Башенные краны проделали долгий путь эволюции, одно поколение башенных кранов сменяло другое, более совершенное. И сейчас наука не стоит на месте, постоянно совершенствуя параметры грузоподъемных машин, совершенствуя управляемость кранами, повышая их грузоподъемность и маневренность, уменьшая сроки их сборки и разборки, а у кранов на автомобильном и пневмоколесном ходу увеличивая проходимость, скорости. В результате научной эволюции на основе существующих кранов появились новые виды башенных кранов, предназначенные для подъема грузов на высоту более 100 метров. Это достигается размещением дополнительных секций на башне крана, которые значительно повышают их безопасность.
Если раньше использовались башенные краны на рельсовом ходу, которые очень удобны и безопасны в применении, но требуют немалых затрат при переброске с одного объекта на другой, то сейчас все большее распространение получают башенные краны на гусеничном, автомобильном или пневмоколесном ходу. Они не нуждаются в прокладке подкрановых путей и за счет этого обладают большей мобильностью, по сравнению с рельсовыми башенными кранами.
Основная задача, которая стоит в настоящее время перед инженерами и конструкторами- полностью механизировать не только основные процессы по подъему и перемещению грузов, которые выполняет башенный кран , но и многие другие работы по монтажу конструкций. Это позволит свести к минимальному количеству башенные краны на одной строительной площадке, что немаловажно при современном дефиците земли под застройку.