Яндекс.Метрика
Загородное обозрение

СалонПоиск загородной недвижимости

Открыть журнал

Терпкий вкус экстрима

VIP-недвижимость / 01.09.2011

Редакция проекта «Загородное Обозрение»

197022, Санкт-Петербург, Большой пр. П.С., 83

zagorod.spb.ru
info@zagorod.spb.ru

Телефон/WhatsApp:

Авторские права

ЗО Загородное обозрение
«Аквабайк», «гидроцикл» — каждый волен называть это транспортное средство по-своему, тут ведь главное — удовольствие, которое получаешь от стремительного скольжения по водной глади, когда ветер в лицо, а позади вихрь водяных брызг…

Для отдыха на воде

Аквабайк-гидроцикл позволяет разнообразить отдых на воде, ощутить драйв, утолить жажду скорости — в общем, приносит массу удовольствия. Это может подтвердить каждый, кто хоть раз катался на гидроцикле на каком-нибудь южном курорте. Достаточно сесть за его руль, чтобы захотелось либо приобрести аквабайк, либо взять его напрокат.

История аквабайков насчитывает несколько десятилетий: первый в мире водный мотоцикл (этот термин тоже корректен) был создан компанией Bombardier еще в 1968 году. В серийную продажу аквабайки поступили несколько позже, в середине 1970-х, и с тех пор неизменно набирали популярность во всех странах, где есть более-менее просторные водоемы. В Россию эта мода пришла с изрядным опозданием, по сути, увлечение аквбайками началось только в ХХI веке. Еще каких-нибудь десять лет назад проданные гидроциклы исчислялись десятками (если не единицами), но мы, как водится, медленно запрягаем, а едем быстро. Сегодня ежегодно продаются многие тысячи единиц такой техники, и темпы продаж постоянно растут.

Многие могут себе позволить не только арендовать аквабайк, но и купить его. Производители водных мотоциклов каждый год выпускают множество новинок, так что любители скорости имеют возможность выбрать модель по душе и по карману. Сколько должно быть в кармане? Это зависит от ваших запросов, а также от того, хотите вы приобрести новое транспортное средство, только сошедшее с конвейе­ра, или готовы удовлетвориться «бэушным» гидроциклом. В первом случае нужно иметь минимум 300–350 тыс. руб. — такова цена нового аквабайка, пусть и не самого продвинутого. Есть модели за 500 тыс., за 700 тыс., то есть разброс цен немалый. А на вторичном рынке гидроцикл обойдется в 100–150 тыс. руб. (есть и значительно дешевле, но возрастает опасность скрытых дефектов).

Одна из проблем, связанных с покупкой аквабайка, — доставка до водоема. Если на берегу есть специальная стоянка или ангар, то техника может храниться там. Но доставляют ее на место автомобильным транспортом. Иначе говоря, приобретать гидроцикл, не имея автомобиля, не стоит.

Транспортировка гидроцикла на автомобильном багажнике невозможна — необходим прицеп. Обычные прицепы (типа «Скифа») подходят лишь в том случае, если вы отдыхае­те на воде большой компанией и всегда найдется несколько пар рук, которые помогут в погрузке-разгрузке. Чаще используют специальные конструкции, предназначенные для перевозки водных мотоциклов и позволяющие в одиночку погрузить аквабайк и спустить его на воду. Стоит такой прицеп от 15 до 50 тыс. руб., однако неновый можно приобрести и за 300 долларов.

Если говорить о производителях, то наиболее известные из них (кроме упомянутой выше компании) — это Yamaha, Kawasaki, Polaris, BMW и ряд других фирм. Выпускаемая ими техника надежна, долговечна, постоянно модернизируется и пользуется устойчивым спросом у потребителя.

При выборе надо знать, что гидроциклы традиционно подразделяются на стоячие и сидячие. Экстремалы предпочитают первые, которые еще и несколько дешевле. Но это удовольствие для одиночек, а если вы хотите катать детей или, допустим, любимую девушку, то лучше приобретать более комфортабельный сидячий аквабайк. Есть в модельном ряду некоторых производителей и «трансформеры», превращающиеся из стоячих в сидячие и наоборот. Более того, кроме этих двух режимов, предусмотрен и спортивный режим, при котором на аквабайк устанавливается специальное сиденье с очень низкой посадкой и особые упоры для ног, позволяющие лучше управлять техникой на большой скорости. Одну из трансформируемых моделей предлагает старейший производитель гидроциклов — компания Bombardier.

Гидроциклами можно пользоваться практически на всех водоемах, где разрешено движение моторных лодок (запреты наложены только в заказниках и на очень маленьких водоемах). Заправляют их, как правило, бензином АИ 95. Моторы мощностью до 90 л. с. расходуют примерно 13 л в час, а мощностью 100–150 «лошадок» — до 40 л в час, что немало. На зиму аквабайки оставляют в закрытом помещении на прицепах, а предварительно проводят ряд консервационных мероприятий: освобождают от воды, заливают масло, снимают аккумулятор и т. п.

Необходимые формальности

Иногда аквабайки называют водными скутерами, что вполне справедливо. Но, в отличие от наземных скутеров, столь популярных у подростков, гидроциклы — техника серьезная и требующая регистрации и получения разрешения на управление. Водный мотоцикл является маломерным судном, а потому подлежит обязательной регистрации в Государственной инспекции по маломерным судам (ГИМС) данного субъекта РФ в течение десяти дней с момента покупки. Потребуется написать заявление, внести плату за регистрацию и принести квитанцию, а также предъявить документ, подтверждающий законность приобретения техники. Поэтому при приобретении гидроцикла с рук следует обязательно составить договор купли-продажи или оформить доверенность.

Размер взимаемых пошлин определяет ГИМС. Это учреждение должно выдать владельцу аквабайка бортовой номер, который крепится на видном месте, и судовой билет. Его, в точности как автомобильные права, нужно иметь при себе на воде и при необходимости предъявлять проверяю­щему. Аналогий с автотранспортом вообще много: на гид­роцикл точно так же выдают талон техосмотра раз в году, а данные о приобретенной технике передают в налоговую инспекцию для начисления налога. За использование незарегистрированного гидроцикла или вождение без «прав» согласно Административному кодексу налагается штраф.

Удостоверение на право управления гидроциклом выдает ГИМС после сдачи специальных экзаменов. Обычно на получение всех нужных документов уходит несколько недель. Учиться управлять водным мотоциклом можно не только в ГИМС, но и в частных клубах и школах. Курс обучения составляет примерно полтора месяца и в частных школах стоит около ста долларов. Прежде всего изучают правила, которых нужно придерживаться во время езды. Например, скорость движения в местах массового отдыха, вблизи пляжей — не более 15 км/ч; движение допускается только в том случае, если водитель и все пассажиры в спасательных жилетах, а ключ зажигания соединен с рукой водителя чекой.

Использование гидроцикла в качестве буксировщика вод­ных лыжников разрешено только в дневное время, при хорошей погоде и в установленных зонах. Водителя гидроцикла должно сопровождать лицо, которое обслуживает буксир и наблюдает за лыжником; при этом аквабайк и лыжник должны быть не ближе 50 м к купающимся в водоеме.

За каждый зарегистрированный гидроцикл ежегодно уплачивается транспортный налог. Схема его уплаты схожа с той, по которой вносится транспортный налог на автомобили. Регистрирующие органы направляют информацию о владельце гидроцикла в налоговую инспекцию. Там по мощности машины рассчитывают сумму ежегодного транспортного налога и высылают извещение об оплате. Минимальная налоговая ставка — пять рублей за одну лошадиную силу. Поскольку мощность обычных двухместных моделей импортного производства 100, 150, 160 л. с., налог составляет 500–800 руб.

Возьмем байк в аренду

Впрочем, далеко не каждый хочет приобретать гидроцикл в собственность, особенно если учесть все формальности, которые необходимо соблюсти. В конце концов, это не техника для ежедневного пользования, как личный автомобиль, а рос­кошь, средство для эпизодического отдыха. Поэтому многие предпочитают брать аквабайки напрокат, отдыхая на воде.

Где можно взять гидроцикл в аренду? Почти на каждом крупном водоеме, где организован массовый отдых, сегодня эти водные машины предлагаются в прокат. Техника может стоять прямо на берегу или у специального причала-слипа из пластиковых понтонов, позволяющего усаживаться на аквабайк и сходить с него на достаточной глубине, — тогда это идеальный, то есть самый дешевый вариант.

Возможен и другой: вы приезжаете на водоем, а техника доставляется туда по предварительной договоренности. Сейчас в Санкт-Петербурге ряд компаний предоставляют такие услуги, причем гидроциклы можно заказать и стоячие, и сидячие, и для индивидуальных гонок, и для семейного катания.

Ценник у компаний различается, но аренда гидроцикла обходится минимум в 10 тыс. руб. в час. Два часа стоят 12 тыс., три — 14 тыс. и т. д. В стоимость входят: инструктаж, бак бензина объемом 40 л, спасательный жилет, в плохую погоду предоставляется гидрокостюм. Цена доставки в конкретное место оговаривается отдельно.

В избранном В избранное
2460
Предложения