Яндекс.Метрика
Загородное обозрение

СалонПоиск загородной недвижимости

Открыть журнал

Готовь сани летом, а снегоход — осенью

VIP-недвижимость / 29.10.2011

Редакция проекта «Загородное Обозрение»

197022, Санкт-Петербург, Большой пр. П.С., 83

zagorod.spb.ru
[email protected]

Телефон/WhatsApp:

Авторские права

ЗО Загородное обозрение
Каждый знает, что передвигаться по снегу, особенно глубокому, — нелегко. Помочь могут лыжи, но лучше все-таки использовать современную технику — снегоход.

Изобрели это замечательное средство передвижения не так давно — в конце двадцатых годов прошлого века. Первые снегоходы стали выпускать в Канаде, где не понаслышке знакомы с глубокими сугробами. Изобретатели соединили в единую конструкцию раму с мотором, лыжи и движитель — гусеницы. Называлось это изобретение по-разному: мотосани, моторные салазки, мотонарты. Слово snowmobile (по-английски снегоход) вошло в обиход позже, и сейчас используется в основном этот термин.

Снегоход представляет собой маломерное транспортное средство, работающее на бензине и предназначенное для передвижения по снегу или льду. Большинство снегоходов одноместные и двухместные. Все модели имеют направляющие лыжи для руления и ведущую гусеницу, которую приводит в движение мотор. Остальное оснащение может меняться в зависимости от назначения и класса машины. Для одних это исключительно средство развлечения или активного отдыха на природе; для других (особенно для жителей северных регионов) — единственно возможное средство передвижения. Есть и такие, кто использует этих железных коней для езды в летнее время (например, по травяному покрытию), но это, скажем так, исключение из правил.

Конструкция снегохода большой сложностью не отличается. Коробка передач есть, но переключать передачи, как на мотоцикле, не требуется. Движение осуществляется поворотом ручки газа, хотя на моделях с мощными двигателями делать это надо с осторожностью, не то машина рванет с места и водитель может оказаться на снегу. В ранних моделях снегоходов гусеницы были, как правило, резиновые, теперь же они изготавливаются из более прочных кевларовых соединений. Двигатели, опять же, раньше были в основном двухтактными, но в последние годы все более популярными становятся четырехтактные. Подобная простота конструкции делает обслуживание и ремонт снегоходов довольно простым. Деталей, которые могут выходить из строя, немного, поэтому такая техника редко отказывает, и, если вы своевременно меняете масло и вовремя подливаете горючее, снегоход способен служить долго и безотказно.

Основные типы и производители

Современные снегоходы подразделяются по целевому назначению на несколько основных типов: спортивные, горные, гибридные (сочетающие свойства горных и спортивных), туристические, утилитарные и детские. Для гонок и соревнований предназначены спортивные снегоходы, главное качество и преимущество которых — скорость. Они отличаются мощным двигателем, небольшим весом и низкой проходимостью. У спортивных моделей сравнительно короткая гусеница (до 3070 мм) и зачастую отсутствуют функция заднего хода и электростартер. Лучше всего на них ездить не по целине, а по укатанному снегу или ровному льду, где они развивают скорость до 200 км/ч. Спортивные снегоходы исключительно одноместные, то есть места для пассажиров не предусмотрены.

Для передвижения по пересеченной местности имеет смысл приобретать горные снегоходы, которым не страшен и глубокий снег. Повышенная проходимость обеспечивается как увеличенными шириной и длиной гусеницы, так и величиной гусеничных зацепов. Такое изменение конструктива обуславливает пониженную маневренность горных снегоходов в сравнении со спортивными. Горные модели тяжелее спортивных, но тоже одноместные. Гибридные модели, сочетающие свойства горных и спортивных снегоходов, отличает гусеница — средняя по размеру между теми и другими разновидностями.

Туристические снегоходы позволяют не столь быстро, но с комфортом передвигаться по неглубокому снегу. Такие модели более всего подходят для отдыха и развлечения. Как правило, при сравнительно большом весе это не очень высокие скорость и проходимость. Зато туристические варианты всегда двухместные и самые комфортабельные, с удобными сиденьями, багажными отделениями и прочими опциями, делающими их эксплуатацию удовольствием.

Для практических задач больше всего подходят утилитарные (рабочие) снегоходы. Очень широкая гусеница обеспечивает максимальную проходимость (глубокий снег или лес для этих моделей — не проблема). Помимо множества багажных отделений сзади крепится фаркоп, благодаря которому машина может тянуть за собой прицеп с грузом до полутонны или с четырьмя-пятью пассажирами. Конечно рабочие модели проигрывают остальным в скорости.

Детские снегоходы отличаются от взрослых моделей меньшими размерами, пониженной мощностью двигателей и, понятно, стоимостью.

Тенденция последнего времени — универсальность и сочетание функций. К примеру, уже появились модели двухместных спортивных снегоходов. Четкое разделение на перечисленные разновидности постепенно уходит в прошлое, сегодня следует говорить о преобладании свойств какого-то типа в конкретной модели. Основные производители снегоходов в мире — пять крупных компаний. Американские компании Polaris Industries и Arctic Cat, канадская Bombardier и японская Yamaha Motor, помимо снегоходов, производят множество другой техники (в частности, квадроциклы и аквабайки); специализированная итальянская компания Alpina Snowmobiles выпускает исключительно снегоходы. Bombardier производит снегоходы под двумя брендами: Bombardier Ski-Doo и Bombardier Lynx. Ski-Doo — это снегоходы всех типов, рассчитанные на эксплуатацию на всех континентах. Снегоходы Lynx ориентированы на Северную Европу.

Отличительной чертой снегоходов Yamaha является четырехтактный двигатель. В России модели от Yamaha представлены не очень широко, поскольку эта компания ориентирована на североамериканский рынок. Arctic Cat считается основным производителем снегоходов в США, немного отстает от нее компания Polaris Industries, у которой на первом месте квадроциклы. Итальянские производители обеспечивают своей продукцией по преимуществу Европу.

Производят ли эту такую технику в России? Да, две компании: ОАО «Русская механика» и ОАО «Уфимское моторостроительное производственное объединение». Первая выпускает утилитарные снегоходы под марками «Буран» и «Тайга», вторая — под маркой «Рысь». «Тайга» и «Рысь», по сути, являются аналогами современных зарубежных моделей с одной гусеницей и двумя ляжами, «Буран» же наоборот — с двумя гусеницами и одной направляющей лыжей.

Цены на снегоходы могут весьма существенно различаться. К примеру, спортивные модели зарубежных производителей предлагаются по 250–450 тыс. руб., горные и гибридные — по 300–400 тыс. руб., примерно столько же стоят и туристические модели. Стоимость утилитарных моделей от 200 тыс. руб., детские разновидности дешевле — от 100 тыс. руб. Отечественная техника гораздо доступнее. «Буран» в зависимости от модификации стоит 110–150 тыс. руб., «Тайга» — 130–180 тыс. руб., «Рысь» — 110–120 тыс. руб.

Практические аспекты

Приобрести снегоход сейчас довольно просто. Крупные компании, могут поставить нужную модель прямо в день покупки. В крайнем случае со склада через несколько дней.

Следует, однако, помнить, что снегоход является техникой, подлежащей государственной регистрации. Продажа оформляется по паспорту самоходной машины, так что мотоциклом его органы ГИБДД считать не будут, как и требовать на него водительские права категории «А». Тем не менее право на управление снегоходом оформить придется. При покупке владелец получает полный комплект документов, необходимых для регистрации внедорожной техники в органах ГосТехНадзора. Для управления снегоходом необходимо удостоверение на право управления спецтехникой — «корочки» тракториста-машиниста категории «А». В органах ГосТехНадзора потребуется предъявить паспорт, медицинскую справку, свидетельство об окончании курсов по подготовке к вождению. Такие двухнедельные курсы организованы в автошколах, средняя стоимость обучения — 8000 руб.

В заключение обратим внимание, что снегоход не обязательно приобретать в собственность — его можно взять напрокат в специализированных компаниях в ближайших пригородах Санкт-Петербурга. Как правило, предлагаются двухместные модели отечественного производства «Тайга» и «Рысь». Аренда одного снегохода обойдется в 3000 руб. в час (включая горючее, возможность пользоваться местами на привалах, а также инструктаж). Опытный инструктор быстро научит вас пользоваться рукоятками газа, тормоза и реверса, так что уже через полчаса вы сможете самостоятельно управлять «Рысью» и с ветерком покатите по снежной целине…

В избранном В избранное
3776
Предложения