Яндекс.Метрика
Загородное обозрение
салон загородной недвижимости

Смена приоритетов

VIP-недвижимость / 13.03.2020

Редакция проекта «Загородное Обозрение»

197022, Санкт-Петербург, Большой пр. П.С., 83

zagorod.spb.ru
info@zagorod.spb.ru

+7(812)313-63-61

Связь с разработчиком сайта: it@zagorod.spb.ru

Авторские права

ЗО Загородное обозрение
На рынке загородного домостроения растет число заказов. При этом меняются предпочтения клиентов — и в архитектуре, и в размерах загородных домов, и в планировке внутреннего пространства.

Согласно статистике до 90% предложения на загородном рынке сегодня — это участки без подряда. В лидерах спроса, естественно, тоже они. Очевидно, что землю покупают не для того, чтобы она простаивала. Владелец участка начинает строиться сразу или не позже чем через год-другой. Поэтому заказы строительным компаниям гарантированы.

Другой вопрос, что заказывают строительство далеко не всегда у профессионалов, а экономят и нанимают частные бригады или обращаются в фирмы, предлагающие дешевые неоднозначные технологии.

Качественный рост

По итогам 2019 года, рост продаж зафиксирован у компаний, которые работают в сегменте высококачественного загородного жилья.

Клиенты в целом подходят к строительству более осознанно, понимая, что хороший и просторный загородный дом, пригодный для круглогодичного проживания, нужно заказывать у профессионалов.

Мифы постепенно развеиваются. «Так, наиболее частые запросы при поиске проектов для загородного жилья — коттеджи площадью 150–170 кв. м, однако по факту эти клиенты у нас заказывают дома 250–350 кв. м», — говорит Светлана Невелева, директор по развитию компании «Русь: Новые Территории». Эксперт поясняет, что клиенты, видя реальные планировки, оценивая удобство домов, убеждаются: коттедж — вовсе не аналог квартиры. Немало площади «съедают» технические помещения, лестница. Чтобы семье в доме было действительно комфортно, он должен быть просторным.

При этом клиенты стараются максимально рационально и продуманно использовать пространство.

«Основной состав помещений остался прежним: просторная гостиная, обеденная и кухонная зоны, спальни для всех членов семьи и достаточное количество санузлов. Если площадь позволяет, то непременно будет рабочая зона для хозяина или хозяйки, место для отдыха и занятий спортом — бильярдные-игровые, тренажерные залы, сауны, даже бассейн. Большие холлы в зонах «второго света» как место для общения или размещения домашней библиотеки также стали популярнее», — говорит Светлана Дорохова, специалист отдела развития строительной компании «Мера».

Технические помещения, котельные и гаражи, по словам эксперта, заказчики сегодня стараются выносить в отдельное строение, за пределы жилой зоны. Размещение мастерской зависит от предпочтения хозяина — четкого прио­ритета нет. А вот для кладовой и прачечной, как правило, находят место в основном доме.

Разумный подход

Гигантизмом клиенты загородного рынка нынче не страдают. Стремятся покупать участки разумного размера и строить дом оптимальной площади.

«Обычно выбор площади дома напрямую не связан с площадью участка, а скорее зависит от финансовых возможностей клиента, а также размера и состава семьи, от регламента в поселке и строительных ГОСТов. На участках до 10–11 соток чаще всего ставят дома меньше 200–220 кв. м. На большой территории можно построить целую усадьбу, где будет место для основного дома, нескольких вспомогательных построек, а также красивого ухоженного сада. Наша архитектурная студия в прошлом году разработала несколько индивидуальных проектов домов от 320 до 530 кв. м, сейчас они реализутся на участках 15 соток и более», — рассказывает Светлана Дорохова.

Меняются ли архитектурные предпочтения заказчиков? Замечено, что сегменте «бизнес» и выше на рынке загородного домостроения заказчики довольно консервативны. Прежде всего это касается деревянного домостроения, в частности технологии клееного бруса. «В более дешевом сегменте строители и их клиенты склонны экспериментировать: играют сочетаниями материалов, упрощают архитектуру. В дорогом сегменте покупатель ищет классический качественный дом из клееного бруса. Даже когда дом заказывают довольно молодые люди, как и старшее поколение, они выбирают «классику жанра». Скорее всего, у их родителей такой дом, он несет определенный социальный код и вызывает позитивные эмоции, поэтому они идут по стопам старших», — говорит Светлана Невелева.

Как отмечает Александра Давыдова, архитектор семейной компании «ОД-Фамилия» (поселок «Шале-парк Superbia»), их клиенты ценят в первую очередь гармоничное сочетания эстетики и функциональности: «У нас нет украшений ради украшений. Все детали продуманы до мелочей и призваны сделать жизнь обитателей загородного дома максимально комфортной».

В поисках индивидуального

По наблюдениям Светланы Дороховой, все больше заказчиков предпочитают индивидуальное проектирование. «За последний год наиболее запрашиваемым стилем стала так называемая современная архитектура: простые формы, плоские кровли, панорамное остекление, большие пространства, отделка в стиле минимализма. Свободные планировки, дающие возможность дизайнерам интерьеров проявить фантазию и опыт, тоже стали популярнее. Дома по-прежнему не выше двух этажей. Иногда, если это обусловлено рельефом местности, проектируется цокольный этаж. Количество выходов на участок связано с террасами вокруг дома: если они есть, будут и дополнительные выходы. А так главный вход и дополнительный выход из технического помещения — это классика, стандарт», — рассказывает эксперт.

В прошедшем сезоне, по данным специалистов компании «Мера», чаще заказывали объекты из кирпича или поризованного камня. Они связывают это с набирающей популярность современной архитектурой с плоскими кровлями. Газобетон прочно удерживает позиции среди каменных домов экономкласса. А клееный брус остается лидером в сегменте экологичного жилья.

Что касается кровли, то заказчики чаще стали останавливать свой выбор на более экономичных вариантах: металлочерепице и мягкой битумной черепице. Среди предлагаемого на рынке многообразия можно найти качественные и долговечные покрытия широкой цветовой гаммы.

В 2020 году строительные компании ожидают хороших продаж и присматриваются к предпочтениям клиентов. Радикальных перемен не будет, изменения касаются в основном деталей, но они весьма существенные.

Светлана Невелева, директор по развитию компании «Русь: НТ»

В сегменте деревянного домостроения запросы клиентов такие же, как и несколько лет назад: чаще всего просторный дом из клееного бруса классической, реже модерновой архитектуры. Клееный брус как материал позволяет реализовывать оригинальные и смелые идеи в архитектуре. Но только единицы заказчиков пользуются такой возможностью.
Наслышанные о высоком качестве домокомплектов из клееного бруса, некоторые клиенты заказывают у нас деревянную часть каркаса для фахверковых домов. Но в данном случае мы фактически продаем материал — скелет будущего дома, а не полноценный домокомплект.
Несмотря на то что в домах из клееного бруса редко заказывают меньше трех спален, что вполне оправданно, и в дорогом сегменте в целом заметна тенденция рациональности, эргономичности. Это связано с желанием сэкономить не только деньги, а скорее время и силы, создать действительно удобное и при этом не избыточное пространство для жизни семьи.

Светлана Дорохова, специалист отдела развития строительной компании «Мера»

Сейчас усиливается тенденция продуманного и осознанного подхода к процессу строительства. Клиент старается понять объем затрат и выделить для себя наиболее важные и значимые этапы строительства, начиная с проекта и заканчивая отделкой, на которых экономить не стоит. Все больше заказчиков выбирают индивидуальное проектирование, чтобы в итоге получить дом, полностью отвечающий их запросам. При этом все чаще заказчики понимают, что строительство — это сложный процесс, требующий слаженной работы разных специалистов, поэтому спешить и экономить не следует. При этом обсуждаются все нюансы, позволяющие оптимизировать затраты с учетом всех пожеланий.
Спад, произошедший несколько лет назад из-за кризиса, позади, ситуация стабилизировалась, и даже появилась тенденция роста объема строящихся объектов на загородном рынке.

В избранном В избранное
549
Предложения