда ценилось русским народом. К сожалению, не каждый может себе позволить купить дорогую мебель из цельного массива, а производители дешевой деревянной мебели "хромают" в дизайне и качестве, хотя у них есть свой клиент.
Учитывая российский менталитет, все внутренние каркасы мебели концерна "Дитрих Дизайн" изготавливаются из натурального дерева. Это является нашим конкурентным преимуществом. Благодаря такой маркетинговой политике, наша мебель пользуется популярностью.
3.Наше предприятие старается удовлетворить вкус и фантазию любого человека, ведь не так часто мы покупаем мебель. Россияне - очень рациональны, чаще всего на первом месте у них функциональность, комфортность и цена. А дизайн, если это "чистота форм", - всегда будет оценен по достоинству.
"Тайм-Мебель"
Д. Синочкин - ген. директор компании
1. В советское время качественной мебели отечественного производства практически не было. Чешские гарнитуры, румынские гарнитуры, продукция ГДР - все это было символом достатка и благополучия, несмотря на посредственное качество (лишь некоторые мастера работали по индивидуальным заказам).
Поэтому с развитием рынка кооперативы и частные фирмы начали широко использовать импортное оборудование, технологии и материалы. Учредители нашей компании 12 лет назад закупили финское оборудование для производства мебели из массива, переняли технологии производства и сборки и начали изготовление мебели по индивидуальным заказам.
Однако сознание потребителя перестраивается гораздо медленнее, чем производственный процесс. Излишнее доверие к импорту - это инерция тех времен, когда своего просто не было. Для преодоления такого восприятия качественной работы мало - необходимо время.
2. Действительно, в мировой индустрии доля мебели из массива увеличивается. В России популярность этой продукции сдерживается распространенным предубеждением: мол, натуральная древесина - это только для загородного дома. Безусловно, мебель из массива для коттеджа - идеальный вариант, но она может не менее успешно использоваться и в стильных городских интерьерах. Здесь нужно, скорее, обратить внимание на зависимость распространения моды на "массив" от развития индивидуального дизайна, как для загородного, так и для городского жилья.
3. За время существования фирмы мы регулярно оказывались перед вариантом перехода на серийное производство. И каждый раз отказывались. Так что работаем только на заказ. Вкусы наших клиентов достаточно разнообразные и труднопредсказуемые (могут, например, заказать мебель в "английском стиле"). Как правило, заказчик лишь приблизительно представляет себе, какой результат он хочет получить. Обычно его требования не детализированы: он заказывает "настроение", а не размеры. И, чтобы прийти к взаимопониманию, необходимы подробные, обстоятельные консультации. Зато, по сравнению с европейцами, отечественные клиенты менее прагматичны: для них важна не только функциональность, но и полет фантазии, и то, что изготовленный для них комплект будет в единственном экземпляре.