Яндекс.Метрика
Загородное обозрение

СалонПоиск загородной недвижимости

Открыть журнал

По колеса в снегу

Власть / 26.12.2007

Редакция проекта «Загородное Обозрение»

197022, Санкт-Петербург, Большой пр. П.С., 83

zagorod.spb.ru
info@zagorod.spb.ru

Телефон/WhatsApp:

Авторские права

ЗО Загородное обозрение
В ноябре прошлого года зима уже слегка огрызнулась, заставив водителей побуксовать на заснеженных, покрытых корочкой льда шоссе Ленобласти, а впереди еще как минимум два месяца, в течение которых погода может предложить неприятные «дорожные сюрпризы». Удастся ли избежать повторения прошлогодней истории с занесенными снегом и забитыми транспортом трассами — вот в чем вопрос.

Минувшей зимой обладателям загородных домов в Выборгском и Приозерском районах Ленинградской области можно было только посочувствовать: сильные снегопады то и дело становились причиной полного паралича трасс. Засыпанные снегом дороги, многокилометровая очередь из стоящих «на приколе» фур и трейлеров — к любимой даче можно добраться разве что на вертолете… Так и вертолеты в такую погоду не летают! В южном направлении подобных проблем не возникало, зато были трудности с проездом к некоторым муниципальным образованиям первого уровня: по разбитым, заснеженным дорогам могли пройти разве что танки.

Как поведал на специальном заседании депутатам областного Законодательного собрания председатель Комитета по транспорту и дорожному хозяйству области Михаил Козьминых, власти сделали вывод из полученного урока. В Выборге состоялось совещание с участием руководителей Выборгского, Приозерского и Рощинского ДРСУ, глав муниципальных образований, таможенников, пограничников, сотрудников ГИБДД, на котором им удалось договориться о взаимодействии, реши стихия вновь показать свой суровый нрав. Если снег будет «атаковать» трассы несколько суток подряд, как год назад, ГИБДД по согласованию с дорожными службами станет перекрывать движение на отдельных участках трасс, а машины, пока дорожники наводят порядок и убирают снег, пускать в обход, по наименее загруженным дорогам. Милиция проработала соответствующие схемы срочной переброски транспортных потоков на запасные пути. Беда только в том, что не на всех участках областных трасс пока возможна такая роскошь. На Приозерском шоссе, например, альтернативные пути найти крайне трудно, и, если движение остановят, автомобили при всем желании не смогут пойти в обход узкой трассы.

По прогнозу Гидрометцентра (вероятность которого, как уверяют синоптики, 50 процентов), январь и февраль 2008 года в Ленобласти ожидаются теплыми и снежными. Не исключены снежные заносы на дорогах и повторение прошлогодней зимы, когда снег и ветер не прекращались по двое суток. Перепад ночной и дневной температур в феврале станет причиной наледи на дорогах.

Вот почему и милиция, и дорожники уповают не только на объездные пути, но и на законодательство, несколько упростившее оформление дорожно-транспортных происшествий. Если в прошлом году с областных трасс долго не могли убрать столкнувшиеся машины — ждали приезда милиции и страховщиков, то отныне, согласно внесенным Госдумой поправкам в закон об ОСАГО, все мелкие ДТП, в которых участвовало не более двух машин и ущерб не превышает 25 тыс. рублей, можно оформлять без участия ГИБДД. Это, по мнению господина Козьминых, несколько улучшит ситуацию на дорогах и избавит от «пробок». Хотя, если вспомнить прошлый год, самые большие заторы на трассах образовывались тогда, когда в зимнюю непогоду переворачивались тяжелогруженые фуры — к ним с трудом могли пробиться не только аварийные комиссары с милицией, но и техника, которая может вытащить многотонные махины на обочину.

Протяженность автомобильных дорог Ленинградской области — 10 909 км, из них 11,4% — федеральные трассы, остальные дороги — территориальные. Плотность дорог — 127 км на 1000 кв. км территории, что значительно больше, чем в среднем по России. Однако, по информации Комитета по транспорту и дорожному хозяйству, накануне зимы 2007–2008 годов 1100 км дорог находились в аварийном состоянии, а еще 6000 км нуждались в поверхностном ремонте.

Хватит ли сил и средств убрать снег с дорог города и области? Техника, прежде всего комплексные дорожные машины (КДМ), к работе готова. В этом году Ленинградская область выделила 16 млн рублей специально для приобретения новых дорожных машин и тракторов — они достались тем ДРСУ, которые в них нуждались больше всего.

Управляющим компаниям коттеджных поселков местные органы власти рекомендуют при необходимости заключить договор с ближайшим ДРСУ на расчистку дороги, ведущей к трассе. Помимо этого, дорожники могут оказать услуги по вывозу снега и выравниванию дороги.

Однако нет единой системы видеонаблюдения за состоянием дорог области, которая бы существенно упростила работу в зимнее время, — слишком поздно в дорожный центр поступает информация о заносах, а потом еще приходится ждать пока перебросят технику. Сейчас на всю область установлены лишь две(!) специальные видеокамеры, и в бюджете нет средств на создание единой системы. Возможно, что-то получится в ближайшие годы, во всяком случае, в планах комитета по транспорту и дорожному хозяйству создание системы видеонаблюдения значится.

Усложняет ситуацию на зимних трассах и хронический их «недоремонт». Несмотря на то что ежегодно правительство области увеличивает расходы на дорожные нужды на 20%, аварийных участков еще хватает.

По информации Михаила Козьминых, для того чтобы все дороги привести в нормальное состояние за один сезон, только на ремонт потребуется ни много ни мало 12 млрд рублей. Но область не может себе это позволить. Поэтому прежде всего занимаются трассами с интенсивным движением. Мурманское и Приозерское шоссе подлатали, они не доставляют водителям столь больших неприятностей, как еще два года назад; на очереди отдаленные трассы в районах области.

Есть еще одна беда для автомобилистов, которая пострашнее снежных заносов и «пробок». Это соль! Самая обыкновенная, которой посыпают не только городские, но и областные дороги. Несколько лет ведется дискуссия: стоит ли посыпать трассы солью (или, как вариант, песочно-соляной смесью). Спорят медики, экологи и чиновники. Пары хлора, как уверяют эскулапы и защитники окружающей среды, вредны для здоровья человека и живой природы, чиновники вроде бы согласно кивают головами, но вместе с тем уверяют, ссылаясь на опыт некоторых зарубежных стран, что альтернативы традиционной соли пока не найдено.

Водители тем временем сокрушаются, глядя на изрядно просоленные и потому пришедшие в негодность кузова своих «стальных коней», днища, покрышки…

В этом году дорожники Санкт-Петербурга и области получили строгое указание начальства солью не злоупотреблять. И Михаил Козьминых пообещал депутатам, что естественный снежный покров на большинстве трасс будут регулярно выравнивать, а не избавляться от него с помощью соли.

Областные депутаты остались удовлетворены тем, как дорожники подготовились к зимнему сезону. Насколько слова чиновников не расходятся с делом, узнаем, когда сядем за руль авто, чтобы проведать свою дачу.

В избранном В избранное
1477
Предложения