Яндекс.Метрика
Загородное обозрение

Сайт о загородной недвижимости
в Ленинградской области и Санкт-Петербурге
Поиск загородной недвижимости

Открыть журнал

Выбираем загородный коттедж

VIP-недвижимость / 14.07.2008

Редакция проекта «Загородное Обозрение»

197022, Санкт-Петербург, Большой пр. П.С., 83

zagorod.spb.ru
info@zagorod.spb.ru

Телефон/WhatsApp:

Авторские права

ЗО Загородное обозрение
При поразившем страну капитализме у населения имеется серьезная проблема — проблема выбора. Всем известно замешательство при покупке товара, например, когда из двух десятков зубных щеток надо выбрать одну. Человек принимает решение почти подсознательно. На этом зарабатывают рекламисты, мерчандайзеры и многие другие, целью деятельности которых является привлечение нашего внимания к своему товару. При этом используются технологии, о которых написано множество толстых книг, изучаемых в университетах теми, кто будет впоследствии подходить к нам, как к подопытным кроликам — то есть работать с нами со стороны продавца. Однако есть товары, которые не покупаются даже раз в десять лет, к ним относится недвижимость.

Выбор места жительства — коттеджа, квартиры — самый наглядный пример: ошибка может стоить дорого. Принятие решения — очень серьезная проблема, в которой рациональное тесно переплетается с иррациональным, а объективное — с субъективным. Уж очень дорого все это недвижимое добро стоит. К тому же, жизнь приучила нас относиться к недвижимости не как к предмету потребления, а как к объекту инвестирования.

Мировой практикой выработаны методы и приемы принятия инвестиционных решений, они описаны в научной, экономической и технической литературе. Такие книжки носят название типа: «Принятие решений при многих критериях», «Анализ и синтез показателей при информационном дефиците», «Теория и практика принятия оптимальных решений» и т. п. Эффективность описанных в умных пособиях методов не может быть оспорена, потому что нормальному человеку не всегда понятен текст, состоящий наполовину из русских букв, а на вторую половину — из арабских цифр, а также латинских и греческих математических символов, которые глаз пропускает преимущественно автоматически. Имеются и иные объективные проблемы и обстоятельства, препятствующие широкому использованию и внедрению в практику прогрессивных технологий принятия решений о покупке, в том числе отсутствие достоверной информации, опыта, традиции среды общения и обитания, личные пристрастия.

Вниманию читателей предлагается методика оценки коттеджных поселков, принятая экспертным советом премии «Поселок года» для определения лучшего поселка, выдвинувшего кандидатуру на конкурс в той или иной номинации. Обоснование методологии базируется на системе математических моделей (внимание!) синтеза показателей в условиях дефицита информации о численных значениях качественных показателей и/или их значимости, то есть упрощенная до разумного предела методология, предназначенная для решения задач оценки в условиях неопределенности эффективности и качества различных вариантов сложных организационных и управленческих решений. Очевидно, что приобретение недвижимости, обладающей одновременно достойным местоположением, совокупностью высоких эксплуатационных и иных характеристик и минимальной стоимостью, — реально неосуществимая задача. Решение всегда будет компромиссным, в зависимости от приоритетов, субъективно отданных тем или иным факторам, которые в каждом конкретном случае могут быть по-разному оценены разными экспертами. В качестве приглашенных экспертов для принятия решения о выборе коттеджа предлагаем привлечь членов вашей семьи: им жить в новом доме.

Семейный экспертный совет

Итак, заседание вашего домашнего экспертного совета (например, экспертами являются муж, жена и теща, — чем больше народу, тем достоверней результат) должно состояться уже после того как вы, внимательно изучив наш каталог, посетили несколько коттеджных поселков, в которых предлагается приобрести готовые или строящиеся объекты недвижимости. Осталось определиться с выбором.

Вашему вниманию предлагается пример — упрощенный вариант таблицы (табл. 1), в которой напротив каждого качественного показателя оставлено место для количественной субъективной оценки показателя того или иного поселка, описанного, например, в рекламе, а еще лучше — осмотренного лично. Таблицу надо скопировать, распечатать и вручить каждому участнику. На первом этапе заседания экспертного совета каждый эксперт с анкетой в руке располагается в своем уголке и расставляет по своему усмотрению в столбец «балл» оценки от 1 до 5, по аналогии со школьными (5 — «отлично», 4 — «хорошо» и т. д.). При этом возможна одинаковая оценка разных факторов, а оценка каждого фактора должна быть больше нуля. Результаты оценки поселка каждым экспертом по каждой группе факторов суммируются в сводной таблице (табл. 2). Теперь переходим к анализу полученного результата. По каждому критерию возможны следующие варианты:

а) мнения экспертов совпадают; тогда данный фактор будет иметь высокую оценку (столбец «итого»), если все оценили его высоко (4 или 5), или, наоборот, низкую оценку, например, если все участники оценили его низко (1 или 2);

б) мнения экспертов разошлись, то есть кто-то оценил фактор в 5 баллов, а кто-то поставил 2. Именно этот фактор требует дополнительного обсуждения с аргументацией и доказательствами позиций сторон.

После компромиссного решения вносятся соответствующие изменения в оценку фактора тем или иным экспертом, признавшим несостоятельность своей аргументации и суммируется общий показатель по всем проанализированным критериям. Если споры зашли далеко, следует выпить успокоительного, проверить исходную информацию, пригласить дополнительных экспертов, к мнению которых прислушаться, или во избежание семейных проблем в будущем («я тебе говорила!») отказаться от идей покупки коттеджа в рассматриваемом поселке. Полученный таким образом суммарный показатель является критерием, описывающим обобщенное мнение всех, принимающих решение.

Подводим итог. Коттедж в поселке, получившем максимальную оценку (она выводится в правом нижнем углу табл. 2), является победителем — пора срочно его покупать, пока цену не подняли.

В избранном В избранное
868
Предложения