Так провозглашает в своем мотоциклетно¬скоростном боевике «Ария» – самая что ни на есть байкерская группа России. Час питерских байкеров и их многочисленных друзей из стран бывшего СССР пробил в конце мая, когда на фестиваль в Ольгине (а где же еще отдыхать, как не в этом тишайшем и красивейшем уголке?) слетелись несколько сотен ревущих и рычащих байков, чопперов, скутеров… Мопед был! И доисторический мотоцикл «Урал»! А уж безлошадных граждан пожаловало несчетное число...
Байкер – тоже человек
Впрочем, мы слишком разогнались по журнальной полосе – совсем как мотоциклист на новеньком «Харлее» по только что отремонтированному шоссе. Пиво, народный стриптиз (никогда не видели такого?), танцы до утра и любовь под сенью вековых деревьев – все было, иначе какой это байк¬фестиваль? Но – позже. В самом начале въезжавшие на площадку припозднившиеся гости из дальних стран в удивлении давали по тормозам, снимали черные очки и озирались по сторонам: «Туда ли мы попали?!»
Сиротливо стоящих мотоциклов – по пальцам пересчитать. На сцене музыканты школьного возраста терзают струны гитар и рвут пластик барабанов, старательно копируя Deep Purple и Pink Floyd. Возле сцены – ни одной дамочки топлесс, ни одного греющегося на солнышке пивного живота, зато целая куча ребятишек, с которыми одноглазый пират проводит какие¬то конкурсы, разыгрывая не бочку с пивом и даже не канистру фирменного масла, а... сладости!
Примечание
Байкеры вполне спокойно относятся к тому, что их мотоциклы фотографируют: подобное внимание даже льстит. Но «железных коней» ни в коем случае нельзя трогать руками, на это строжайшее табу! Исключение составляют симпатичные представительницы слабого пола, которые без всякого согласования с владельцем могут запросто сесть на любую «тачку» и попозировать перед фотокамерами.Все дело в том, что байк¬шоу приурочили к Дню города. Байкеры выстроились в колонну поклубно и уехали с утра пораньше на «прохват» по городу. («Прохват» на байкерском сленге – это езда колонной посредине шоссе, специально освобожденного ради этого милицией. Чтобы, как говорится, народу себя показать.) А пока мотогерои зажигали в северной столице и открывали городской карнавал, в Ольгине потешали ребятишек из подшефных детских домов. Ибо байкер сегодня не просто тусовщик, мир которого держится на трех китах – пиве, гонках и девчонках, а вполне состоятельный и вменяемый человек, ответственный перед обществом. Вот так! На эту тему устроители мотопраздника много говорили там на пресс¬конференции.
Когда колонна мотоциклистов, развеселив Питер, добралась наконец до мотеля, пират уже раздал все сладости, а мальцов благоразумно погрузили в автобусы, которые и увезли их по домам – подальше от Ольгина, все больше распалявшегося под лучами солнца, перемежающегося со струями дождя...
Как бородатый «зайка» «упырей» и «монстров» обскакал
Если в городе карнавал, если чиновники Смольного – и те в карнавальных костюмах, то байкеры чем хуже? Предложи в какой другой день сменить кожаный прикид на кофточку, шортики, а вместо шлема¬сферы надеть на буйную байкерскую головушку какой¬нибудь смешной чепчик – не поймут! Но карнавал – святое. Въезжает колонна в Ольгино. В первых рядах «шотландцы» в юбочках¬килтах, с волынками наперевес: все как положено. Нарядились в угоду главным героям программы – старинной шотландской группе Nazareth. Нарядиться¬то нарядились, но ведь езда на мотоцикле в юбке – это же искусство! Парни, конечно, старательно подтыкали юбочки сзади и спереди, но, забывшись, гордо приподнимались в седле, демонстрируя себя во всей мужской красе и мощи.
Следом явилась «ангел» с белыми крылышками за спиной, потом на ярко¬красной «тачке» влетела дама в костюме дьяволицы – жгучая брюнетка с голубыми глазами сразу же оказалась в центре внимания толпы! «Упырь» откуда¬то взялся, раскрашенный, словно восставший из гроба мертвец. Он радостно улыбался, расточал комплименты всем и вся. Вместе с «дьяволицей» они составили вполне очаровательную парочку. Был там и «Питер Крисс» – человек в полном сценическом облачении барабанщика знаменитой американской группы Kiss, и «черт» с рожками на голове. Один байкер натянул на голову... ведро! А ведро то было с прорезями разной формы, да к тому же увешано цепями. Получился монстр из фильмов ужасов, но не страшный. Ибо тот, кто скрывался под ведром, был метр с кепкой: с таким ростом кого напугаешь?
Примечание
В Книге рекордов Санкт¬Петербурга можно отыскать и достижения байкеров. Самая длинная колонна мотоциклистов во время «прохвата» по городу протянулась на три километра – от Литейного моста до Ушаковской развязки. А быстрее всех пьет пиво байкер Вадим по прозвищу Толстый, который «приговаривает» бутылку всего за шесть секунд! Кстати, Вадика с его знаменитым пивным животом можно увидеть и в телесериалах, и в телерекламе...Да что там костюмы описывать – пора переходить к конкурсам! Обычно байкерские конкурсы отличаются большой выдумкой и густо замешаны на моторах, колесах и легкой эротике. Например, соревнуются, кто тише проедет, не коснувшись ногами земли. Или надувают презервативы на скорость, пока те не лопнут. Водку на скорость пить – тоже известная байкерская забава. Девчонки сосиски поедают – не за столом, конечно, за столом любой сможет. Сосиски подвешиваются на веревочке, байкер медленно проезжает под ней, а его спутница, приподнявшись на заднем сиденье, старается откусить как можно больше. А «Мокрая майка»? Как можно без этого веселого конкурса, когда красоток, рискнувших выйти на сцену, обливают минеральной водой, в результате чего все прелести напоказ! У кого они более эффектные, та и победила. Титул присваивается: «Мисс грудь байкерского фестиваля такого¬то года».
Но… На этот раз ничего подобного не было! Поверите ли, даже бочки с пивом наперегонки не катали! А все потому, что у мотокарнавала свои правила игры: надо выбрать мисс и мистера карнавала. Байкер по прозвищу Блестящий – постоянный ведущий мотобезобразий – вызвал на сцену всех ряженых. Поскольку в среде мотоциклистов полная демократия, побеждает тот, кому громче захлопают в ладоши и просвистят. Думаете, симпатии оказались на стороне «монстра» или «упыря»? Да как бы не так: больше других всем глянулся огромный бородач, обряженный в костюм... зайчика! А мисс карнавала стала отчаянная «амазонка», которая на радостях пальнула из лука прямо в мягкое место ведущему. Хорошо, что стрелы у нее были тупые…
Nazareth: понравилось все, кроме комаров
Часам к одиннадцати вечера на площадке был дым коромыслом! Уже и пива выпито столько, что на пол¬Петербурга хватит, уже и уникальная питерская группа Pushking отыграла, а участники Nazareth все едут из Голландии, где днем раньше у них был концерт, и никак до Ольгина не доберутся. Несведущим надо объяснить, в чем дело. «Назаретяне» во главе с дедушкой Дэном Маккаферти, который уже разменял шестой десяток, но все так же упорно рубит хард¬рок, последние лет пятнадцать постоянно наезжают в Питер. На открытых площадках не играли ни разу. И вообще, в практике российских байк¬фестивалей не случалось, чтобы выступала группа, вошедшая в анналы мировой рок¬истории! (Организаторы гордо заявили, что звезд ниже уровня Nazareth приглашать не будут, якобы уже ведут переговоры с другими «старичками» – громовержцами из Z Z Top...) Однако на дворе стало темно, а на сцене – ни¬ко¬го!
Ближе к полуночи пронесся слух, что человека, похожего на Пита Эгню – басиста из Nazareth, видели за сценой, возле кустика. Оказалось, это не обман зрения, одурманенного пивными парами, и «назаретяне» действительно добрались в Ольгино! До полуночи оставалось три минуты, когда заиграла волынка, потом барабаны и Nazareth бодренько выскочили на сцену.
Любят их у нас, и не зря называют русской народной группой. Почему? Потому что хриплоголосый вокалист Дэн Маккаферти – он по духу наш мужик, русский, вовсе никакой не шотландец. Вне зависимости от того, в каком состоянии он находится и сколько верст до концерта отмахал, он не упадет ниц, а обязательно доберется до микрофона и сам уложит зрителей на обе лопатки: горячий хард¬рок от старика Маккаферти гарантирован.
Байкеры ревели от восторга, подпевая знакомые строчки, а когда Nazareth начали свою самую красивую песню «Love Hurts», случилось то, что называется народным стриптизом. Девчонки из толпы взгромоздились на столы, сорвали с себя все одежды, обратив прелести в сторону сцены... Седовласый Маккаферти, много повидавший на своем веку, слегка обалдел, но песню допел. Народный стриптиз – это не отрепетированное шоу за деньги, это – от души.
После чего народ плясал до утра под музыку «Падонков Масквы» – клуб такой есть, один из байкеров которого превратил свой мотоцикл в передвижной музыкальный центр со сногсшибательной акустикой: гремело так, что, наверное, в Лахте слышно было.
Примечание
Быть байкером – удовольствие не из дешевых. Мотоцикл стоит от ста тысяч рублей (эксклюзивная модель ручной сборки обойдется в 40–50 тыс. долларов), клубная футболка – 400–600 рублей, кожаные брюки и куртка – от 300 евро, шлем – от 400 евро, защита – от трех до десяти тысяч рублей.На следующий день, когда байкеры разъехались, Дэн Маккаферти все¬таки насладился загородным отдыхом в тиши: послушал соловья, шум деревьев и растаял от блаженства:
– У вас очень хорошо, красиво, а воздух – не надышишься! Комары вот только искусали... – признался ветеран сцены.
Не собрался ли легендарный рокер прикупить домик где¬нибудь в Курортном районе, чтобы всякий раз не мотаться из Лондона в Питер? Ответ на этот вопрос покрыт мраком тайны, ибо Nazareth никогда не распространяются о частной жизни, религии и политике.
Хотя не суть важно, поселится или нет Дэн в Ольгине. Главное, что в августе там вновь состоится байк¬фестиваль! Приходите или приезжайте – будет вам и стриптиз с пивом, и рок¬н¬ролл с машинным маслом…