Яндекс.Метрика
Загородное обозрение
салон загородной недвижимости

Достойная альтернатива многоэтажкам / Гость рубрики ООО «М-Ост Лэнд»

Загородные истории / 05.05.2009

Редакция проекта «Загородное Обозрение»

197022, Санкт-Петербург, Большой пр. П.С., 83

zagorod.spb.ru
info@zagorod.spb.ru

+7(812)313-63-61

Связь с разработчиком сайта: it@zagorod.spb.ru

Авторские права

ЗО Загородное обозрение
В нынешних условиях загородного рынка одним из важнейших факторов становится доступность индивидуальных домов. Одна из компаний, предлагающих такие дома, — ООО «М-Ост Лэнд»; ее генеральный директор Михаил Алексеевич Григорьев у нас в гостях.

— Михаил Алексеевич, для начала хотелось бы узнать о круге деятельности вашей компании.

— Сфера деятельности нашей организации — это оказание строительных услуг и реализация посадочного материала. Говоря о строительных услугах, мы выделяем из всего классификатора специализацию на работах по воссозданию ландшафтного дизайна с последующим воплощением в реальность и строительство загородных малоэтажных деревянных домов по типовым и индивидуальным проектам. Производство таких домов экономкласса мы запустили в текущем году. Собственное производство позволит нам сократить себестоимость, не используя в строительстве готовую продукцию других поставщиков и, соответственно, сделает наши дома доступными для конечного потребителя.

— Вы сказали, что запустили производство по изготовлению деревянных домов экономкласса. Но на рынке масса организаций с подобными предложениями. Вы думаете, сейчас эти предложения актуальны?

— Мы считаем, что в сложившихся условиях занимаемся решением вполне актуальных задач. Анализируя ситуацию на хорошо знакомом нам рынке строительных услуг, а также на других рынках, можно сказать, что число платежеспособных клиентов по разным причинам значительно снизилось. Кто-то переживает период стремительного снижения доходности, кто-то оптимизирует расходы, создавая резервные фонды, а кто-то пребывает в депрессивном состоянии, будучи отягощенным долговыми финансовыми обязательствами. Эти обязательства вообще-то не свойственны нашему менталитету, то есть мы не привыкли брать кредиты и жить в долг. Однако в настоящее время масса людей оказались должниками, поддавшись тенденции быстрого повышения качества жизни. Так вот: согласно предварительным прогнозам, всеми вышеперечисленными социальными группами предложения нашей компании будут востребованы, причем длительное время. Предлагаемая продукция исключает все негативные факторы, влияющие на формирование позиции относительно отдыха и жизни за городом. В первую очередь к таким факторам относится дороговизна загородного объекта. Высокая стоимость предполагает планирование бюджета в жестких рамках с целью накопления нужной суммы или обращение к целевым программам кредитования. А это в нестабильных экономических условиях отпугивает потенциальных клиентов. Кроме того, отрицательным фактором являются длительные сроки производства и строительства домов, заставляющие неоправданно долго ждать желанного комфорта.

— Перечисляя негативные факторы, вы упоминаете дороговизну, но, как известно, это понятие относительно. Какой минимальной суммой, на ваш взгляд, должен обладать человек, чтобы приобщиться к загородной жизни?

— Тут все зависит от того, какие именно условия проживания являются для того или иного человека комфортными. Ведь для кого-то невозможность ежедневно принимать горячую ванну — уже верх дискомфорта, а кому-то достаточно умывальника с прохладной водой. Чтобы не быть голословным, приведу пример из нашей практики, впоследствии вдохновивший нас позиционировать на рынке свои дома экономкласса. Несколько лет назад нам поступил уникальный в нашей практике заказ на строительство дома, пригодного для проживания семьи из трех человек. Уникальность состояла в заданных исходных параметрах и необходимости сделать дом функционально приспособленным к бытовой жизнедеятельности человека при минимальных затратах.

А именно: в доме требовалось предусмотреть спальные места для двух взрослых людей и одного ребенка; возможность приготовления пищи, то есть установить хозяйственную панель с мойкой, варочной поверхностью и столешницей; обеспечить водоснабжение с точкой доступа на кухню и в санузел, включающий душ и биотуалет, а также электроснабжение для отопления и освещения. Все это, казалось бы, для специализированной строительной организации сделать не так сложно — ведь перечень позиций, включенных в техническое задание, стандартный и отвечает требованиям любого дома или квартиры для проживания. Дело, однако, в том, что размеры дома должны были быть 3 x 5 м. А сроки изготовления — неделя, максимум полторы недели. Тем не менее, несмотря на ограниченность площади и бюджета, удалось найти рациональное решение, в итоге чего поставленные перед нами задачи были полностью решены.

— По сути, вы построили маленький дом, предназначенный для постоянного проживания, ведь так?

— По сути, получилось именно так, хотя поначалу мы не предполагали, что этот дом будет использоваться для круглогодичного проживания. По нашим соображениям, он должен был эксплуатироваться как сезонный дом, но впоследствии выяснилось, что мы ошибались. Спустя два года этот заказчик обратился к нам с новым проектом деревянного дома большей площади и в процессе переговоров рассказал о том, что с удовольствием прожил эти годы в своем маленьком доме, не покидая его, причем чувствовал себя там намного комфортнее, чем в чужой съемной квартире. Решение взяться за строительство нового дома было продиктовано ростом финансовых возможностей, но если бы этих возможностей не было, хозяин компактного жилища (по его словам) жил бы в нем со своей семьей счастливо и уютно сколько бы понадобилось. Как один из аргументов целесообразности проживания в подобном жилье были приведены сравнительные экономические показатели содержания этого домика и съемной квартиры. Оказалось, что затраты на строительство, составившие около 200 тыс руб., окупились за первый год проживания в домике. То есть оказались соизмеримы с арендной платой съемной квартиры за год, а клиент с семьей прожил в своем доме два года.

— Весьма любопытная и показательная история. Из нее следует, что жилищную проблему для многих жителей Санкт-Петербурга можно решить довольно дешево. И что есть конкурентоспособная загородная альтернатива городскому многоэтажному строительству.

— Да не то слово — конкурентоспособная. При нынешней ситуации большинству (85%) населения города никогда не купить даже однокомнатную квартиру для улучшения жилищных условий. Вдумайтесь в это слово: никогда. Рыночная стоимость запредельная в соизмерении даже с высокой оплатой труда. Только 5% удается решить вопрос посредством ипотеки на 50 лет. Но в приведенном примере затраты на жилье представляют собой только сметную стоимость и не включают стоимость земельного участка, которая может варьироваться очень динамично даже в пределах Ленобласти, не говоря уже о городе. Тем не менее в Ленобласти много чистых и обустроенных в смысле инфраструктуры садоводств и кооперативов с оптимальной стоимостью участка, и недалеко от города. Это решение!

— Завершая разговор о домах, скажите, пожалуйста, варианты проектов ваших типовых и индивидуальных домов регламентированы параметрами и выбором материалов?

— Нет, никак не регламентированы. При условии финансирования в рамках малоэтажного загородного строительства можно воплощать в жизнь любые проекты из любых материалов и с любыми параметрами. У нас достаточно опыта в строительстве как каменных домов из кирпича и газобетона с различными фасадными решениями, так и деревянных домов по разным технологиям. В условиях прогрессирующего кризиса приоритетной позицией для нас является изготовление малогабаритных домов, что не дает возможности выражать свои производственные амбиции, зато обеспечивает возможность успешно работать на рынке и при этом помогать людям решать жилищные проблемы.

— Нашим читателям давно известно, что ландшафтный дизайн стал неотъемлемым атрибутом загородной жизни, то есть практически все домовладельцы стремятся как-то благоустроить свой участок. Что ваша организация может предложить в этой сфере, какими возможностями и ресурсами вы располагаете?

— Хотелось бы отметить, что ландшафтное направление в нашей организации является фундаментальным. Именно интерес к этой специфике положил начало образованию и активной деятельности компании «М-Ост Лэнд». На данный момент у нас есть все необходимые производственные ресурсы для проведения работ любой сложности, а именно: спецтехника, машины, оборудование и механизмы, квалифицированные руководители, специализированные бригады мастеров и озеленителей, а самое главное — есть командный дух коллектива, способного адаптироваться в любых условиях и не отступать от поставленной цели и идеи. Результатом чего стала интенсивная работа в этом направлении с персональным подходом к каждому клиенту, с учетом его индивидуальности и вкусовых предпочтений.

— Насколько развит в этом отношении вкус ваших заказчиков? Нет ли с ними проблем?

— К сожалению, несмотря на желание менять стилистику и форсировать развитие новых тенденций, мы пока часто вынуждены работать, привязываясь к стандартным решениям, корректируя их согласно пожеланиям заказчика. В новой, свежей концепции приходится оформлять лишь незначительные фрагменты проектов. Тем самым мы пытаемся создать эволюционный период в развитии новых тенденций ландшафтного дизайна, постепенно затмевающих стандартные классические решения. Увы, этот период затягивается на годы, замедляя прогресс в этом направлении. Адаптация заказчика к нашим креативным решениям — дело непростое, и вовсе не потому, что заказчик не хочет меняться и ломать складывавшиеся годами стереотипы. Наш заказчик, как правило, искушенный и обеспеченный человек, повидавший мир и хорошо знакомый с различными садово-парковыми решениями. Дело в том, что многие организации, в том числе и наша, сводят к минимуму оригинальные предложения, боясь ими отпугнуть потенциального заказчика. А заказчик, соответственно, не хочет экспериментировать, опасаясь отсутствия опыта в новых технологиях и больших затрат. В данном случае крайне необходимо доверительное отношение друг к другу — только оно даст возможность достигнуть эксклюзива в желаниях.

— Что отличает вас от других подобных организаций?

— Нас отличает то, что мы беремся выполнять работы даже отдельными позициями и небольших объемов. Мы не ставим перед собой принципиальной задачи делать только комплексно или не делать вообще. Зачастую, начиная с фрагментов на участке, в конечном итоге мы занимаемся благоустройством в комплексе.

В избранном В избранное
508
Предложения