Яндекс.Метрика
Загородное обозрение
салон загородной недвижимости

Частное домостроение и философия Форда

Загородные истории / 31.10.2006

Редакция проекта «Загородное Обозрение»

197022, Санкт-Петербург, Большой пр. П.С., 83

zagorod.spb.ru
info@zagorod.spb.ru

+7(812)313-63-61

Связь с разработчиком сайта: it@zagorod.spb.ru

Авторские права

ЗО Загородное обозрение
О роли народа и личности в истории все уже сказано, и крепко порой сказано. На днях перечитывал «Мою жизнь. Мои достижения» Генри Форда.

Первый раз эта книжка попалась на глаза еще в самом конце 80-х годов прошлого века. С расчудесным послесловием философа марксистско-ленинской школы, который внятно объяснял, что практик Форд, акула капитализма, дескать, только по недоразумению не был верным ленинцем и жил не там, где надо... Между тем бесхитростная книжка и революция, которую произвел этот харизматичный практик и фанатик доступного народного автомобиля, наверное, имеют не меньшее значение, чем многотомные труды германского теоретика, спустившего состояние в азартных играх.

Один из последних выпусков официозного журнала «Национальные проекты» (так и ждешь от каждой строчки ссылок на труды классиков) неожиданно начинается с тезиса: «Ницше изящно выразил идею о том, что существенную роль в каждом изобретении играет случай, но большинству людей этот случай не встречается».

Однако достижения заокеанских практиков все-таки перевешивают труды немецких философов. Национальные проекты, к коим относится «Доступное и комфортное жилье», создаются на базе американских проектных методологий, но жаль, что для их реализации у нас нашлись только университетские юристы, изучавшие марксизм, и не оказалось фанатичных выпускников фордовской школы. Итак, почти столетие назад Генри Форд доказал всему миру, что автомобили – не роскошь, а надежные «рабочие лошадки», организовав их массовое поточное производство. Он упорно, за счет применения типовых деталей снижал цены, повышал качество и, перестраивая структуру производства, обеспечивал пристойно оплачиваемой работой десятки тысяч сограждан.

Теперь о доступном жилье. Для того чтобы частные дома стали по-настоящему доступными для среднестатистической российской семьи, необходимо строить много, быстро, на дешевой земле и по рациональным проектам. Однако, сегодняшний рынок частного домостроения устроен так, что девелоперы стремятся строить мало, но дорого: в сегменте жилья бизнес-класса больше прибыли. В результате приличный односемейный частный дом пока остается для подавляющего большинства россиян непозволительной роскошью.

О перспективах, проектах и альтернативах частного домостроения в предместьях Петербурга – читайте в этом выпуске «Загородного обозрения».

В избранном В избранное
225
Предложения