Яндекс.Метрика
Загородное обозрение

СалонПоиск загородной недвижимости

Открыть журнал

Квадро грязи не боятся!

VIP-недвижимость / 29.09.2011

Редакция проекта «Загородное Обозрение»

197022, Санкт-Петербург, Большой пр. П.С., 83

zagorod.spb.ru
info@zagorod.spb.ru

Телефон/WhatsApp:

Авторские права

ЗО Загородное обозрение
Квадроцикл — это, в сущности, внедорожник открытого типа. Такая техника появилась более трех десятилетий назад и успела обрести целую армию поклонников. И хотя по российским дорогам квадроциклы побежали много позже, они уже популярны и у нас.

Прародителем квадроцикла принято считать трехколесные мотоциклы, появившиеся в конце 1960-х годов. Спустя несколько лет колес уже стало четыре, и с тех пор любителей кататься на таких машинах с каждым годом все больше. На этой технике можно путешествовать по местам, где ни мотоцикл, ни автомобиль с обычным приводом не пройдут. Поэтому квадроциклы называют еще мотовездеходами или, на западный манер, ATV (all-terrain vehicles). Выпускаются они, как правило, за рубежом, основные производители — компании Yamaha, Honda, Kawasaki, BRP, Polaris и др.

Посадка водителя и управление такие же, как на мотоциклах, хотя устойчивости (благодаря четырем точкам опоры) больше, да и проходимость значительно выше. Чаще предлагаются одноместные квадроциклы, реже двухместные, у которых посадка водителя и пассажира «мотоциклетная», друг за другом. Лишь в последние годы стали появляться модели двухместных квадроциклов, в которых водитель и пассажир сидят рядом, как в автомобиле. Объем двигателя у этих машин варьирует от 49 до 950 см3.

За прошедшие годы разновидностей подобной техники изрядно прибавилось, так что любители моторных коней могут выбирать квадроциклы сообразно своим интересам и запросам. В настоящее время на рынке представлены четыре основные разновидности квадроциклов: спортивные, туристические, детские и утилитарные, представляющие собой, по сути, мини-тракторы.

Если возникло желание обзавестись квадроциклом, следует для начала определиться с требованиями. Самый распространенный вариант использования этой техники — туризм самых разных видов. Можно отправиться в путешествие по пересеченной местности, поехать на рыбалку, охоту или за грибами в какие-нибудь глухие места, где автомобиль рискует застрять. Словом, если вы турист и экстремал, то лучше всего приобретать туристические квадроциклы, отличающиеся повышенной проходимостью и мощным мотором. Цена таких моделей 350–600 тыс. руб.

Спортивные квадроциклы предназначены для тех, кто любит скоростные гонки по бездорожью. Для них характерна повышенная мощность мотора, позволяющая достигать высоких скоростей. Как правило, спортивные квадроциклы легче туристических или утилитарных собратьев, что обеспечивает скорость и повышенную маневренность. Все эти особенности плюс специальные опции делают такую технику чуть дороже — 450–650 тыс. руб.

Особая статья — детские квадроциклы. Вообще-то, дети (особенно подростки) охотно садятся за руль и взрослых мотовездеходов — если родители, конечно, не возражают. Но для племени младого разработаны специальные модели. Маленькому любителю экстрима родители могут купить небольшой по размеру квадроцикл за 120–200 тыс. руб.

Ну и, наконец, настоящие трудяги — утилитарные квадроциклы. Если нет охоты гонять по полям и лесам, а есть желание обиходить участок, что-то привезти-увезти, убрать снег или мусор, то самое лучшее приобретение — утилитарная модель, наиболее приспособленная для выполнения разнообразных тяжелых работ. Эта техника тоже отличается повышенной мощностью — чтобы тащить на прицепе груз или убирать снег, нужен очень мощный мотор. Опять же, утилитарные квадроциклы, как и туристические, характеризуются высокой проходимостью, что тоже вполне объяснимо. Для них выпускаются прицепы, различные подвесные приспособления, что повышает функциональность, но удорожает технику, и без того недешевую — 500–800 тыс. руб.

Когда выбор сделан, остается разве что приобрести машину, предусмотрев для нее место хранения. Зимовка на открытом воздухе для квадроцикла нежелательна, поэтому лучше держать его в закрытом помещении, например в обычном гараже.

Необходимые формальности

Не следует забывать, что квадроцикл не игрушка и не техника для развлечений, а прежде всего внедорожное транспортное средство. Если обратиться к букве закона, то окажется, что квадроциклы (равно как гидроциклы и снегоходы) приравнены к тракторам категории «А». Следовательно, для управления ими необходимо получить «права».

Эта новость радует не всех, некоторые все-таки склонны считать квадроцикл неким четырехколесным аттракционом. Опять же, сетуют они, в недавнем прошлом никакие «права» для езды на этой технике не требовались, так почему же сейчас понадобились?! Представители соответствующих служб отвечают, что новые требования появились в связи со значительным увеличением квадроциклов и лиц, которые ими пользуются. Как ни странно, даже в период кризиса продажи этих машин почти не снижались, так что к настоящему времени пришлось регламентировать условия передвижения на квадроцикалах, которые можно встретить не только на «пересеченной местности», но и на дорогах общего пользования.

Получить права на управление мотовездеходом можно с 16 лет, пройдя курс обучения в одном из учебных центров. Для поступления на курсы необходимо предоставить копию паспорта, медицинскую справку с открытым пунктом № 8 и копию водительского удостоверения, если оно есть. Отметим, что обычные водительские права для управления квадроциклом не годятся, равно как и права на квадроцикл не дают возможности управлять автомобилем. Необходимы права, приравненные к правам тракториста-машиниста, то есть специальное удостоверение.

Срок обучения небольшой, как правило, две недели. Программа включает теоретический курс и практические занятия. Затем нужно сдать экзамен по теории и практике вождения. После выдается удостоверение государственного образца, подтверждающее право управлять квадроциклами. Стоимость такого курса и экзамена — примерно 8–8,5 тыс. руб. Права на управление снегоходом позволяют управлять и квадроциклом.

Квадроциклы в прокат

Дешевой такую технику не назовешь — квадроциклы стоят зачастую как автомобиль среднего класса. Но если автомобиль нужен почти каждый день, то на квадроцикл его владелец садится гораздо реже. Кроме того, эту технику требуется обслуживать, заправлять, ремонтировать в случае нужды, где-то хранить не в сезон и т. п. А стоит ли тогда приобретать квадроцикл? Можно ведь взять его в аренду, чтобы покататься в свое удовольствие.

В настоящее время в Санкт-Петербурге и в Ленобласти есть ряд компаний, которые предоставляют квадроциклы в прокат. Стоимость такой услуги зависит от марки и мощности аппарата, а также от времени аренды (от 10 мин). Часовая аренда обойдется в 1,5–3 тыс. руб., суточная — в 6–8 тыс. руб. При этом требуется оставить денежный залог, который в случае длительной аренды может доходить до 60 тыс. руб. В стоимость проката входят: полный бак бензина, шлем или защитные очки, а также инструктаж. При необходимости можно взять в аренду прицеп — примерно 1 тыс. руб. в сутки.

Перевозить куда-то квадроцикл самостоятельно довольно сложно, обычно для этого используют грузовой транспорт (вариант: перемещение своим ходом). Однако для прокатных фирм доставка квадроциклов, как и расстояние, — не проблема. Стоимость доставки в черте города (до КАД) составляет около 1,5 тыс. руб., 10 км за КАД — примерно 2 тыс. руб., 50 км и более — 3 тыс. руб.

Сейчас появились фирмы, которые организуют настоящие сафари на квадроциклах, причем в самых разных уголках Ленинградской области. Маршруты этих увлекательных путешествий пролегают в таких местах, которые недоступны даже для внедорожников. По ходу поездки вы будете преодолевать крутые подъемы и спуски, форсировать ручьи и мелкие речки, мчаться по лесам и полям и т. д.

Еще один вариант экстрима — «трофи», когда условия путешествия требуют максимального напряжения сил, а бездорожье такое, что нужно использовать лебедки. Существуют также специальные трассы с искусственными трамплинами, заносами и прочими кроссовыми «прибамбасами». Способов подобного отдыха немало, при этом маршрут прокладывается заранее, а в дороге вас сопровождает опытный инструктор.

Маршруты существенно различаются, как и их стоимость. К примеру, сафари на квадроциклах «ДОТы Карельского укрепрайона» предполагает езду по старой военной дороге, по лесу — туда, где остались укрепления со времен Финской и Великой Отечественной войн. Во время путешествия вы насладитесь природой, почувствуете дыхание истории, а заодно проверите себя на прочность. Ориентировочное время прохождения маршрута — полтора часа, аренда квадроцикла — 4 тыс. руб., пассажир на двухместном квадроцикле платит 500 руб. Есть и другие маршруты, легче и труднее, но о них лучше узнавать в специализированных прокатных компаниях.

В избранном В избранное
2659
Предложения