Яндекс.Метрика
Загородное обозрение
салон загородной недвижимости

зимний тест-драйв для управляющих

Инфраструктура поселков / 13.12.2019

Редакция проекта «Загородное Обозрение»

197022, Санкт-Петербург, Большой пр. П.С., 83

zagorod.spb.ru
info@zagorod.spb.ru

+7(812)313-63-61

Связь с разработчиком сайта: it@zagorod.spb.ru

Авторские права

ЗО Загородное обозрение
С какими проблемами чаще всего сталкиваются жители коттеджных поселков зимой? Как управляющие компании строят работу в зимний период? И где чаще всего возникает напряжение в отношениях первых и вторых?

Испытание снегопадом 

«В прошлую зиму главной неприятностью стал рекордный за последние годы снегопад. Не хватало своей снегоуборочной техники. Заказываемая по предоплате техника не приходила, потому что из-за интенсивной эксплуатации ломалась или, по распоряжению комитета ЖКХ ЛО, ее срочно бросали на «горячие точки», — рассказывает Дмитрий Новосельцев, председатель совета директоров ООО «1-я Академия недвижимости».

Энергопотребление в некоторых поселках в ночное время достигало пороговой мощности, и срабатывала автоматика. Жители включали электрические котлы, стиральные и посудомоечные машины по ночам, когда самый низкий тариф на электроэнергию. Это приводило к резкому увеличению энергопотребления. Ввиду этого в нынешнем году пришлось заказать дополнительные мощности.

Между тем ежемесячный платеж в зимнее время не меняется. Увеличивается лишь потребление электроэнергии, — говорит эксперт.

«В самых заселенных поселках «ПриЛЕСный» и «Кокосы» постоянно живут около 50% собственников, построивших дома. Поэтому снегопады зимой могут стать проблемой и для нас, и для жителей, — считает Сергей Уколов, управляющий коттеджным поселком «Кавголовские холмы» компании «ФАКТ.», сотрудник УК «Гринлайн». — В период, когда собственной техники уже не хватает, трудно арендовать даже дополнительный грейдер. Но за почти 10 лет обслуживания коттеджных поселков «ФАКТ.» мы хорошо подготовились к разным капризам погоды. Думаю, что прошлая снежная зима была показательной: мы составили оптимальный график расчистки поселков, а в пиковые периоды смогли привлечь дополнительную снегоуборочную технику и обеспечить комфортное передвижение жителей».

Новые правила

Отношения собственников загородных домов и управляющих компаний в целом неплохие, однако должники все равно появляются. В зимний период неплатежи могут стать самой острой проблемой. Насколько сложно сегодня взыскать недополученные платежи с жителей поселка?

Напомним, недавно вступили в силу изменения в Гражданский процессуальный кодекс РФ, упростившие процедуру взыскания задолженности дачников перед СНТ и ТСН. Если преж­де для взыскания таких долгов нужно было обращаться с иском в суд, то теперь можно направить заявление в мировой суд о выдаче судебного приказа. Суд, ознакомившись с документами, как правило, выносит решение о взыскании долга. Далее заявителю достаточно направить решение суда в банк, и задолженность будет списана со счета или карты должника.

По словам Дмитрия Новосельцева, с введением 217-ФЗ заметно улучшилась ситуация с обслуживанием граждан, ведущих дачное (садовое) хозяйство в индивидуальном порядке. Раньше обслуживающей компании было сложно заключить с ними договор. Когда менялись расценки, «индивидуалы» отказывались подписывать дополнительные соглашения и вытребовать у них деньги через суд было далеко не тривиальной задачей — приходилось составлять иск по необоснованному обогащению.

Теперь с индивидуалами не нужно заключать договор. Они участвуют в утверждении размера ежемесячного взноса и обязаны его платить наравне с членами СНТ.

Какой будет грядущая зима, сказать сложно. Управляющие компании давно эксплуатируемых поселков уже по максимуму подготовились к непогоде. Проблемы могут возникнуть в новых поселках, не имеющих необходимого опыта и ресурсов.

Дмитрий Новосельцев, председатель совета директоров ООО «1-я Академия недвижимости»

В коттеджных поселках 1-й Академии нед­вижимости ДНП «Солнечное», КП «Солнечное», ДНП «Дружное», КП «Дружное», КП «Коркинские просторы» управлением занимается обслуживающая компания ООО «2-й Земледелец». Размер платы зависит от количества участков в поселках и составляет 4100–5400 рублей.
У нас есть штатный юрист, и во всех наших коттеджных поселках тоже по юристу. Так что можно уверенно сказать, что с должниками работает профессиональная команда юристов.
Упрощенной формой судебных приказов мы пользуемся уже два года. К сожалению, в 90% случаев она не работает, потому что ответчик имеет право опротестовать судебный приказ и его реализует. В этом случае приходится с иском обращаться в районные суды по месту регистрации ответчика. Иногда ответчики зарегистрированы в других городах, что осложняет участие в судопроизводстве.

Сергей Уколов, управляющий коттеджным поселком «Кавголовские холмы» компании «ФАКТ.», сотрудник УК «Гринлайн»

В зимний период единственное незначительное увеличение суммы платежа за ежемесячное обслуживание поселка может быть за счет освещения мест общего пользования. День становится короче, и свет на улицах требуется чаще. В целом размер эксплуатационных платежей стабилен в течение года, меняться может только потребление воды, электричества или газа в зависимости от сезона и формата проживания в поселке.
Зимой мы, естественно, занимаемся уборкой снега — ручной, когда мощность покрова небольшая, и машинной, с использованием собственной или арендованной спецтехники во время аномальных снегопадов. Кроме того, проводим противогололедные мероприятия — посыпаем проезды в поселках песком и специальными реагентами. Мы используем экологичные реагенты, которые безопасны как для людей, так и для окружающей среды.
Если в коттеджном поселке есть каток или горка, они тоже постоянно обслуживаются, чтобы жители могли отдыхать комфортно и безопасно. Например, в коттеджном поселке «ПриЛЕСный» с горки убирается наледь, неровности, а покрытие катка очищается, полируется и ремонтируется, если на нем появляются сколы.

Дмитрий Дуркин, руководитель проекта «Белый остров» (ДНП «Памир»)

Плата за обслуживание поселка у нас составляет 201 руб. с сотки в месяц, то есть владелец 15 соток платит ежемесячно около 3000 руб. За эту сумму он получает следующие услуги: вывоз твердых бытовых отходов два раза в неделю от ворот домовладений, обслуживание линий электропередачи и трансформаторных подстанций, обслуживание водопровода и насосных станций, уличное освещение, охрана на пунк­тах доступа в поселок и за пультом видеонаблюдения, круглосуточное патрулирование, чистка дорог от снега зимой и поливание от пыли летом, реконструкция действующих трансформаторных подстанций, обслуживание оптоволокна, систем поселкового видеонаблюдения и освещения, украшение поселка к новогодним праздникам (второй год).
Платеж одинаковый зимой и летом. Проблем у управляющей компании нет, так как достаточно спецтехники и человеческих ресурсов, они справляются в любую непогоду. 95% собственников пользуются домовладениями круглогодично. В настоящее время прорабатывается воп­рос вывоза убранного снега за пределы поселка.
Что касается законодательных нововведений, то пока облегчения не почувствовали, долги по платежам растут, идут полноценные судебные процессы

В избранном В избранное
1042
Предложения